В Казахстане, начиная с 2017 года учителя, преподающие предметы на иностранном языке, проходили языковую подготовку с параллельным обучение методике TKT CLIL. По завершении курса учителя-предметники имеют право преподавать два учебных предмета (иностранный язык и содержание) на английском языке. К учителям предъявляются высокие требования. К учителям, преподающим предмет естественно-научного направления на английском языке, предъявляются определенные требования:
а) учителя должны иметь квалификацию, как по предметному предмету, так и по иностранному языку;
б) учителя должны использовать иностранный язык, в большей или меньшей степени, в качестве средства обучения;
в) учитель преподающий предмет на английском языке должен работать в команде с учителем английского языка.
Рекомендуемые характеристики учителей CLIL:
-учителя CLIL должны хорошо владеть иностранным языком, который должен быть средством обучения(уровень не менее В2). Хорошее знание первого языка обучающихся, тем не менее, является преимуществом, поскольку учителя должны в полной мере оценить языковые трудности обучающихся.
-преподаватели CLIL должны быть экспертами в области содержания, а также иметь глубокое понимание когнитивных, социокультурных и психологических элементов изучения иностранных языков.
— преподаватели CLIL должны обладать навыками развития командной работы, поскольку первоначальное сотрудничество между преподавателями неязыковых предметов и языковыми специалистами имеет решающее значение для положительных результатов программы CLIL. Рабочее партнерство значительно обогатит обучение учащихся.
Преимущества для учителей, преподающих предметы на иностранном языке:
- работая вместе с учителями иностранного языка, учителя-предметники могут обогатить свои собственные языковые навыки, значительно улучшить навыки грамматики;
- благодаря внедрению CLIL у учителей-предметников будет больше возможностей для профессионального развития.
Учителя Карагандинской области, преподающие предметы естественно-математического цикла на английском языке, вносят определенный вклад в реализацию полиязычия в стране, умело интегрируя контент и язык в сочетании с возможностью использования интерактивных методологий, имеющих первостепенное значение.
Учителя-предметники непрерывно работают над самообразованием, используют новые подходы в обучении иностранному языку, аудио и видео – материалы, обучающие — игровые компьютерные программы, позволяющие создать полное погружение в языковую атмосферу.
Общая цель учителей в новом формате образования –это вносить посильный вклад во внедрение трехъязычие для того, чтобы «Казахстанское образование стало конкурентноспособным, высококачественным, чтобы выпускники казахстанской школы могли продолжить обучение в зарубежных вузах».
Хайруллина Гульмира Джунусовна
старший прeпoдaвaтeль кaфeдры психолого-педагогического
сопровождения образовательного процесса,
ФAO «НЦПК «Өрлeу» ИПК ПР пo Кaрaгaндинcкoй oблacти