Жаманкулова Индира Нурмаханбетқызы
Воспитатель детского сада № 11 «Гауһар»
Математический квест: «Город будущего Стэм»
Цель занятия: систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной группы.
Задачи:
1.Образовательные: закреплять знания геометрических фигур, их элементов (углы, стороны у многоугольников);
— развивать умение группировать геометрические фигуры по цвету и форме;
— закреплять умение последовательно определять и называть дни недели;
— закреплять знания объемных (куб, цилиндр, шар, конус) и плоскостных (квадрат, треугольник, трапеция, круг, прямоугольник, овал, многоугольник) фигур.
- Развивающие: развивать психологические процессы: слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук, воображение, сообразительность;
— развивать социальные навыки: умение работать индивидуально и в коллективе, договариваться, учитывать мнение партнёра;
— развивать умения анализировать предметы сложной формы, составленных из геометрических фигур, и воссоздавать модель по образцу;
— развивать у детей логическое мышление, сообразительность, внимание, умение находить признаки сходства и различия.
3.Воспитательные: воспитывать личностные качества у каждого ребёнка: любознательность, целеустремлённость, устойчивость интереса к знаниям и умениям, самостоятельность.
Тип занятия: закрепление пройденного материала
Форма занятия: непосредственно-образовательная деятельность.
Вводная часть:
Воспитатель: Ребята мы с вами отправляемся в город Стэм.
А поможет нам туда попасть летающая машина( дети представляют как летят на летающей машине)
Голос : Здравствуйте ребята вы прибыли в город будущего «Стэм».
Вас ждет сегодня много приключений. Но для начала вам нужно зарегистрироваться. Для регистраций нужно пройти несколько этапов: для начала разделитесь на две команды выберите фигуры квадрат или треугольник. (Дети поделились на две команды выбрав наклейки.)
І этап. Фребель ( объемные фигуры) (2 команды).
Голос : Вам нужно разгадать загадку. Вы не только должны разгадать загадку но и построить отгадку.
(Дети должны из объемных фигур построить ключ).
1.Слушайте внимательно загадку
Голос : С гайкой этот инструмент
Может справиться момент
А родившись под землей
Бьет студеною водой
И замочки у дверей
Не откроешь без ……… ( Ключей )
(Звук правильно)
Голос: Правильно ребята вы отгадали загадку теперь вам нужно построить отгадку из Фребеля. (Дети строят ключ)
Голос: Молодцы вы прошли 1этап.
ІІ этап. Голос : А теперь подойдите пожалуйста к роботу мышь, 2 этап задания нужно вам по схеме дойти до сыра и там вы найдете свое задание. (Робот мышь)
(Дети следующее задание выполняют на интерактивной доске)
Голос: Ребята давайте 1 задание выполнит команда треугольников. Следующее задание команда квадратов.(Слайд правильных ответ)
1 Задание.
Найди пару.
Ребята посмотрите на экран. 1 задание игра на память вам нужно найти геометрическую фигуру и такой же предмет похожую на эту геометрическую фигуру.
( 1 Команда выполняет задание)
Голос :
2.Задание.
Построй робота.
Ребята а в этом задании вы должны правильно и последовательно построить робота.
3.Задание
Голос : следующее логическое задание слушаем внимательно
1.Что можно приготовить, а съесть нельзя?( Домашнее задание)
2.Меня зовут Юра. У моей сестры только один брат. Как зовут брата моей сестры. (Брата зовут Юра).
- В парке 8 скамеек.Три покрасили. Сколько скамеек стало в парке?(8 скамеек)
- Может ли дождь лить два дня? (Нет между ними ночь)
ІІІ этап. Состав чисел.
Ребята следующее ваше задание возьмите пожалуйста разноцветные квадраты и постройте из него один большой квадрат. А теперь с каждой команды один из вас должен выбрать карточку снеговика с цифрой и назвать какая цифра ему попалась а затем эту карточку положить на середину квадрата.
Теперь вам нужно найти состав числа этих цифр. На полу лежат карточки с примерами.
(Звук правильно).
Голос : Молодцы ребята вы прошли и этот этап.
ІV этап. И последний этап вашей регистраций сделать опыты:
Пройдите пожалуйста в лабораторию.
Опыт №1 называется «Радуга»
Для этого нам понадобиться:
1 .5 емкостей
2.красители из четырех цветов
- сахар
4.вода
5 шприц 10гр.
Опыт №2 называется «Воздушный шар»
Для опыта нам понадобится :
Вода
Лимонная кислота
Воздушный шар
Сода
Стеклянная бутылка
Опыт №3 называется «Цветной дождь»
Нам понадобится:
Вода
Растительное масло
Уксус
Краситель синего цвета
Пищевая сода.
Опыт №4 называется «Кислотность фруктов».
Нам понадобится:
1.Лимон
2.Киви (любой фрукт)
- Тест полоска.
Голос: Молодцы ребята за вашу работу я даю вам золотой ключ.
Голос : Вы зарегистрированы!!!
(Заходит робот и дает детям золотой ключ и уводит их с собой)