Ересек тобына арналған ұйымдастырылған
оқу қызметін өткізу жоспары.
План проведения организованной учебной деятельности
для старшей группы
Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Детский сад».
Тақырыпша/Подтема: «Любимые игрушки»
Білім беру саласы/ Образовательные области: Познание
Бөлім/ Раздел: Конструирование.
Бағдарламалық міндеттер/ Цель: учить видеть в готовых формах сходство с реальными предметами, используя дополнительный материал (пластилин, краски, наклейки), передавать характерные особенности окраски божьей коровки; знакомить с насекомыми; развивать интерес детей к конструированию из разных бросовых материалов, воображение, речь; воспитывать бережное отношение к природе.
Предварительная работа: наблюдение за насекомыми на площадке детского сада, выкладывать рисунки камнями в песочницах, подготовить красные крышки от различных напитков, небольшие гладкие камни круглой, овальной формы.
Оборудование и материалы: макет поляны, красные крышки, пластилин, наклейки — глазки, гуашь, краски, кисточки, ушные ватные палочки, салфетки, набор картинок «Насекомые», раздаточный материал (рис. 3, 3.1).
Словарная работа: бросовый материал.
Билингвальный компонент: қанқыз — божья коровка, жәндіктер — насекомые.
Ход занятия:
Предлагает детям игру «Птицы и насекомые». Загадывает загадку:
Чик-чирик! К зернышку прыг.
Клюй, не робей! Кто же это? (Воробей.)
От цветка к цветку летает. Утомится, отдыхает. (Бабочка.)
Как откроет рот — кошмар! Слышно только: «Кар-кар-кар!» (Ворона.)
Жужжит она над ухом, Летает всюду…
(муха).
Верещунья белобока, а зовут ее…
(сорока).
Показывает детям картинки с изображением птиц и насекомых после того, как они угадают их. Детям, которые отгадали загадку, дает крышки. Выигрывает тот, у кого больше крышек.
«Всех жучков она милей,
Спинка красная у ней,
А на ней кружочки –
Черненькие точки!»
Правильно отгадали загадку! (демонстрируется картинка с изображением божьей коровки)
Далее воспитатель и дети рассматривают её – считают, сколько лапок, точек на крыльях, какой они формы.
Божьи коровки появляются с первым теплом, когда всё вокруг просыпается после зимы. И мы с вами испытываем радость от красоты весенней природы. Ах, и какая яркая окраска у нашей коровки!
А вы знаете, что божья коровка своей окраской отпугивает птиц, чтобы они её не трогали? Скажите, дети, а божья коровка полезное насекомое или вредное?
Д: Полезное.
В: А как они помогают человеку?
Д: Они защищают растения, которые так необходимы человеку, — она питается тлёй, которые губят растения.
В: Правильно: божьи коровки очень маленькие, но приносят людям большую пользу, так как поедают вредных насекомых.
А как мы можем позаботиться о божьих коровках?
Д: Не ловить их, не сажать в банку, не наступать на них, осторожно ходить по траве, отпускать их на волю.
В: Вот мы с вами и рассмотрели их, и узнали много нового. А я вам предлагаю сделать свою коровку из крышек!
Воспитатель демонстрирует готовую божью коровку и показывает, как последовательно можно сделать её из крышек с помощью пластилина.
Физкультминутка.
Мы божьи коровки (прыжки) —
Быстрые и ловкие (бег на месте)!
По травке сочной мы ползем (волнообразные движения руками),
А после в лес гулять пойдем (шагаем на месте).
В лесу черника (тянемся вверх) и грибы (приседаем)…
Устали ноги от ходьбы (наклоны)!
И кушать мы давно хотим (гладим животик)…
Домой скорее полетим («летим» нас свои места)!
Просит рассмотреть крышки тех, кто
их получил. Спрашивает:
— Какое насекомое они напоминают?
Билингвальный компонент:
божья коровка — қанқыз, насекомые — жәндіктер.
Предлагает детям сделать божью коровку из крышек и украсить ими поляну
Словарная работа: бросовый материал.
Предлагает рассмотреть материалы,
которые она подготовила, и спрашивает, как с их помощью можно сделать божью коровку.
Слушает ответы детей.
Затем предлагает им рассмотреть рис. 3 и сделать таких же божьих коровок.
Дает задание слепить пятнышки, голову, лапки или нарисовать пятнышки, наклеить глазки. Предлагает выбрать пластилин или краски.
- Из черного пластилина делаем
маленькие лапки и лепим их с нижней стороны крышки по 3 —
с двух сторон, затем лепим круглую маленькую голову, располагаем ее посередине крышки, на голове — маленькие рожки, глазки делаем из белого пластилина. С верхней стороны крышки — это спинка божьей коровки — прилепим черные комочки — пятнышки, посередине спинки — тоненькую полоску черного пластилина (сложенные крылышки).
- На крышку гуашью, с помощью кисточки или ватной палочки, наносим черные пятнышки. Рисуем голову и наклеиваем глазки. Даем подсохнуть. Божьи коровки готовы.
После того как дети сделают божью коровку, воспитатель приглашает детей «на полянку».
Дети держат своих готовых коровок на ладошке и читают стишок:
«Божья коровка,
Полети на небо,
Принеси мне хлеба
Черного и белого
Только не горелого»
Дети отпускают своих божьих коровок «на полянку.
Итог занятия:
Рефлексия.
— Какая красивая поляна получилась! –
Какое настроение, какие чувства вызывает полянка?
Бегенова Жанар Дюсеновна,
воспитатель,
ГККП я/с «Нұрсәт»,
СКО г. Петропавловск