Home » Детский сад » Строители

Строители

Образовательная область: Познание.

Раздел: ФЭМП.

Сквозная тема «Мир вокруг нас»

Цель: Закрепление знаний о геометрических фигурах: круг, квадрат,треугольник.

Д/игра «Волшебный мешочек» и «Разноцветные мячи на веревочке с материалами Фребеля».

Задачи :Закреплять знания о геометрических фигурах. Закреплять знания математических представлений; большой-маленький, слева-справа, перед-назад, верх-вниз.

Методы и приемы: игровой, наглядный, дидактическая игра.

 Наглядный материал: плоские картонные игрушки круги, квадраты треугольники, плоскостные два дома, палочки (4 красного и 3 зеленого цветов, веревочки каждому ребенку, кубы, шары в мешочке.

Словарная работа: верх-жоғары, вниз-төмен, справа-оң жақ, слева — сол жақ, вперед — алға, назад — артқа.

Трехъязычие: круг – раунд — шеңбер, квадрат – скуэ — шаршы, треугольник – трайэнгл -ұшбұрыш

Мотивационно-побудительный

Дети с воспитателем здороваются с гостями.

І часть. Игра «Волшебный мешочек»

Цель: закрепить умение различать и называть шар (шарик) и куб

(кубик), треугольник. Независимо от цвета и размера.

Материал: кубы, шары в мешочке.

Воспитатель предлагает детям два мешочка с одинаковым набором предметов в каждом. Из одного мешочка дети достают предмет правой рукой, а второй левой рукой пытаются отыскать такой же предмет.

И называют формы и цвета.

(дети с интересом играют в игру)

Молодцы, ребята хорошо играли в игру.

Сегодня к нам должны прийти гости. Хотите с ними познакомиться?

Дети: да

Но сначала отгадайте загадки.

(загадывает загадки.)

  1. Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья?

Дети: круг 

Воспитатель:

ОН давно знакомый мой,

Каждый угол в нем прямой

Все четыре стороны

Одинаковой длинны.

Вам его представить рад.

Как зовут его ?

Дети: квадрат.

Воспитатель: три вершины, три угла, три сторонки – Кто же я?

Дети: треугольник

Воспитатель: Правильно. Давайте их внимательно рассмотрим.Чем отличаются круг квадрат и треугольник.

(ответы детей к тому, что у круга нет углов, а у квадрата и треугольника есть углы и стороны.)

Молодцы, все отгадали загадки.

К нам пришли в гости круг, квадрат, треугольник.

Они приготовили нам задание.

І задание Игра «Построй домики»(на магнитной доске)

Однажды познакомились круг и квадрат с треугольником, решили вместе играть в строителей.

Как можно сделать домик, кто хочет попробовать?

(по очереди выходят двое детей и пробуют составить 2 домика из квадрата и треугольника)

Воспитатель: Молодцы, замечательные домики получились, крыши – треугольники, стены –квадраты. Посмотрите, чего –то в наших домиках не хватает.

Дети: Окон.

Воспитатель: Давайте сделаем окна из кругов. (дети выполняют)

Воспитатель: Молодцы. Ребята, давайте теперь сядем за столы. У каждого из вас на листочках есть домики, но у них нет крыш. Давайте сделаем крыши и окон. Какая фигура нам понадобится?

Дети: Треугольник и круг

(дети самостоятельно выполняют задание)

                                                     Физкультминутка.

Раз, два, три, четыре, пять

Начинаем отдыхать

Спинку бодро разогнули

Руки к верху потянули

Раз, два присесть и встать

Чтобы отдохнуть опять

Раз, два вперед нагнуться

Раз, два прогнуться

Пальцы мы сложили вдруг

Сразу получился круг

Вместе три угла сложили

Треугольник получили.

Воспитатель: Молодцы выполнили второе задание.

ІІ задание «Развиваюшие игры с мячами ребеля»

Цель игры: знакомство с цветами; развитие пространственного мышления;

Развитие мелкой моторики рук, изучить различные направления движения.

На столе лежит большая красивая коробка.

Давайте посмотрим, что там есть.

Воспитатель показывает детям разноцветные мячи на веревочке .

Мячик держат за веревочку и показывают ребенку разные виды движения с ними: направо –налево, вверх — вниз, по кругу, вперед — назад, колеблющиеся движения.

ІІІ задание игра «Построим фигуру»

У каждого ребенка четыре желтых и три красных палочки, веревочка.

Воспитатель дает задание «Составьте из желтых палочек квадрат, а из красных палочек составьте треугольник, из веревочки составьте круг

Самостоятельная работа детей.

Итог занятия. Рефлексия

Ребята, вы молодцы! Хорошо выполняли все задания. Вы очень добрые и заботливые дети. Давайте, ребята, в нашей группе очень много предметов, которые имеют такую же форму, как его друзья – круг, квадрат, треугольник. Я предлагаю их найти. Покажем нашим гостям, как мы умеем строить домики.

Молодцы, ребята, хорошо построили домик. А теперь попрощаемся с гостями.

Ожидаемый результат:

Воспроизводит: отгадывает загадки называет геометрические фигуры, использует в речи слова большой и маленький

Понимает: выкладывает домик по образцу воспитателя из геометрических фигур.

Применяет: находит предметы в окружающей обстановке похожие на геометрические фигуры.

 

Қомақбаева Рыскул Насрадинқызы

 Қызылорда облысы

Арал қаласы

«Алтын балық» бөбекжайының

тәрбиешісі

 

 

 

 

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *. Required fields are marked *

*