Home » Детский сад » Божья коровка

Божья коровка

Ересек тобына арналған ұйымдастырылған

оқу қызметін өткізу жоспары.

План проведения организованной учебной деятельности

для старшей группы

Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Детский сад».

Тақырыпша/Подтема: «Любимые  игрушки»

Білім беру саласы/ Образовательные области: Познание

Бөлім/ Раздел:     Конструирование.

Бағдарламалық міндеттер/  Цель: учить видеть в готовых формах сходство с реальными предметами, используя дополнительный материал (пластилин, краски, наклейки), передавать характерные особенности окраски божьей коровки; знакомить с насекомыми; развивать интерес детей к конструированию из разных бросовых материалов, воображение, речь; воспитывать бережное отношение к природе.

Предварительная работа: наблюдение за насекомыми на площадке детского сада, выкладывать рисунки камнями в песочницах, подготовить красные крышки от различных напитков, небольшие гладкие камни круглой, овальной формы.

Оборудование и материалы: макет поляны, красные крышки, пластилин, наклейки — глазки, гуашь, краски, кисточки, ушные ватные палочки, салфетки, набор картинок «Насекомые», раздаточный материал (рис. 3, 3.1).

Словарная работа: бросовый материал.

Билингвальный компонент: қанқыз — божья коровка, жәндіктер — насекомые.

Ход занятия:

Предлагает детям игру «Птицы и насекомые». Загадывает загадку:

Чик-чирик! К зернышку прыг.

Клюй, не робей! Кто же это? (Воробей.)

От цветка к цветку летает. Утомится, отдыхает. (Бабочка.)

Как откроет рот — кошмар! Слышно только: «Кар-кар-кар!» (Ворона.)

Жужжит она над ухом, Летает всюду…

(муха).

Верещунья белобока, а зовут ее…

(сорока).

Показывает детям картинки с изображением птиц и насекомых после того, как они угадают их. Детям, которые отгадали загадку, дает крышки. Выигрывает тот, у кого больше крышек.

«Всех жучков она милей,

Спинка красная у ней,

А на ней кружочки –

Черненькие точки!»

Правильно отгадали загадку! (демонстрируется картинка с изображением божьей коровки)

Далее воспитатель и дети рассматривают её – считают, сколько лапок, точек на крыльях, какой они формы.

Божьи коровки появляются с первым теплом, когда всё вокруг просыпается после зимы. И мы с вами испытываем радость от красоты весенней природы. Ах, и какая яркая окраска у нашей коровки!

А вы знаете, что божья коровка своей окраской отпугивает птиц, чтобы они её не трогали? Скажите, дети, а божья коровка полезное насекомое или вредное?

Д: Полезное.

В: А как они помогают человеку?

Д: Они защищают растения, которые так необходимы человеку, — она питается тлёй, которые губят растения.

В: Правильно: божьи коровки очень маленькие, но приносят людям большую пользу, так как поедают вредных насекомых.

А как мы можем позаботиться о божьих коровках?

Д: Не ловить их, не сажать в банку, не наступать на них, осторожно ходить по траве, отпускать их на волю.

В: Вот мы с вами и рассмотрели их, и узнали много нового. А я вам предлагаю сделать свою коровку из крышек!

Воспитатель демонстрирует готовую божью коровку и показывает, как последовательно можно сделать её из крышек с помощью пластилина.

Физкультминутка.

Мы божьи коровки (прыжки) —

Быстрые и ловкие (бег на месте)!

По травке сочной мы ползем (волнообразные движения руками),

А после в лес гулять пойдем (шагаем на месте).

В лесу черника (тянемся вверх) и грибы (приседаем)…

Устали ноги от ходьбы (наклоны)!

И кушать мы давно хотим (гладим животик)…

Домой скорее полетим («летим» нас свои места)!

Просит рассмотреть крышки тех, кто

их получил. Спрашивает:

— Какое насекомое они напоминают?

Билингвальный компонент:

божья коровка — қанқыз, насекомые — жәндіктер.

Предлагает детям сделать божью коровку из крышек и украсить ими поляну

Словарная работа: бросовый материал.

Предлагает рассмотреть материалы,

которые она подготовила, и спрашивает, как с их помощью можно сделать божью коровку.

Слушает ответы детей.

Затем предлагает им рассмотреть рис. 3 и сделать таких же божьих коровок.

Дает задание слепить пятнышки, голову, лапки или нарисовать пятнышки, наклеить глазки. Предлагает выбрать пластилин или краски.

  1. Из черного пластилина делаем

маленькие лапки и лепим их с нижней стороны крышки по 3 —

с двух сторон, затем лепим круглую маленькую голову, располагаем ее посередине крышки, на голове — маленькие рожки, глазки делаем из белого пластилина. С верхней стороны крышки — это спинка божьей коровки — прилепим черные комочки — пятнышки, посередине спинки — тоненькую полоску черного пластилина (сложенные крылышки).

  1. На крышку гуашью, с помощью кисточки или ватной палочки, наносим черные пятнышки. Рисуем голову и наклеиваем глазки. Даем подсохнуть. Божьи коровки готовы.

После того как дети сделают божью коровку, воспитатель приглашает детей «на полянку».

Дети держат своих готовых коровок на ладошке и читают стишок:

«Божья коровка,

Полети на небо,

Принеси мне хлеба

Черного и белого

Только не горелого»

Дети отпускают своих божьих коровок «на полянку.

 Итог занятия:

Рефлексия.

— Какая красивая поляна получилась! –

Какое настроение, какие чувства вызывает полянка?

 

          Бегенова Жанар Дюсеновна,

воспитатель,

ГККП я/с «Нұрсәт»,

СКО г. Петропавловск

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *. Required fields are marked *

*