Home » статьи » «Город будущего Стэм»

«Город будущего Стэм»

Жаманкулова Индира Нурмаханбетқызы
Воспитатель детского сада № 11 «Гауһар»

Математический квест: «Город будущего Стэм»

Цель занятия:  систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной группы.

Задачи:

1.Образовательные: закреплять знания геометрических фигур, их элементов (углы, стороны у многоугольников);

— развивать умение группировать геометрические фигуры по цвету и форме;

— закреплять умение последовательно определять и называть дни недели;

 закреплять знания объемных (куб, цилиндр, шар, конус) и плоскостных (квадрат, треугольник, трапеция, круг, прямоугольник, овал, многоугольник) фигур.

  1. Развивающие: развивать психологические процессы: слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук, воображение, сообразительность;

— развивать социальные навыки: умение работать индивидуально и в коллективе, договариваться, учитывать мнение партнёра;

— развивать умения анализировать предметы сложной формы, составленных из геометрических фигур, и воссоздавать модель по образцу;

— развивать у детей логическое мышление, сообразительность, внимание, умение находить признаки сходства и различия.

3.Воспитательные: воспитывать личностные качества у каждого ребёнка: любознательность, целеустремлённость, устойчивость интереса к знаниям и умениям, самостоятельность.

Тип занятия: закрепление пройденного материала

Форма занятия: непосредственно-образовательная деятельность.

Вводная часть:

Воспитатель: Ребята мы с вами отправляемся в город Стэм.

А поможет нам туда попасть летающая машина( дети представляют как летят на летающей машине)

Голос : Здравствуйте ребята вы прибыли в город будущего «Стэм».

Вас ждет сегодня много приключений. Но для начала вам нужно зарегистрироваться.  Для регистраций нужно пройти несколько этапов: для начала разделитесь на две команды выберите фигуры квадрат или треугольник. (Дети поделились на две команды выбрав наклейки.)

І этап. Фребель ( объемные фигуры) (2 команды).

Голос : Вам нужно разгадать загадку. Вы не только должны разгадать загадку но и построить отгадку.

(Дети должны из объемных фигур построить ключ).

1.Слушайте внимательно загадку

Голос : С гайкой этот инструмент

Может справиться момент

А родившись под землей

Бьет студеною водой

И замочки у дверей

Не откроешь без ………        ( Ключей )

(Звук правильно)

Голос: Правильно ребята вы отгадали загадку теперь вам нужно построить отгадку из Фребеля. (Дети строят ключ)

Голос: Молодцы вы прошли 1этап.

ІІ этап. Голос : А теперь подойдите пожалуйста к роботу мышь, 2 этап задания нужно вам по схеме дойти до сыра и там вы найдете свое задание. (Робот мышь)

(Дети следующее задание выполняют на интерактивной доске)

Голос: Ребята давайте 1 задание выполнит команда треугольников. Следующее задание команда квадратов.(Слайд правильных ответ)

1 Задание. 

Найди пару.

Ребята посмотрите на экран. 1 задание  игра на память вам нужно найти геометрическую фигуру и такой же предмет похожую на эту геометрическую фигуру.

( 1 Команда выполняет задание)

Голос :

2.Задание.

Построй робота.

Ребята а в этом задании вы должны правильно и последовательно построить робота.

3.Задание

Голос : следующее логическое задание слушаем внимательно

1.Что можно приготовить, а  съесть нельзя?( Домашнее задание)

2.Меня зовут Юра. У моей сестры только один брат. Как зовут брата моей сестры. (Брата зовут Юра).

  1. В парке 8 скамеек.Три покрасили. Сколько скамеек стало в парке?(8 скамеек)
  2. Может ли дождь лить два дня? (Нет между ними ночь)

ІІІ этап. Состав чисел.

Ребята следующее ваше задание возьмите пожалуйста разноцветные квадраты и постройте из него один большой квадрат. А теперь с каждой команды один из вас должен выбрать карточку снеговика с цифрой и назвать какая цифра ему попалась а затем эту карточку положить на середину квадрата.

Теперь вам нужно найти состав числа этих цифр. На полу лежат карточки с примерами.

 (Звук правильно).

 Голос : Молодцы ребята вы прошли и этот этап.

ІV этап. И последний  этап вашей регистраций сделать опыты:

Пройдите пожалуйста в лабораторию.

Опыт №1 называется «Радуга»

Для этого нам понадобиться:

1 .5 емкостей

2.красители из четырех цветов

  1. сахар

4.вода

5 шприц 10гр.

 

Опыт №2 называется «Воздушный шар»

Для опыта нам понадобится :

Вода

Лимонная кислота

Воздушный шар

Сода

Стеклянная бутылка

 

Опыт №3 называется «Цветной дождь»

Нам понадобится:

Вода

Растительное масло

Уксус

Краситель синего цвета

Пищевая сода.

Опыт №4 называется «Кислотность фруктов».

Нам понадобится:

1.Лимон

2.Киви (любой фрукт)

  1. Тест полоска.

Голос: Молодцы ребята за вашу работу я даю вам золотой ключ.

Голос : Вы зарегистрированы!!!

(Заходит робот и дает детям золотой ключ и уводит их с собой)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *. Required fields are marked *

*