Home » Учебно-методические материалы » Полиязычное обучение – в руках инициативных педагогов

Полиязычное обучение – в руках инициативных педагогов

В Казахстане, начиная с 2017 года учителя, преподающие предметы на иностранном языке, проходили языковую подготовку с параллельным обучение методике TKT CLIL. По завершении курса учителя-предметники  имеют право преподавать два учебных предмета (иностранный язык и содержание) на английском языке. К учителям предъявляются высокие требования. К учителям, преподающим предмет естественно-научного направления на английском языке, предъявляются определенные требования:

а) учителя должны иметь  квалификацию,  как по предметному предмету, так и по иностранному языку;

б) учителя должны использовать  иностранный язык, в большей или меньшей степени, в качестве средства обучения;

в) учитель преподающий  предмет на английском языке должен работать  в команде с учителем английского языка.

Рекомендуемые характеристики учителей CLIL:

-учителя CLIL должны хорошо владеть иностранным языком, который должен быть средством обучения(уровень не менее В2). Хорошее знание первого языка обучающихся, тем не менее, является преимуществом, поскольку учителя должны в полной мере оценить языковые трудности обучающихся.

-преподаватели CLIL должны быть экспертами в области содержания, а также иметь глубокое понимание когнитивных, социокультурных и психологических элементов изучения иностранных языков.

– преподаватели CLIL должны обладать навыками развития командной работы, поскольку первоначальное сотрудничество между преподавателями неязыковых предметов и языковыми специалистами имеет решающее значение для положительных результатов программы CLIL. Рабочее партнерство значительно обогатит обучение учащихся.

Преимущества для учителей, преподающих предметы на иностранном языке:

  • работая вместе с учителями иностранного языка, учителя-предметники могут обогатить свои собственные языковые навыки, значительно улучшить навыки грамматики;
  • благодаря внедрению CLIL у учителей-предметников будет больше возможностей для профессионального развития.

Учителя Карагандинской области, преподающие предметы естественно-математического цикла на английском языке, вносят определенный вклад в реализацию полиязычия в стране, умело интегрируя контент и язык  в сочетании с возможностью использования интерактивных методологий, имеющих первостепенное значение.

Учителя-предметники непрерывно работают над самообразованием, используют новые подходы в обучении иностранному языку, аудио и видео – материалы, обучающие – игровые  компьютерные программы, позволяющие создать  полное  погружение в языковую атмосферу.

Общая  цель учителей в новом формате образования –это вносить посильный вклад во внедрение трехъязычие для того, чтобы «Казахстанское образование стало  конкурентноспособным, высококачественным, чтобы выпускники казахстанской школы могли продолжить обучение в зарубежных вузах».

Хайруллина Гульмира Джунусовна
старший прeпoдaвaтeль кaфeдры психолого-педагогического
сопровождения образовательного процесса,
ФAO «НЦПК «Өрлeу» ИПК ПР пo Кaрaгaндинcкoй oблacти

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *. Required fields are marked *

*