Сегодня 23 августа по инициативе департамента Агентства РК по делам государственной службы по Мангистауской области в стенах «Жилстройсбербанка» открыт уголок самообслуживания, который будет оказывать бесплатные электронные услуги населению, передает «BILIM AINASY» со ссылкой на пресс-службу департамента Агентства РК по делам государственной службы по Мангистауской области.
На сегодняшний день актуальным является совершенствования системы оказания госуслуг в электронном формате и в режиме реального времени учитывая мнение населения. В этом направлении очень важны перевод в электронный формат и цифровизация услуг.
Из этого исходит, что для населения очень удобны услуги именно в электронном формате.
На церемонии открытия приняли участие заместитель акима Мангистауской области Бакытжан Качаков, руководитель департамента Агентства РК по делам государственной службы по Мангистауской области Нургуль Жанназарова, директор областного филиала АО «Жислстройсбербанк» Медет Абугалиев, заместитель акима города Актау Тимур Садвакасов, которые пожелав успехов специалистам уголка самообслуживания первыми получили электронные услуги.
«Такие уголки самообслуживания для населения очень удобны. К примеру, для оформления кредита на приобретение жилья могут быть необходимы различные справки. Для услугополучателей отныне будет удобно получать эти справки в этом мини-центре и не будет необходимости идти в ЦОНы или госорганы. Есть все основания утверждать, что открытие впервые уголка самообслуживания в банковской сфере является еще одним шагом по реализации приоритетов Главы государства о необходимости перевода в электронный формат госуслуг и цифровизации. Пропаганда среди широких слоев населения возможностей таких цифровых сервисов как «E—gov», «Telegram—bot» является одним из приоритетных направлений деятельности департамента Агентства»,— подчеркнула Нургуль Жанназарова и поблагодарила представителей областного и городского акимата, а также руководство «Жилстройсбербанка».
В ходе встречи первые услугополучатели центра положительно отзывались о новшестве в сфере услуг. К примеру, житель города Бердыбай Толебек уже 3-4 дня как занимается оформлением жилищного кредита, а после получения адресной справки и кредитной истории в новом центре самообслуживания вопрос его быстро решился. Теперь клиент банка рекомендует жителям пользваться услугами нового уголка. В свою очередь пенсионер и учитель Карлыгаш Нуртаева в своем отзыве отметила, что перевод в электронный формат госуслуг очень удобно для граждан и ощущается забота государства в сфере услуг. Такие уголки во-первых экономят время, во-вторых, это возможность оперативно получать те или иные услуги.
Следует отметить, что в основном посетители ЦОНов обращаются по вопросам «Жилстройсбербанка». Отныне 60 электронных услуг будут оказываться посредством ЭЦП в «уголке самообслуживания», где можно получить адресные справки, о наличии движимого и недвижимого имущества, справки о пенсионных отчислений и т.д.
В центре также есть возможность получить справки о кредитных историях.
Целью уголков самообслуживания является создание максимально комфортных условий населению, минимизация контактов между услугодателями и услугополучателями и снижение коррупционных рисков, пропаганда возможностей электронного правительства.
Недавно аналогичный уголок открылся в универсальном торговом комплексе «Заман» в городе Актау по инициативе департамента Агентства РК по делам государственной службы по Мангистауской области совместно с областным филиалом НАО Госкорпорация «Правительство для граждан» и акиматом города Актау. По словам организаторов такие уголки самообслуживания будут открываться и в других общественных местах.