Home » статьи » Подготовка будущих специалистов — веления времени

Подготовка будущих специалистов — веления времени

Бургегулова Капия Касымовна,
педагог-исследователь Международного колледжа
имени М.Жумабаева

Сегодня выдвигаются новые требования к дошкольному образованию в целом, воспитателю и будущему специалисту  в частности. Будущие молодые специалисты  должны быть творческими личностями, новаторами идей и постоянно повышать свой профессиональный уровень. В соответствии с требованиями государственного общеобязательного стандарта технического и профессионального образования сегодня новыми нормами становятся жизнь в постоянно меняющихся условиях, что требует умения решать постоянно возникающие новые, нестандартные проблемы. Признаком нашего времени является повышенная профессиональная мобильность. Сегодня нужны компетентные педагоги, способные к решению творческих задач, умеющие анализировать, обладающие коммуникативной компетенцией, готовые к постоянному саморазвитию, самосовершенствованию.

Дошкольное образование по своему содержанию является одним из основных образовательных ресурсов, потенциал которого, не уступает ни одной из последующих ступеней образования. Современная система дошкольного образования развивается как открытая, вариативная, ориентированная на предоставление качественных образовательных услуг семьям с детьми дошкольного возраста. В связи с этим возникает потребность в профессиональном педагоге, способном к самостоятельному принятию ответственных решений и прогнозированию их возможных последствий с учетом изменяющихся социально-экономических условий.

Такой педагог, отличается подвижностью, динамичностью, конструктивностью, обладает чувством ответственности за судьбу детей. Содержание профессиональной компетенции современного педагога дошкольной образовательной организации предполагает обеспечение качественной педагогической помощи родителям; всестороннее развитие дошкольников; гибкий учёт потребностей каждой семьи.                                 Подготовка будущих педагогов-воспитателей  всегда была актуальна. Однако на современном этапе развития общества к подготовке воспитателей предъявляются повышенные требования, возрастает потребность в высокой профессиональной компетентности работников. С одной стороны, это связано с появлением конкурентоспособных новых видов и типов дошкольных образовательных организаций, а с другой стороны, необходимостью пересмотра дошкольного образования с позиций государственный стандарта дошкольного образования РК.

И в нашем Международном колледже имени М.Жумабаева ведется определенная, последовательная работа по становлению будущего молодого специалиста педагога – воспитателя. Материально- техническая база соответствует. Открыли  творческую лабораторию: «Мой волшебный мир»            На базах практики  ведется определенная, совместная работа с социальными партнерами по становлению будущих специалистов.

Таким образом, профессионально-педагогическая подготовка будущих педагогов в колледже  должна быть системной, направленной на овладение обучающимися следующими профессионально-педагогическими умениями: понимать роль социального становления дошкольников в гармоничном развитии личности; проектировать и организовывать процесс социализации; осуществлять объективный личностно-гуманистический подход к контролю и оценке социально значимых знаний, навыков и способности детей дошкольного возраста; выполнять действия, направленные на социализацию дошкольников, формировать основы гармоничного мировоззрения в них, использование эффективных форм и методов работы; составлять свою собственную программу социализации детей дошкольного возраста; сотрудничать с родителями детей.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *. Required fields are marked *

*