Home » статьи » «Учить учиться и учиться учить»

«Учить учиться и учиться учить»

Учитель русского языка и литературы
Мангистауской области
Мунайлинского района «СОШ №5 им Шогы  Муналулы»
Калиевой  Раушан  Абишовна.

Постоянное самосовершенствование: развиваемся мы развивается наши дети.

Я работаю в школе учителем уже 33года. Пришла я в школу после окончания педагогического института, имея  специальность  русский  язык  и  литература. Я всю  жизнь  с  детьми. Учу детей к  великому  русскому  языку, очень  хочу чтобы  мои  ученики свободно  говорили  и грамотно  писали  на русском  языке.

Я смотрю на детей и думаю: какие они разные. Каждый со своим характером, особенностями темперамента, с разными возможностями к творчеству и адаптации к жизненным ситуациям, со своим неповторимым внутренним миром. Каждый из ребят представляет собой уникальный образец творения природы. Многих детей объединяют общие интересы, но в то же время, каждый из них индивидуальность. За время обучения ребёнка в школе его внутренний потенциал может проявиться или не проявиться. В зависимости от находящихся рядом с ним людей, он раскрывается или остаётся в себе. А моя задача, как учителя,  дать понять  ребёнку, что он талантлив, если он  будет  заниматься, он  будет  достигать  всего,  чего  он  желает.

Я стараюсь создавать условия, в которых мои ученики должны осознать чувство уверенности в себе, и смогут принимать решения и добиваться успехов в достижении своей цели. Я учу детей ценить результаты своего труда, воспитываю трудолюбие, терпение, самостоятельность, развиваю стремление творить и создавать что-то прекрасное, новое, свое. Но не менее важный момент в моей работе – создать соответствующие отношения с учениками.  Правильнее сказать, взаимоотношения, которые позволяли бы детям успешно усваивать знания и развиваться.  Мое сотрудничество с учениками строится на открытости, взаимоуважении и взаимопонимании.

Работа педагога требует терпения, земледелец получит результат через год, садовник получить через 3-4 года — работа педагога дает результат через многие годы. Чтобы получить грамотного выпускника школы педагог не только учит, а учится каждый раз, чтобы не отстать от общества, и урок был интересным. Мои  труды, которые научат моих учеников терпению, трудолюбию, самостоятельности, помогут сформировать у них стремление создавать свой  мир.

Применяя одни и те же приемы, очень трудно получить одинаковый результат. Поэтому  я  стараюсь всесторонне  развивать  знания   умения  и  навыки  своих  учеников.Если дети  меня понимают и  слушают, значит,  я смогла найти те струнки детских душ, которые восприняли урок и заиграли в оригинальном рисунке.  А если «узелок» завязался кое-как, и вот-вот ниточка развяжется, значит, способности этого ученика пока не раскрыты, и узор еще не получился. Мне надо поработать еще, чтоб «завязать этот узелок»  потуже и, может быть, на всю жизнь.

Каждый день, из урока в урок я стремлюсь давать детям все то, нужное и доброе, что накапливается в их душах и создает индивидуальный и неповторимый  узор, (узор-это  литература, литературные  герои) который помогает детям познать  мир. Главная моя педагогическая идея: способствовать достижению определенного опыта в технологии интегрированного обучения, способствовать повышению эффективности учебного процесса, внедрению новых технологий в изучении русского языка и литературы.

По новой обновленной  программе  я  поняла, чтобы ответит на интерпретационный  вопрос «Как? и Почему?»Я должны достичь через развитие у учащихся четырех видов речевой деятельности ,сформируются коммуникативные навыки(слушание, говорение, чтение, письмо),которые помогут им адаптироваться во взрослой жизни, для этого нам поможет  слова  китайского философа Конфуций :»Если я дам тебе рыбу, ты будешь сыт один  день, а если  научу тебя  рыбачить, ты  будешь  сыт всю жизнь».Это  стимул к действию и учителей  и  учащихся.

Цель работы – изучить эффективные методы и приемы, которые позволяют учащимся лучше усваивать программный материал. Уроки- зачёты, уроки –семинары, уроки-размышления, уроки-диспуты — вот неполный перечень используемых мной нестандартных форм проведения занятий в классе, которые строю, опираясь на знания индивидуальных особенностей ребят, их языковую подготовку. Такие уроки эффективны независимо от того изучают ли ученики новый или обобщают уже пройденный материал. А главное, такие уроки способствуют развитию речи, обогащению словарного запаса ребят, развивают эстетический вкус, умение понимать и ценить произведения искусства, творческий потенциал. Если ученики поидут по пути творчества, и научаться добиться успехов своим трудом, то он обязательно станет счастливым человеком. Я в этом уверена

3 комментария

  1. Прочитала, очень актуальная тема, согласно с коллегой.

  2. Базарбаева Татьяна

    Раушан Абишевна талантливый педагог с большим стажом. Желаю вам успехов в вашем не лёгком труде! И крепкого здоровья!

  3. Отте жаксы

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *. Required fields are marked *

*