Толеуова Акмарал Есенбековна
Түркістан обылысы, Созақ ауданы, Қыземшек кенті
«Самал» бөбекжай-бақшасы
тәрбиеші
Тема: «Теремок»
Цель:способствовать формированию умение детей отражать некоторые игровые действие
Ход заниятие
Круг радости
Здравствуй правая рука!
Здраствуй левая рука!
Здравствуй здравствуй друг
Здравсвтуй здравствуй дружный круг!!!
-Ребята сегодня у нас необычный день.Мы пойдем в путешествие в осенний лес.
-В лесу кто живет?
-А какие дикие животные вы знаете?
-А детенышей знаете вы диких животных? (ответы детей)
Игра с мячом «Назови детенышей»
-Какие сказки вы знаете о диких животных?
На экране появляется Теремок . В теремке сидит мышонок. Мышонок хочет что то сказать нам.
Мышонок: -Здравствуйте ребята! Я мышка норушка .У меня есть задания для моих друзей если вы поможете сделать все задания мы будем жить вместе .
Мышонок хочет чтобы вы отгадали загадку.Если отгадаете загадку,мышонок пропустит в свой теремок следующего друга.
Загадка: В воде плавает но не рыба
На земле прыгает но не заяц (лягушка)
Молодцы ребята это лягушка давайте поможем лягушку с заданиями.
Дидактическая игра: « Назови звуки»
Молодцы ребята вы справились с этим заданием. Лягушка зашла в теремок. Мышка и лягушка стали в двоем жить
Мышка: А теперь узнаем кто хочет попасть в теремок.
Загадка:
Серенький зверек лесной
Словна столбик под сосной
Замер посреди травы
Ушки больше головы ( Заяц)
Ребята заяц тоже хочет жить с ними давайте поможем заяцу.
Дидактическая игра : «Найди пропущенных цифр»
Заяц мышка и лягушка стали втроем жить.
Загадка:
Рыжая плутовка
Хитрая да ловкая
В сарай попала
Кур пересчитала ( лиса)
-Правильно ребята это лиса давайте поможем лисе с заданиями. Мышка приготовила для нас сюрприз Даваите посмотрим что это (дети бросают цветочек в воду и увидят как она открывается)
Наша мышка хочет узнать о звуке «С». Мы вчера познакомились со звукам С давайте научим и мышонка. Напишите букву «С» на песке (пишут букву «С» на песке)
Ребята слове Лиса есть звук «С»? (ответы детей – да!)
Где находиться ? (в середине)
Игра «Услыш звук»
1 Среди звуков: М, А, С, Н, Ж, С, Т, С, Д.
2 Среди слогов: па, са, ну, су, ми, си, то, со.
3 Среди словах: мама, слон, кран, доска, шуба, крос.
Ребята находят звук «С» с помощью хлопков среди букв по слогом и по словам.
Ребята давайте повторим чистогорки на звук «С»
Чистоговорки
Са-са-са -сладка спит лиса,
Су-су-су смотрим на лису.
Сы -сы-сы -хвост пушистый у лисы,
Се-се-се знаем сказку о лисе.
-Какие вы у меня умницы справились и с этим заданием.
И в теремке стали жить в четвером (мышь лягушка заяц и лиса)
Следующий кто хочет попасть в теремку узнаем отгадав загадку.
Загадка: Дружбу водит лишь с лисой
Этот зверь сердитый злой
Он зубами щелк да щелк
Очень страшный серый (волк)
Правильно ребята это серый волк
Задания для волка
Муз .разминка « Дикие животные».
Молодцы ребята мы справились и с этим заданиям Давайте узнаем кто теперь следующий
Загадка: он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной
А когда придет весна
Просыпается от сна
Правильно ребята это медведь .
Задания для Мишки « Сколько геометрических фигур»
Давайте посмотрим впустить ли Мышка в свой теремок Мишку.
Мишка толька забрался в теремок.Добрался до самого верха теремка, и раз обвалился теремок вместе с жителями. Но все целы и невредимы. Но вот домик развалился.
- Что делать ребята? Все животные остались без теремка.
- Давайте построим новый Теремок для наших зверушек.
Творческая работа Дети делятся на три группу по цвету.
1 группа Красит домик с гуащью.
2 группа Аппликация « Дикие животные»
Вот мы сделали новый «Теремок» для наших зверей.
Итог: Ребята какую сказку мы вспомнили еще раз ( Теремок)
И какие животные в нем живет?
Каким звукам мы познакомили мышку?
Какие цифры мы узнали?