Кажгалиева Дина Куанышовна
ЗКО, г. Уральск
Областная специальная школа- интернат для детей
с нарушением зрения воспитатель начальных классов
группы продленного дня.
Цель: прививать навыки здорового образа жизни.
Задачи: — актуализировать знания детей о компонентах здорового образа жизни;
— формировать навыки игровой деятельности;
— развивать умения работать в команде, развивать физические способности: сноровку, сообразительность, быстроту реакций;
— развивать логические мышления, моторику рук, пальцев;
— воспитывать у детей чувство ответственности за свое здоровье, укреплять его.
Оборудование: интерактивная доска, карточки с пословицами, анаграммами; лепесточки со словами, спортивные инвентари: мячи, обручи.
Форма мероприятия: игра-эстафета, конкурс.
Методы: словесный, игровой.
Ход классного-спортивного часа:
I.Организационный момент.
- II. Психологический настрой. Слайд 1. «Сотвори себе солнце». Образуйте два ряда, встали напротив друг другу.
В природе есть солнце. Оно всем светит и всех греет. Давайте сотворим солнце для себя. Закройте глаза, представьте в своем сердце маленькую звездочку. Мысленно направьте к ней лучик, который несет любовь, здоровье, радость, тепло, свет, нежность, ласку. Звездочка становится большой, как солнце. Оно несет тепло всем – всем (откройте глаза).
Протяните руки друг другу, улыбнитесь (Вы изначально создали свои команды, садимся командами).
III. Актуализация темы классного часа.
— А как же мы просыпаемся утром, ребята? (ответы детей)
— Важно, чтобы у вас, каждое утро, начиналось с положительных эмоции.
Слайд 2-3. Существует несколько правил пробуждения:
- Просыпайтесь с мыслью, что день принесёт вам удачу.
Можно повторять фразу: «Утро, утро начнись! Отличный денёк продлись!»
- Настраивайтесь только на хорошее.
Подумай о том, что именно сегодня будет самым интересным, познавательным.
- Улыбнитесь сразу после пробуждения и скажите окружающим вас людям: «Доброе утро!» Улыбка, ребята это — залог хорошего настроения. А настроение, как известно, передаётся. Так давайте передавать друг другу только хорошее настроение! И тема нашего классного часа:
Слайд 4. «Скуку, безделье меняем на бодрость, здоровье, веселье»
IV.Основная часть.
1-ый чтец:
Мы живем в стране большой, щедрой и богатой,
И не жалко ничего ей для вас ребята.
Стадионы новые, дарит всем не зря,
Чтобы вы здоровыми выросли друзья!
Чтобы каждый стал сильней, чтобы каждый стал смелей! (В зал входит Бом. С чемоданом, с раскрытым зонтом. Вокруг шеи обмотан длинный-длинный шарф. Закрывает зонтик, медленно разматывает шарф.)
Воспитатель. Бом, почему ты закутался?
Бом. Я простуды боюсь. (чихает)
Здравствуйте, ребята!
У меня печальный вид:
Я чихаю, я охрип.
Воспитатель: Что такое?
Бом: Это грипп.
Воспитатель: А вот наши ребята не болеют.
Бом: Не болеют?
Воспитатель: Не болеет, вот послушай Бом, почему не болеют.
2-ой чтец:
Каждый день по утрам, делаем зарядку,
Очень нравится нам, делать по порядку.
3-ий чтец: (команды встают и повторяют движение)
Весело шагать! (шагает)
Руки поднимать! (поднимает руки)
Приседать и вставать. (приседает и встает)
Воспитатель: Здоровье в порядке?
Все хором: Спасибо зарядке!
— Бом остается с нами, посмотреть, как мы укрепляем свое здоровье.
— Как вы догадались, сегодня будем говорить о спорте, говорить о здоровье и здоровом образе жизни.
Спортивный конкурс: (выстраиваются командами в два ряда,)
1.Эстафета: «Поменяй мячик».
(В корзине лежат два мяча. У ведущего колонны в руках мяч. По сигналу «Начинаем» ведущий передает мяч через голову стоящему сзади, тот следующему, и т.д. Последний получает мяч и бежит к корзине. Кладет мяч и берет другой мяч. Затем бежит и встает впереди колонны. И так до конца).
Молодцы! Немного разминулись. Садитесь.
- Вопрос-ответ (всей команде).
Всем известна пословица: «Деньги потерял – ничего не потерял, здоровье потерял – все потерял!»
— Почему так говорят? (ответы)
— Что такое здоровье? (ответы)
— Что влияет на наше здоровье, чтобы быть здоровыми? (ответы)
— А вы умываетесь по утрам? (ответы)
— Что делаете перед едой? (ответы)
— Чистите зубы?
— Чтобы зубы были крепкими, необходимо употреблять многие продукты. Кто скажет, что нужно есть, чтобы зубы не болели и не портились? (ответы)
- «Вспомни пословицы» (собирают пословицы) Слайд 5.
1-команда.
— «Береги платье с нову, а………..(здоровье смолоду)».
— «Болен лечись, а……………(здоров берегись)».
2-команда.
— «Здоровье сгубишь -…………(новое не купишь)».
— «Двигайся больше — ……….(проживешь долго)».
V.Физпауза. Гимнастика пробуждения.
- Спокойно сделайте вдох, выдох — полным дыханием.
- Пошевелите пальцами рук и ног.
- Сожмите пальцы в кулаки.
- Согните руки в локтях и, подняв их над головой, соедините в замок.
- Хорошо потянитесь всем телом, вызывая искусственный зевок.
- Опустите руки.
- Разотрите ладони до появления тепла.
- «Умойте» лицо, шею теплыми ладонями.
- Сели.
- Мысленно пожелайте всем родным, близким, друзьям здоровья, добра и радости, хорошего настроения.
4.Эстафета с обручем – перепрыгивая через обруч добраться до контрольного пункта, вернуться бегом, с обручем в руках, побеждает команда, участники которой быстрее всех преодолеют дистанцию. 5.Конкурс «Анаграммы»
Команды получают листочки и карандаши. На листочках записаны в разном порядке буквы. Нужно собрать слово, связанное со здоровьем.
Кто быстрее?
1-команде.
Зкульфитрау – физкультура
Дказаря – зарядка
Лказака – закалка
2-команде.
Гнгиаги – гигиена
Лкапрогу – прогулка
Втианыам — витамины
Молодцы!
— Все микробы боятся воды и мыла. Каждый раз перед тем, как что-нибудь вкусненькое съесть, хорошо вымой руки с мылом, обязательно промой кипячённой водой фрукты и овощи. Следи за чистотой своей одежды.
6.Загадки командам:
1-команде.
Гладко, душисто,
Моет чисто-чисто (мыло)
2-команде.
Если наши руки в ваксе,
Если села на нас клякса,
Кто тогда нам первый друг?
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать?
Чтобы не было беды
Жить нельзя нам без…(воды)
— Правильно, ребята. И вода, и мыло помогают нам быть чистыми. Где чистота, там здоровье. А как можно назвать, одним словом все эти предметы: Слайд 6-7. (предметы личной гигиены).
Игра: «Цветик-семицветик» (всей команде).
— Вы помните сказку В.Катаева «Цветик — семицветик»? В ней рассказывается о том, как однажды Волшебница подарила девочке Жене цветок с семью разноцветными лепестками. Давайте и мы представим, что Волшебница и нам подарила цветок, но не простой, а цветок здоровья (у вас на партах лежит цветок с лепестками, вы по очереди отрывайте лепесток, переворачивайте и читайте то, что написано на обратной стороне).
- Здоровье – это красота.
- Здоровье – это сила и ум.
- Здоровье – это самое большое богатство.
- Здоровье – это то, что нужно беречь.
- Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным.
- Здоровье – это долгая счастливая жизнь.
- Здоровье – это когда ты весел и у тебя всё получается.
— Что же нужно делать, чтобы быть здоровым?
Слайд 8. Читают команды по цепочке.
Итог.
- Аналитический: -Мы сегодня с вами выявили, что такое «здоровый образ жизни».
-И что это?(ответы)
-Академик Амосов сказал по этому поводу следующее: «Чтобы быть здоровыми, нужны значительные и постоянные усилия».
Слайд 9. «Помните, что здоровье самое ценное… ».
- Рефлексивный: Слайд 10. -В завершении нашего занятия я хочу вам подарить частичку тепла нашего огонька, пусть эти сердца оставят в вашей душе атмосферу тепла и доброго отношения друг к другу.