Учитель русского языка и литературы
Мангистауской области
Мунайлинского района «СОШ №5 им Шогы Муналулы»
Калиевой Раушан Абишовна.
Постоянное самосовершенствование: развиваемся мы развивается наши дети.
Я работаю в школе учителем уже 33года. Пришла я в школу после окончания педагогического института, имея специальность русский язык и литература. Я всю жизнь с детьми. Учу детей к великому русскому языку, очень хочу чтобы мои ученики свободно говорили и грамотно писали на русском языке.
Я смотрю на детей и думаю: какие они разные. Каждый со своим характером, особенностями темперамента, с разными возможностями к творчеству и адаптации к жизненным ситуациям, со своим неповторимым внутренним миром. Каждый из ребят представляет собой уникальный образец творения природы. Многих детей объединяют общие интересы, но в то же время, каждый из них индивидуальность. За время обучения ребёнка в школе его внутренний потенциал может проявиться или не проявиться. В зависимости от находящихся рядом с ним людей, он раскрывается или остаётся в себе. А моя задача, как учителя, дать понять ребёнку, что он талантлив, если он будет заниматься, он будет достигать всего, чего он желает.
Я стараюсь создавать условия, в которых мои ученики должны осознать чувство уверенности в себе, и смогут принимать решения и добиваться успехов в достижении своей цели. Я учу детей ценить результаты своего труда, воспитываю трудолюбие, терпение, самостоятельность, развиваю стремление творить и создавать что-то прекрасное, новое, свое. Но не менее важный момент в моей работе – создать соответствующие отношения с учениками. Правильнее сказать, взаимоотношения, которые позволяли бы детям успешно усваивать знания и развиваться. Мое сотрудничество с учениками строится на открытости, взаимоуважении и взаимопонимании.
Работа педагога требует терпения, земледелец получит результат через год, садовник получить через 3-4 года — работа педагога дает результат через многие годы. Чтобы получить грамотного выпускника школы педагог не только учит, а учится каждый раз, чтобы не отстать от общества, и урок был интересным. Мои труды, которые научат моих учеников терпению, трудолюбию, самостоятельности, помогут сформировать у них стремление создавать свой мир.
Применяя одни и те же приемы, очень трудно получить одинаковый результат. Поэтому я стараюсь всесторонне развивать знания умения и навыки своих учеников.Если дети меня понимают и слушают, значит, я смогла найти те струнки детских душ, которые восприняли урок и заиграли в оригинальном рисунке. А если «узелок» завязался кое-как, и вот-вот ниточка развяжется, значит, способности этого ученика пока не раскрыты, и узор еще не получился. Мне надо поработать еще, чтоб «завязать этот узелок» потуже и, может быть, на всю жизнь.
Каждый день, из урока в урок я стремлюсь давать детям все то, нужное и доброе, что накапливается в их душах и создает индивидуальный и неповторимый узор, (узор-это литература, литературные герои) который помогает детям познать мир. Главная моя педагогическая идея: способствовать достижению определенного опыта в технологии интегрированного обучения, способствовать повышению эффективности учебного процесса, внедрению новых технологий в изучении русского языка и литературы.
По новой обновленной программе я поняла, чтобы ответит на интерпретационный вопрос «Как? и Почему?»Я должны достичь через развитие у учащихся четырех видов речевой деятельности ,сформируются коммуникативные навыки(слушание, говорение, чтение, письмо),которые помогут им адаптироваться во взрослой жизни, для этого нам поможет слова китайского философа Конфуций :»Если я дам тебе рыбу, ты будешь сыт один день, а если научу тебя рыбачить, ты будешь сыт всю жизнь».Это стимул к действию и учителей и учащихся.
Цель работы – изучить эффективные методы и приемы, которые позволяют учащимся лучше усваивать программный материал. Уроки- зачёты, уроки –семинары, уроки-размышления, уроки-диспуты — вот неполный перечень используемых мной нестандартных форм проведения занятий в классе, которые строю, опираясь на знания индивидуальных особенностей ребят, их языковую подготовку. Такие уроки эффективны независимо от того изучают ли ученики новый или обобщают уже пройденный материал. А главное, такие уроки способствуют развитию речи, обогащению словарного запаса ребят, развивают эстетический вкус, умение понимать и ценить произведения искусства, творческий потенциал. Если ученики поидут по пути творчества, и научаться добиться успехов своим трудом, то он обязательно станет счастливым человеком. Я в этом уверена
Прочитала, очень актуальная тема, согласно с коллегой.
Раушан Абишевна талантливый педагог с большим стажом. Желаю вам успехов в вашем не лёгком труде! И крепкого здоровья!
Отте жаксы