Образовательная область: Познание.
Раздел: ФЭМП.
Сквозная тема «Мир вокруг нас»
Цель: Закрепление знаний о геометрических фигурах: круг, квадрат,треугольник.
Д/игра «Волшебный мешочек» и «Разноцветные мячи на веревочке с материалами Фребеля».
Задачи :Закреплять знания о геометрических фигурах. Закреплять знания математических представлений; большой-маленький, слева-справа, перед-назад, верх-вниз.
Методы и приемы: игровой, наглядный, дидактическая игра.
Наглядный материал: плоские картонные игрушки круги, квадраты треугольники, плоскостные два дома, палочки (4 красного и 3 зеленого цветов, веревочки каждому ребенку, кубы, шары в мешочке.
Словарная работа: верх-жоғары, вниз-төмен, справа-оң жақ, слева — сол жақ, вперед — алға, назад — артқа.
Трехъязычие: круг – раунд — шеңбер, квадрат – скуэ — шаршы, треугольник – трайэнгл -ұшбұрыш
Мотивационно-побудительный
Дети с воспитателем здороваются с гостями.
І часть. Игра «Волшебный мешочек»
Цель: закрепить умение различать и называть шар (шарик) и куб
(кубик), треугольник. Независимо от цвета и размера.
Материал: кубы, шары в мешочке.
Воспитатель предлагает детям два мешочка с одинаковым набором предметов в каждом. Из одного мешочка дети достают предмет правой рукой, а второй левой рукой пытаются отыскать такой же предмет.
И называют формы и цвета.
(дети с интересом играют в игру)
Молодцы, ребята хорошо играли в игру.
Сегодня к нам должны прийти гости. Хотите с ними познакомиться?
Дети: да
Но сначала отгадайте загадки.
(загадывает загадки.)
- Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья?
Дети: круг
Воспитатель:
ОН давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой
Все четыре стороны
Одинаковой длинны.
Вам его представить рад.
Как зовут его ?
Дети: квадрат.
Воспитатель: три вершины, три угла, три сторонки – Кто же я?
Дети: треугольник
Воспитатель: Правильно. Давайте их внимательно рассмотрим.Чем отличаются круг квадрат и треугольник.
(ответы детей к тому, что у круга нет углов, а у квадрата и треугольника есть углы и стороны.)
Молодцы, все отгадали загадки.
К нам пришли в гости круг, квадрат, треугольник.
Они приготовили нам задание.
І задание Игра «Построй домики»(на магнитной доске)
Однажды познакомились круг и квадрат с треугольником, решили вместе играть в строителей.
Как можно сделать домик, кто хочет попробовать?
(по очереди выходят двое детей и пробуют составить 2 домика из квадрата и треугольника)
Воспитатель: Молодцы, замечательные домики получились, крыши – треугольники, стены –квадраты. Посмотрите, чего –то в наших домиках не хватает.
Дети: Окон.
Воспитатель: Давайте сделаем окна из кругов. (дети выполняют)
Воспитатель: Молодцы. Ребята, давайте теперь сядем за столы. У каждого из вас на листочках есть домики, но у них нет крыш. Давайте сделаем крыши и окон. Какая фигура нам понадобится?
Дети: Треугольник и круг
(дети самостоятельно выполняют задание)
Физкультминутка.
Раз, два, три, четыре, пять
Начинаем отдыхать
Спинку бодро разогнули
Руки к верху потянули
Раз, два присесть и встать
Чтобы отдохнуть опять
Раз, два вперед нагнуться
Раз, два прогнуться
Пальцы мы сложили вдруг
Сразу получился круг
Вместе три угла сложили
Треугольник получили.
Воспитатель: Молодцы выполнили второе задание.
ІІ задание «Развиваюшие игры с мячами ребеля»
Цель игры: знакомство с цветами; развитие пространственного мышления;
Развитие мелкой моторики рук, изучить различные направления движения.
На столе лежит большая красивая коробка.
Давайте посмотрим, что там есть.
Воспитатель показывает детям разноцветные мячи на веревочке .
Мячик держат за веревочку и показывают ребенку разные виды движения с ними: направо –налево, вверх — вниз, по кругу, вперед — назад, колеблющиеся движения.
ІІІ задание игра «Построим фигуру»
У каждого ребенка четыре желтых и три красных палочки, веревочка.
Воспитатель дает задание «Составьте из желтых палочек квадрат, а из красных палочек составьте треугольник, из веревочки составьте круг
Самостоятельная работа детей.
Итог занятия. Рефлексия
Ребята, вы молодцы! Хорошо выполняли все задания. Вы очень добрые и заботливые дети. Давайте, ребята, в нашей группе очень много предметов, которые имеют такую же форму, как его друзья – круг, квадрат, треугольник. Я предлагаю их найти. Покажем нашим гостям, как мы умеем строить домики.
Молодцы, ребята, хорошо построили домик. А теперь попрощаемся с гостями.
Ожидаемый результат:
Воспроизводит: отгадывает загадки называет геометрические фигуры, использует в речи слова большой и маленький
Понимает: выкладывает домик по образцу воспитателя из геометрических фигур.
Применяет: находит предметы в окружающей обстановке похожие на геометрические фигуры.
Қомақбаева Рыскул Насрадинқызы
Қызылорда облысы
Арал қаласы
«Алтын балық» бөбекжайының
тәрбиешісі