Home » статьи » Модный бутик

Модный бутик


город Алматы 
УДС «Берёзка»
Педагог высшей категории Максимова Оксана Сергеевна
Развитие речи в поготовительной группе

Тема: «Модный бутик»

Цель: Продолжать учить составлять описательный рассказ на основе знаний и преставлений о предмете, выделяя и называя характерные признаки и качества предмета. Побуждать детей использовать в рассказе разные типы предложений. Учить грамматически правильно изменять слова. Расширить активный словарь. Развивать умение различать твердые и мягкие звуки в словах. Воспитывать чувство взаимопомощи.

Словарная работа: подошва, голенище, отворот, рюша, оборка, капюшон, застежка.

Вос-ль в группе показывает «Пригласительный билет», открывает и читает: «Дорогие, ребята! Сегодня состоится открытие нового магазина «Модный бутик», в котором можно найти много нового и интересного. Вы приглашены на открытие!»

Вос-ль: Давайте отправимся в зал.

В зале организован «Модный бутик».

Кошка: Ах, мяу-мяу! Мне бы хоть одним глазком увидеть этот бутик, купить себе в нём обновки!

Вос-ль: Ребята, из какой  сказки эта Кошка? Какая беда случилась у неё? Да у Кошки сгорело всё и мебель, и посуда, и красивые наряды! Никто из её многочисленных друзей не помог Кошке, лишь племянники Котята, да  кот Василий. А давайте и мы тоже поможем Кошке приобрести новые наряды (обновки) в нашем бутике!

Вос-ль: Обратите внимание на наш магазин, он называется «Модный бутик» (читает надпись). У каждого магазина есть своё название. А вы не могли бы мне помочь придумать названия для других магазинов, которые я хочу открыть?

Д/и «Назови магазин».

Вос-ль:

— Магазин, в котором продают обувь,  называется…? (Обувной магазин)

— Магазин, в котором продают книги…? (Книжный магазин)

— Магазин, в котором продают мебель…? (Мебельный магазин)

— Магазин, в котором продают овощи…? (Овошной магазин)

— Магазин, в котором продают игрушки…? (Магазин игрушек)

— Магазин, в котором продают посуду…? (Магазин посуды)

Вос-ль: Молодцы! Вы правильно придумали названия. Но мы с вами чуть не забыли про открытие бутика и нашей помощи Кошке в выборе товаров. Пора начинать!

Открывает магазин, разрезает ленточку.

Вос-ль: Начинается «Показ моделей» для Кошки!

На доске четыре коробки разного цвета (красная, желтая, синяя, зеленая).

Вос-ль: Предлагаю вам по очереди открыть коробки с товаром, найти его в нашем магазине и своим описательным рассказом помочь Кошке с выбором. Итак, новинки бутика!

Коробки (синяя – сапоги, зеленая – кофта, красная – шуба, желтая – рубашка). Приглашает одного ребёнка одеть одежду, а другого составить рассаказ. Помогает с помощью вопросов составить описательный рассказ о предмете.

Открывают коробки по очереди, составляют рассказ:

— Это сапоги. Они сделаны из кожи, значит они кожаные.

Они розово-красного цвета. У них есть пятка, носок и голенище. С боку на голенище есть замок, а сверху отворот белого цвета из меха. Еще у сапог есть черная резиновая подошва. Сапоги можно одевать зимой. Чтобы они были чистыми их протирают тряпочкой или чистят щеткой.

— Это шуба…

— Это рубашка…

— Это кофта…

Вос-ль: Пора нам немного отдохнуть!

Физминутка:

Чтобы руки нам согреть,

Надо варежки надеть.

Чтобы ноги нам согреть,

Надо валенки надеть.

Чтобы ушки нам согреть,

Надо шапку нам надеть.

Чтобы туловище греть,

Надо свитер нам надеть.

Д/и «Витрины магазина».

На доске две витрины с одеждой.

Вос-ль: Нужно навести порядок на витринах магазина. Чем отличается верхняя витрина от нижней витрины? Давайте правильно изменим слова и их скажем.

Вос-ль: Одна варежка – много варежек.

Одна рубашка – много рубашек.

Одна шуба – много шуб.

Одно платье – много платьев.

Одна куртка – много курток.

Одна шапка – много шапок.

Вос-ль: Когда кошка всем довольна, то она мурлычит и говорит «Мур-р-р-р», а Котята говорят «Мурь-рь-рь». А Кошке очень нравится, как вы справляетесь с заданиями и она хочет с вами поиграть в игру.

Д/и «Кубики».

Раздаёт детям кубики синего и зелёного цвета.

На доске картинки с предметами (варежки, кроссовки, берет, перчатки, свитер, шарф, рубашка, брюки, куртка, шуба, шапка).

Вос-ль: Посмотрите на доску и найдите слова со звуком «Р» и «РЬ». Определите твердый или мягкий этот звук в слове и поднимите кубик нужного цвета.

Кошка: Я благодарна вам за то, что вы помогли мне с выбором товара в новом бутике! Мне очень понравились новые наряды! И вы смогли справиться с заданиями. Я хочу за это вас отблагодарить!

Вручает детям коробку с подарками.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *. Required fields are marked *

*