Home » Открытый урок » Основные экономические категории

Основные экономические категории

(нужда, блага, предмет труда, средства труда, рабочая сила, производительные силы общества, производство)

Предмет: Основы экономики.

Группа: О-12

Вид урока: нетрадиционный, работа на интерактивной доске

Тип урока: критическое мышление с элементами игры, комбинированный.

Метод обучения: словесный с элементами беседы, частично-поисковый,

игровой.

Форма обучения: индивидуальная, групповая работа учащихся путем критического мышления.

Обеспечение занятий: практические задания, интерактивная доска, презентация

Связь с другими дисциплинами: Бухгалтерский учет. Основы маркетинга. Основы менеджмента

Ход урока:

І. Мотивационно — ориентировочный блок.

  1. Организационный момент

*Заполнение журнала

*Отметка отсутствующих

*Объявление критериев оценки работы на уроке.

Работать сегодня мы с вами будем в разных формах: это и групповые

формы и самостоятельная работа.

  1. Актуализация знаний

— Повторение пройденного материала. (Потребности и ограниченность)

Задание №1 «Вопрос-ответ»

1.Что такое потребность? Каково его понятие (Потребность — это нужда в чем либо)

2.Назовите виды потребностей?

— Первичные (удовлетворяют жизненно важные потребности человека, например: вода, еда, одежда)

— Вторичные (удовлетворяют все остальное, например: яхта, путешествия, драгоценности)

Под экономическими потребностями обычно понимается недостаток (нужда) в чем-либо, объективно необходимом для поддержания жизнедеятельности и развития личности (индивида), социальной группы, фирмы, общества. В экономике потребности выступают внутренними побудителями активной хозяйственной деятельности. Потребности выражают взаимосвязь субъекта и его деятельности и проявляются во влечениях, интересах, целях и, наконец, в поведении.

3.Человеческие потребности безграничны, многообразны, непостоянны; по каким признакам их можно классифицировать? (1. По субъектам (носителям потребностей:

А) удовлетворяемые индивидуально (лично)

Б) удовлетворяемые коллективно (группой, коллективом, обществом)

  1. 4. Что такое индивидуальные потребности? (индивидуальные потребности человек в состоянии удовлетворить сам, к ним можно отнести потребность в пище, одежде, обуви, жилище, сне и другие)

5.Скажите, что такое коллективные потребности? (коллективные потребности в водоснабжении, газе, свете, и т.д. удовлетворяются коллективно)

Задание №2 «Напиши ответ» волшебный сундучок

  1. Сознательная целесообразная деятельность человека.
  2. Потенциальная способность человека к труду, совокупность умственных и физических способностей
  3. То, на что воздействует человек в процессе труда (материальная основа будущего продукта). Это природное сырье, а также обработанное сырье и полуфабрикаты.
  4. Объективно-существенная необходимость человека в жизненных благах. Это внутреннее побуждение человека получить определенное удовлетворение от предметов окружающего мира.
  5. Средство удовлетворения потребностей.

Ответы:

1.Труд

2.Рабочая сила

3.Предметы труда

4.Потребность

5.Благо

Задание №3 игра «Домино»

На экране появляется заполненная таблица. Нужно правильно расставить термины согласно их определениям.

Термин — содержание.

Рабочая сила — способность человека к труду, совокупность физических и умственных способностей, которые используются в создании материальных и духовных благ.

Предметы труда — то, на что направлен труд человека, что составляет материальную основу будущего продукта (сырье, материалы)

Абстрактный труд — процесс создание какого-либо продукта.

Услуги различного рода — труд, направленный на создание конкретных потребительных стоимостей.

Конкретный труд — любое мероприятие или выгода, которые оказывает одна сторона (поставщик) другой стороне (клиенту). Полезность делает услугу предметом торговли, т.е. товаром

Задание №4 «Выбери меня»

Каждая подгруппа должна ответить на 2 вопроса. Если вы не знаете ответа на вопрос, переходим к следующему. Принцип этого задания: «Говори редко, но метко». Принимается только первый ответ.

Задание № 5 «Группы выступают с домашним заданием» (загадки).

1 группа (загадки) 2 группа (игра) 3 группа (кроссворд)

4 группа (вопрос-ответ).

ІІ. Операционно-исполнительный блок.

Изучение новой темы: «Основные экономические категории (нужда, блага, предмет труда, средства труда, рабочая сила, производительные силы общества, производство) (расписать с чего начнется изучение новой темы)

  1. Определение понятий. Нужда, блага, предмет труда, средства труда, рабочая сила, производительные силы общества, производство.
  2. Правила ключевого сообщения (презентация).
  3. Перевод свойств товара в преимущество и выгоду для клиента.

Потребность – это нужда человека в чём-либо необходимом для поддержания жизнедеятельности и развития. Экономика занимается решением очень важного вопроса: как сделать так, чтобы при ограниченных ресурсах удовлетворить максимум человеческих потребностей.

Экономика – очень сложная система, поэтому мы будем разбираться последовательно. У человека три основных потребности, которые составляют основу нашей жизнедеятельности.

Студенты просматривают отрывок из фильма (поучительный). Закрепление пройденной темы

Выяснение потребностей

ІІІ. Рефлексивно- оценочный блок.

Ребята, теперь мы должны закрепить наш урок, для закрепления сейчас каждая группа будет работать в отдельности.

Рефлексия на каждом этапе урока.

Выставление оценок Выставление оценок (оценочный лист).

Домашнее задание.

Анализ открытого урока

10.09 2019 года в группе О-12 был проведен открытый урок по предмету «Основы экономики » на тему: Основные экономические категории (нужда, блага, предмет труда, средства труда, рабочая сила, производительные силы общества, производство)

Цель урока: Обеспечить усвоение основных понятий и терминов по теме: Основные экономические категории (нужда, блага, предмет труда, средства труда, рабочая сила, производительные силы общества, производство). Целью было проверить и обобщить полученные знания по теме.

По основному способу проведения урок был сочетанием различных форм занятий (от самостоятельной, игровой до элементов учебной дискуссии). В целом урок прошел хорошо. Имеющиеся замечания были учтены.

Асембаева Алия Альбековна,

преподаватель экономических дисциплин

Павлодарского инновационного

многопрофильного колледжа

Павлодарской области,

г. Павлодар

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *. Required fields are marked *

*