Home » Новости » Художественный труд – очень нужный предмет

Художественный труд – очень нужный предмет

Первые шаги в искусство настолько незамысловаты, что не требуют от ученика профессиональных навыков.

О том, как учителю расширить диапазон возможностей и базовых требований на семинаре-погружении, состоявшемся в рамках секционного заседания августовской конференции работников образования, рассказала заведующая сектором технологии и изобразительного искусства методического кабинета ДиОСО Управления образования акимата Костанайской области Алия Исмагамбетова:
— Подготовить успешного человека — цель программы обновленного содержания образования, поэтому перед учителем стоит задача — адаптировать урок «под реалии современной жизни».
Помощником педагогам призвана стать инновационная методика «Дизайн-мышление». Учитель биологии НИШ ФМН г. Костаная Мадияр Байтемиров в своем выступлении подробно рассказал о перспективах данного метода проектов, а в ходе творческого практического занятия участники изготовили макет несуществующего животного, ознакомившись при этом с главными составляющими методики «Дизайн-мышление»: эмпатией, фокусировкой, генерацией идей, выбором идеи, прототипированием и тестированием.
Несмотря на то, как отмечают учителя технологии, что в последние годы наблюдается тенденция на сокращение часов на трудовое обучение и воспитание школьников, художественное образование детей, тем не менее, требования к компонентам урока достаточно высоки.
«Трудовики» – люди творческие «в квадрате». Вместе с воспитанниками они ежегодно участвуют в дистанционных интеллектуальных конкурсах «Художественное произведение», в областных ярмарках мастеров для учителей технологии, в школьных кружках изготавливают макеты юрт, бытовую национальную утварь.
Учитель технологии Карабалыкской СШ им. А. Кунанбаева Ольга Ярошенко продемонстрировала слушателям семинара изделия своих учеников в технике «шибори — складывание», в мастерстве не уступающие дизайнерским работам.
— Я считаю, что никакая современная технология не способна заменить профессиональных навыков учителя, — отметила она. — На «творческих» уроках дети должны не просто отсидеть положенное время, а уйти с него с определенным результатом.
Рассказывая о развитии творческих идей на уроках художественного труда по росписи ткани в технике батика, Ольга Ярошенко напомнила, что теперь обучение основам этого декоративно-прикладного вида искусства в школьной программе ведется с 7 класса.

Оксана ЛУКАШ,
завсектором информационного сопровождения отдела ИЭД и ОСО

методкабинета дошкольного и общего среднего образования УО АКО

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *. Required fields are marked *

*