31 авторская работа по обобщению педагогического опыта была рассмотрена на очередном заседании областного клуба «Ұлағат» его активом.
Этому объединению творческих педагогических работников три года. Клуб создан при поддержке методического кабинета дошкольного и общего среднего образования Управления образования акимата Костанайской области с целью изучения, обобщения и трансляции передового педагогического опыта учителей и воспитателей.
В своем стремлении мотивировать, настраивать, заинтересовывать, поддерживать учащихся учителя представили на суд коллег свои лучшие практики для работы как в общеобразовательной школе, так и с детьми с особыми образовательными потребностями и одаренными.
— В связи с внедрением в учебный процесс системы суммативного и формативного оценивания перед школой стоят новые задачи — научить учащихся самостоятельно добывать знания, анализировать и применять их на практике, — отметила в своем выступлении учитель истории СШ №8, г. Костаная Надежда Кожанова. — Задача учителя — подготовить эрудированного, мобильного, конкурентоспособного специалиста.
Поэтапно разработанная Надеждой Кожановой система формирования контрольно-оценочной самостоятельности школьников в рамках модуля «Оценивание для обучения» дает свои результаты, показывая на практике повышение мотивации качества обучающихся и уровня их компетенций.
Нацеленность на результат — принцип деятельности учителя начальных классов СШ №6 г. Лисаковска Раисы Галкиной. Система ее многолетней работы по развитию интеллектуальных способностей учеников в начальной школе через использование современных образовательных технологий позволила создать учебно-методический комплекс «Занимательная математика» и электронный банк данных научных проектов учащихся.
Как показывает практика, в арсенале учителей-«улагатовцев» по нескольку разработанных УМК и авторских методик. Учитель биологии СШ №4» г. Лисаковска Кира Бойчук наряду с темой использования интерактивных методов и робототехники на уроках биологии для развития коммуникативных умений учащихся подготовила и успешно внедрила проект школьного телевидения.
Воспитанием юных ученых столь же успешно занимается учитель начальных классов Затобольской школы-гимназии Костанайского района Ольга Герасимова. Являясь автором курса «Поддержка и развитие исследовательской инициативности младших школьников на занятиях развивающего курса «Я — исследователь», Ольга Юрьевна предлагает свою формулу успеха — мотивация + открытие.
— Учитель должен ощущать себя исследователем, испытывая потребность в создании чего-то нового, найти определенные условия для решения возникающих проблем. Словом, ни дня без открытий, — рассказала о своей методике Герасимова.
Как отметила заместитель руководителя методкабинета ДиОСО УО АКО Антонина Ким, изучение и обобщение педагогического опыта позволяют сопоставить положительные результаты, полученные учителем, и пути их достижения с широкой практикой. Такой педагогический опыт особенно ценен, поскольку открывает новые пути в образовательной практике и педагогической науке.
Все участники клуба «Ұлағат» отмечены свидетельствами участников.
Оксанова Лукаш,
г. Костанай