город Алматы УДС «Берёзка»
Педагог высшей категории Максимова Оксана Сергеевна
Развитие речи в поготовительной группе
Тема: «Модный бутик»
Цель: Продолжать учить составлять описательный рассказ на основе знаний и преставлений о предмете, выделяя и называя характерные признаки и качества предмета. Побуждать детей использовать в рассказе разные типы предложений. Учить грамматически правильно изменять слова. Расширить активный словарь. Развивать умение различать твердые и мягкие звуки в словах. Воспитывать чувство взаимопомощи.
Словарная работа: подошва, голенище, отворот, рюша, оборка, капюшон, застежка.
Вос-ль в группе показывает «Пригласительный билет», открывает и читает: «Дорогие, ребята! Сегодня состоится открытие нового магазина «Модный бутик», в котором можно найти много нового и интересного. Вы приглашены на открытие!»
Вос-ль: Давайте отправимся в зал.
В зале организован «Модный бутик».
Кошка: Ах, мяу-мяу! Мне бы хоть одним глазком увидеть этот бутик, купить себе в нём обновки!
Вос-ль: Ребята, из какой сказки эта Кошка? Какая беда случилась у неё? Да у Кошки сгорело всё и мебель, и посуда, и красивые наряды! Никто из её многочисленных друзей не помог Кошке, лишь племянники Котята, да кот Василий. А давайте и мы тоже поможем Кошке приобрести новые наряды (обновки) в нашем бутике!
Вос-ль: Обратите внимание на наш магазин, он называется «Модный бутик» (читает надпись). У каждого магазина есть своё название. А вы не могли бы мне помочь придумать названия для других магазинов, которые я хочу открыть?
Д/и «Назови магазин».
Вос-ль:
— Магазин, в котором продают обувь, называется…? (Обувной магазин)
— Магазин, в котором продают книги…? (Книжный магазин)
— Магазин, в котором продают мебель…? (Мебельный магазин)
— Магазин, в котором продают овощи…? (Овошной магазин)
— Магазин, в котором продают игрушки…? (Магазин игрушек)
— Магазин, в котором продают посуду…? (Магазин посуды)
Вос-ль: Молодцы! Вы правильно придумали названия. Но мы с вами чуть не забыли про открытие бутика и нашей помощи Кошке в выборе товаров. Пора начинать!
Открывает магазин, разрезает ленточку.
Вос-ль: Начинается «Показ моделей» для Кошки!
На доске четыре коробки разного цвета (красная, желтая, синяя, зеленая).
Вос-ль: Предлагаю вам по очереди открыть коробки с товаром, найти его в нашем магазине и своим описательным рассказом помочь Кошке с выбором. Итак, новинки бутика!
Коробки (синяя – сапоги, зеленая – кофта, красная – шуба, желтая – рубашка). Приглашает одного ребёнка одеть одежду, а другого составить рассаказ. Помогает с помощью вопросов составить описательный рассказ о предмете.
Открывают коробки по очереди, составляют рассказ:
— Это сапоги. Они сделаны из кожи, значит они кожаные.
Они розово-красного цвета. У них есть пятка, носок и голенище. С боку на голенище есть замок, а сверху отворот белого цвета из меха. Еще у сапог есть черная резиновая подошва. Сапоги можно одевать зимой. Чтобы они были чистыми их протирают тряпочкой или чистят щеткой.
— Это шуба…
— Это рубашка…
— Это кофта…
Вос-ль: Пора нам немного отдохнуть!
Физминутка:
Чтобы руки нам согреть,
Надо варежки надеть.
Чтобы ноги нам согреть,
Надо валенки надеть.
Чтобы ушки нам согреть,
Надо шапку нам надеть.
Чтобы туловище греть,
Надо свитер нам надеть.
Д/и «Витрины магазина».
На доске две витрины с одеждой.
Вос-ль: Нужно навести порядок на витринах магазина. Чем отличается верхняя витрина от нижней витрины? Давайте правильно изменим слова и их скажем.
Вос-ль: Одна варежка – много варежек.
Одна рубашка – много рубашек.
Одна шуба – много шуб.
Одно платье – много платьев.
Одна куртка – много курток.
Одна шапка – много шапок.
Вос-ль: Когда кошка всем довольна, то она мурлычит и говорит «Мур-р-р-р», а Котята говорят «Мурь-рь-рь». А Кошке очень нравится, как вы справляетесь с заданиями и она хочет с вами поиграть в игру.
Д/и «Кубики».
Раздаёт детям кубики синего и зелёного цвета.
На доске картинки с предметами (варежки, кроссовки, берет, перчатки, свитер, шарф, рубашка, брюки, куртка, шуба, шапка).
Вос-ль: Посмотрите на доску и найдите слова со звуком «Р» и «РЬ». Определите твердый или мягкий этот звук в слове и поднимите кубик нужного цвета.
Кошка: Я благодарна вам за то, что вы помогли мне с выбором товара в новом бутике! Мне очень понравились новые наряды! И вы смогли справиться с заданиями. Я хочу за это вас отблагодарить!
Вручает детям коробку с подарками.