Home » Открытый урок » Скуку, безделье меняем на бодрость, здоровье, веселье

Скуку, безделье меняем на бодрость, здоровье, веселье

Кажгалиева Дина Куанышовна
ЗКО, г. Уральск
Областная специальная школа- интернат для детей
с нарушением зрения воспитатель начальных классов
группы продленного дня.

 

Цель: прививать  навыки здорового образа жизни.

Задачи: — актуализировать знания детей о компонентах здорового  образа жизни;

— формировать навыки игровой деятельности;

— развивать умения работать в команде, развивать физические способности: сноровку, сообразительность, быстроту реакций;

— развивать логические мышления, моторику рук, пальцев;

— воспитывать у детей чувство ответственности за свое здоровье, укреплять его.

Оборудование: интерактивная доска, карточки с пословицами, анаграммами; лепесточки со словами, спортивные инвентари: мячи, обручи.

Форма мероприятия: игра-эстафета, конкурс.

Методы: словесный, игровой.

Ход классного-спортивного часа:

I.Организационный момент.

  1. II. Психологический настрой. Слайд 1. «Сотвори себе солнце». Образуйте два ряда, встали напротив друг другу.

В природе есть солнце. Оно всем светит и всех греет. Давайте сотворим  солнце для себя. Закройте глаза, представьте в своем сердце маленькую звездочку. Мысленно направьте к ней лучик, который несет любовь, здоровье, радость, тепло, свет, нежность, ласку. Звездочка становится большой, как солнце. Оно несет тепло всем – всем (откройте глаза).

Протяните руки друг другу, улыбнитесь (Вы изначально создали свои команды, садимся командами).

III. Актуализация  темы классного часа.

— А как же мы просыпаемся утром, ребята? (ответы детей)

— Важно, чтобы у вас, каждое утро, начиналось с положительных эмоции.

Слайд  2-3. Существует несколько правил пробуждения:

  1. Просыпайтесь с мыслью, что день принесёт вам удачу.

Можно повторять фразу: «Утро, утро начнись! Отличный денёк продлись!»

  1. Настраивайтесь только на хорошее.

Подумай о том, что именно сегодня будет самым интересным, познавательным.

  1. Улыбнитесь сразу после пробуждения и скажите окружающим вас людям: «Доброе утро!» Улыбка, ребята это — залог хорошего настроения. А настроение, как известно, передаётся. Так давайте передавать друг другу только хорошее настроение! И тема нашего классного часа:

Слайд  4.  «Скуку, безделье меняем на бодрость, здоровье, веселье»                                                                                                                              

IV.Основная часть.

1-ый чтец:

Мы живем в стране большой, щедрой и богатой,

И не жалко ничего ей для вас ребята.

Стадионы новые, дарит всем не зря,

Чтобы вы здоровыми выросли друзья!

Чтобы каждый стал сильней, чтобы каждый стал смелей! (В зал входит Бом. С чемоданом, с раскрытым зонтом. Вокруг шеи обмотан длинный-длинный шарф.  Закрывает зонтик,  медленно разматывает шарф.)

Воспитатель.  Бом, почему ты закутался?

Бом.                Я простуды боюсь. (чихает)

Здравствуйте, ребята!

У меня печальный вид:

Я чихаю, я охрип.

Воспитатель:  Что такое?

Бом:                 Это грипп.

Воспитатель:  А вот наши ребята не болеют.

Бом:                Не болеют?

Воспитатель:  Не болеет, вот послушай Бом, почему не болеют.

2-ой чтец:                

Каждый день по утрам, делаем зарядку,

Очень нравится нам, делать по порядку.

3-ий чтец: (команды встают и повторяют движение)              

Весело шагать! (шагает)

Руки поднимать!  (поднимает руки)

Приседать и вставать. (приседает и встает)

Воспитатель: Здоровье в порядке?

Все хором:  Спасибо зарядке!

— Бом остается с нами,  посмотреть, как мы укрепляем свое здоровье.

— Как вы догадались, сегодня будем говорить о спорте,  говорить о здоровье и здоровом образе жизни.

Спортивный конкурс: (выстраиваются командами в два ряда,)

1.Эстафета: «Поменяй мячик».

(В корзине лежат два мяча.  У ведущего колонны в руках мяч. По сигналу «Начинаем» ведущий передает мяч через голову стоящему сзади, тот следующему, и т.д.  Последний получает мяч и бежит к корзине. Кладет мяч   и берет другой мяч. Затем бежит и встает впереди колонны. И так до конца).

Молодцы! Немного разминулись. Садитесь.

  1. Вопрос-ответ (всей команде).

Всем известна пословица:  «Деньги  потерял – ничего не потерял, здоровье потерял – все потерял!»

— Почему так говорят? (ответы)

— Что такое здоровье? (ответы)

— Что влияет на наше здоровье, чтобы быть здоровыми? (ответы)

— А вы  умываетесь по утрам? (ответы)

— Что делаете перед едой? (ответы)

— Чистите зубы?

— Чтобы зубы были крепкими, необходимо употреблять многие продукты. Кто скажет, что нужно есть, чтобы зубы не болели и не портились? (ответы)

  1. «Вспомни пословицы» (собирают пословицы) Слайд 5.

1-команда.

— «Береги платье с нову, а………..(здоровье смолоду)».

— «Болен лечись, а……………(здоров берегись)».

2-команда.

— «Здоровье сгубишь -…………(новое не купишь)».

— «Двигайся больше — ……….(проживешь долго)».

V.Физпауза. Гимнастика пробуждения.

  1. Спокойно сделайте вдох, выдох — полным дыханием.
  2. Пошевелите пальцами рук и ног.
  3. Сожмите пальцы в кулаки.
  4. Согните руки в локтях и, подняв их над головой, соедините в замок.
  5. Хорошо потянитесь всем телом, вызывая искусственный зевок.
  6. Опустите руки.
  7. Разотрите ладони до появления тепла.
  8. «Умойте» лицо, шею теплыми ладонями.
  9. Сели.
  10. Мысленно пожелайте всем родным, близким, друзьям здоровья, добра и радости, хорошего настроения.

4.Эстафета с обручем – перепрыгивая через обруч добраться до контрольного пункта, вернуться бегом, с обручем в руках, побеждает команда, участники которой быстрее всех преодолеют дистанцию.                                                                                                                                     5.Конкурс «Анаграммы» 

Команды  получают листочки и карандаши. На листочках записаны в разном порядке буквы. Нужно собрать слово, связанное со здоровьем.

Кто быстрее?

1-команде.

Зкульфитрау – физкультура

Дказаря – зарядка

Лказака – закалка

2-команде.

Гнгиаги – гигиена

Лкапрогу  – прогулка

Втианыам — витамины

Молодцы!

— Все микробы  боятся воды и мыла. Каждый раз перед тем, как что-нибудь вкусненькое съесть, хорошо вымой руки с мылом, обязательно промой  кипячённой водой фрукты и овощи. Следи за чистотой своей одежды.

6.Загадки командам:

1-команде.

Гладко, душисто,

Моет чисто-чисто (мыло)

2-команде.

Если наши руки в ваксе,

Если села на нас клякса,

Кто тогда нам первый друг?

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать?

Чтобы не было беды

Жить нельзя нам без…(воды)

— Правильно, ребята. И вода, и мыло помогают нам быть чистыми. Где чистота, там здоровье. А как можно назвать, одним словом все эти предметы: Слайд  6-7. (предметы личной гигиены).

Игра: «Цветик-семицветик» (всей команде).
— Вы помните сказку В.Катаева «Цветик — семицветик»? В ней рассказывается о том, как однажды Волшебница подарила девочке Жене цветок с семью разноцветными лепестками.  Давайте и мы представим, что Волшебница и нам подарила цветок, но не простой, а  цветок здоровья (у вас на партах лежит цветок с лепестками, вы по очереди отрывайте лепесток, переворачивайте  и читайте то, что написано на обратной стороне).

  • Здоровье – это красота.
  • Здоровье – это сила и ум.
  • Здоровье – это самое большое богатство.
  • Здоровье – это то, что нужно беречь.
  • Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным.
  • Здоровье – это долгая счастливая жизнь.
  • Здоровье – это когда ты весел и у тебя всё получается.

— Что же нужно делать, чтобы быть здоровым?

Слайд 8. Читают команды по цепочке.

Итог.

  1. Аналитический: -Мы сегодня с вами выявили, что такое «здоровый образ жизни».

-И что это?(ответы)

-Академик Амосов сказал по этому поводу следующее: «Чтобы быть здоровыми, нужны значительные и постоянные усилия».

Слайд 9.  «Помните, что здоровье самое ценное… ».

  1. Рефлексивный: Слайд 10. -В завершении нашего занятия я хочу вам подарить частичку тепла нашего огонька, пусть эти сердца оставят в вашей душе атмосферу тепла и доброго отношения друг к другу.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *. Required fields are marked *

*