Home » Детский сад » Мой любимый детский сад

Мой любимый детский сад

 

Технологическая карта организованной учебной деятельности

Дата: 20.12.2018 год        старшая группа «Ласточка»

Образовательные области: Социум. Творчество. Познание. Коммуникация. Здоровье.

Разделы: Самопознание

Цель: раскрыть ценность «Праведное поведение» через привитие детям любви к детскому саду. Развивать чувство принадлежности к коллективу детского сада, к группе. Воспитывать дружелюбие, взаимопонимание. Воспитывать уважение к сотрудникам детского сада.

Задачи: Развивать логическое мышление, способствовать развитию воображения. Формировать понятие «детский сад – это моя малая Родина», прививать любовь к детскому саду, уважение к его традициям, развивать чувство принадлежности к коллективу детского сада, к группе, воспитывать дружелюбие, взаимопонимание.

Ценность: праведное поведение.

Качества: Уважение к воспитателям, старшим, послушание, храбрость, говорить правду, не ссориться.

Оборудование и материалы: демонстрационные картинки, магнитная доска, гуашь, ватные палочки, пластилин, доски геоконт, резиновые резинки.

Билингвизм: семья – family, бабушка – grandmother, дедушка – grandfather, мама – mother, папа- father, брат – brother, сестра – sister.

Э\Д     Действия воспитателя         Действия детей

Мотивационно — побудительный — Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Сегодня к нам пожаловали гости. Поздоровайтесь с гостями.

Позитивный настрой:

— Начнем наше занятие с позитивного настроя, пожалуйста, положите руки на колени, закройте глаза.

— Представьте, как будто вы путешествуете по очень красивой и волшебной стране, имя которой «Страна Самопознание». В этой стране все необычно: земля покрыта зеленым ковром, сотканным из различных благоухающих трав и дивных цветов; солнышко греет ласково – ласково, а от этого на душе становится очень хорошо (пауза). Детишек этой удивительной страны как солнышко согревает любовь родителей и близких (пауза). Они радуются своим родным и друзьям (пауза). Их сердца наполняются любовью, уважением, спокойствием, добром и миром. Медленно открываем глазки. Молодцы!

— Ребята, а где вы побывали?

— Что вы увидели в «Стране Самопознание»?

— Ключевое слово сегодняшнего занятия «Семья – опора счастья, а дети цветы души».

— Девочки, повторите.

— А теперь мальчики.

— Теперь все вместе.

— Что такое семья?

— Кто живет в семье?

Билингвизм.

— А какие чувства вы испытываете к вашим родным, к вашей семье?

— Ребята, а как вы думаете, почему у вас возникают такие чувства?

— Ребята, вы правильно сказали. Семья — это самое важное, что есть в мире. Семья — это самые прочные узы всей вашей жизни. Семья – там, где уютно и комфортно там, где всегда ждут, где всегда утешат и поддержат. Неважно большая она или нет, просто от одной фразы «моя семья» становится теплее на душе. Это гавань, уютный домик.

Дети – цветы жизни. Они украшают нашу жизнь и наполняют ее смыслом. Дети – это счастье.

— Нашу группу согревает большое яркое солнышко, давайте разместим фотографии, ваших семей, вокруг солнца. Солнышко будет светить, и греть своими лучами ваши семьи.

— Мы поиграем с вами в игру. Я буду говорить пословицы на русском языке, а вы должны перевести на казахский язык.

В хорошей семье хорошие дети растут.

В семье, где ссора, там не бывает толку.

Родина начинается с семьи.

Семья без любви – что дерево без корней.

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!!!

Руки на колени, ноги не скрещивают. Следят за тем, чтобы спину держали прямо.

Дети слушают музыку, с закрытыми глазами.

В «Стране Самопознание»

Я видел красивую зеленую траву.

Я видел своих родных и друзей.

Солнышко меня согревало своими тёплыми лучами.

Девочки повторяют хором.

Мальчики повторяют хором.

Все хором повторяют.

Семья – это мои самые близкие и родные люди.

Чуткое и бережное отношение друг другу.

Дети называют членов семьи.

Дети называют членов семьи на английском языке.

Добро, радость, любовь, веселье, хорошее настроение.

Потому что люблю своих родителей. Мама и папа любят меня.

Мама вкусно готовит, кормит меня. Папа играет со мной, мастерит поделки. Родители покупают игрушки, конфеты.

Прикрепляются фотографии к солнцу.

Жақсы отбасында жақсы балалар өсіп келеді.

Ұрыс бар үйде береке болмайды.

Отан отбасынан басталады.

Махаббат жоқ отбасы-тамыры жоқ ағаш.

Организационно – поисковый      — Ребята, я приготовила вам в подарок сказку. Сказка называется «Зайчонок Тишка». Смотрим и слушаем внимательно.

Жила-была большая, дружная семья зайчат. И была у них мама Зайка. Пока зайчата были маленькими, они играли, резвились на летнем лугу, ходили в лес грибы-ягоды собирать. Потом зайчата подросли, и пришло время вести их в детский сад. Все зайчата этому обрадовались, потому что в детском саду много веселых хороших деток, интересных игрушек, тетя воспитательница рассказывает добрые сказки и учит лепить из пластилина, петь и рисовать. И только зайчонок Тишка губки надул: «Не хочу идти в сад! Буду дома сидеть!».

— Ладно, – сказала мама Зайка. – Сиди дома, только дома будешь сидеть один до самого вечера, потому что мне нужно идти на работу.

И вот, на следующий день все зайчата побежали в детский садик, мама Зайка ушла на работу, а Тишка остался дома. Ему было грустно, все домашние игрушки надоели, да играть одному было скучно. Стал он в окошко смотреть, как раз в детском садике все зайчата на прогулку вышли и стали в догонялки играть, потом в прятки, а затем и с горки кататься!

— Вот, как им весело, – подумал зайчонок Тишка. – А я тут дома сижу… Один…. Скучаю…

Вечером все Зайчата пришли из детского сада веселые и принесли интересные подарки для мамы. Гришка рисунок красивый нарисовал, Мишка машинку из пластилина слепил, с настоящими колесами, а Маша цветочек из бумаги вырезала. Мама Кошка была очень рада таким замечательным подаркам и всем деткам сказала: «Большое спасибо!» За ужином зайчата стали рассказывать, как день в садике провели, что интересного было, с кем познакомились, во что играли, куда ходили, что кушали, как зарядку делали. И только Тишке, который не пошел в детский сад, нечего было рассказывать, ведь он весь день просидел дома и ничего интересного не делал.

— Я тоже хочу в садик – сказал Тишка.

— Конечно, пошли, – позвали его зайчата. — Завтра проснемся, рано-рано, и самые первые придём в сад, чтобы успеть все-все интересные дела переделать!

— Какую сказку вы просмотрели, как она называется?

— Ребята, а какое решение принял зайчонок Тишка?

— Правильно ли Тишка поступил, оставшийся один дома?

— Какое решение принял Тишка, после того, как все вернулись домой?

— А что бы вы сделали на месте Тишки?

— Правильно, ребята, он пошёл в детский сад, вы ведь тоже ходите в детский сад?

Работа на доске.

— А как называется наш детский сад?

— По какому адресу находится наш детский сад?

— В нашем детском саду сколько этажей?

— Что находится на первом этаже с левой стороны?

— Что находится на первом этаже с правой стороны?

— Что находится на втором этаже с левой стороны?

— Что находится на втором этаже с правой стороны?

— На каком этаже наша с вами группа?

— А как называется наша группа?

Игра «Детский сад – это и хорошо, и плохо…»

— Ребята, если я скажу неправильные вещи, вы должны потопать, а если правильные, тогда похлопать.

— Мы с вами вместе проживаем разные моменты в нашей группе и стараемся жить дружно.

— Как мы должны себя вести  в детском саду?

— Ребята, а всегда ли вы дружно играете или бывает, что вы ссоритесь?

—  Если дети поссорились, обидели друг друга, тогда как можно исправить ситуацию?

Давайте покажем, как мы это делаем.

Физкультминутка.

Дружно за руки берись

Вправо – влево повернись (повороты вправо – влево)

Будем веселиться (хлопки)

Прыгать (прыжки)

И кружиться (кружение)

Много радостных людей (идем по кругу)

Добрых верных нам людей (идём по кругу)

Ссориться не будем (подходим к центру)

Про печаль забудем (отходим назад).

Стихи про детский сад.

— Мы с вами живем в дружной единой семье. И мы должны любить друг друга, дружить друг с другом и в хорошем, веселом настроении приходить в детский сад.

Творчество.

— Давайте, ребята, разделимся на три команды. Мы используем ключевое слово сегодняшнего занятия «Семья – опора жизни».

  1. Нетрадиционный метод аппликации.
  2. Технология геоконт.
  3. Цветы – шары из ватных палочек.

— Ребята, я предлагаю спеть песню «Детский сад»

Исполнение песни «Детский сад», автор песни Татьяна Керстен, исполняет детская эстрадная студия «Дельфин».

Дети внимательно слушают и смотрят сказку.

Сказка называется «Зайчонок Тишка».

Тишка решил остаться дома.

Нет, ведь дома он остался один, и ему было скучно. А в детском саду зайчатам было очень интересно.

Тишка решил пойти в детский сад.

Я лучше пойду в детский сад, ведь там много интересного и много друзей.

Да.

Детский сад «Дәуір»

Наш детский сад находится по адресу улица Панфилова 33.

В детском саду два этажа.

На первом этаже с левой стороны находятся спортивный зал.

На первом этаже с правой стороны находится музыкальный зал, кабинет медсестры, кухня.

Средние и старшие группы. Кабинет заведующей.

Кабинет методиста.

Наша группа находится на втором этаже.

Старшая группа «Ласточка»

Работают по слайду.

Бывает, что ссоримся.

Нужно извиниться, попросить прощения и помириться.

В кругу выполняют действия со словами.

Дети читают наизусть стихи.

Дети делятся на 3 команды.

Выполнение заданий за столами.

Дети поют песню.

Рефлексивно —  корригирующий   — Что вы узнали сегодня на занятии? Что вам больше всего запомнилось на занятии?

От сердца к сердцу

— Какое замечательное занятие «Самопознание» у нас состоялось. Я приглашаю всех детей встать в круг «От сердца к сердцу». Возьмем друг друга крепко за руки.

Мы сегодня узнали очень много нового, интересного. Мы теперь знаем, что, детский сад это наша вторая семья. Я предлагаю подарить эти цветы нашим гостям.

Минута тишины.

«Представьте себе, что мы отправляемся в путешествие….. в страну «Счастья, любви и дружбы»…..Солнечный денек….. Мы сидим на зеленой….благоухающей полянке….Прохладный ветерок ласково касается наших волос……наших рук, наших плеч….Вокруг летают бабочки невидимой красоты…Вокруг слышится чудесное пение птиц…Журчит, звенит серебристым голосом веселый ручеек….От дивной красоты Матушки-Природы становится светло и радостно на душе….Мы становимся подобными той звездочке, которая, которая засветилась ярче всех во Вселенной…..Мы — единственные и неповторимые звездочки планеты Земля….Наши души — это нежный бутон самого красивого цветка — цветка Любви…Этот цветок излучает самые прекрасные, самые удивительные чувства — нежность, теплоту, доброту, дружбу….которые мы хотим подарить всему миру…..Мы любим всех, кто находится с нами рядом….кто заботится о нас….кому мы нужны….А теперь мы медленно возвращаемся с полянки в нашу любимую группу….откройте свои глазки….»

— На этом наше занятие подошло к концу. Давайте попрощаемся с гостями.            Ответы детей.

Дарят цветы гостям.

До свидания!

Воспроизводят название помещений в детском саду, ориентируются в пространстве.

Понимают, что надо быть добрыми, сопереживать, дружить, бережно относиться друг к другу.

Применяют знания при ответах на вопросы, при составлении предложений и рассказов.

 

Утемисова А.Т.,

воспитатель,

ГКПП ясли сад «Дәуір»

Туркестанская область

 город Кентау

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *. Required fields are marked *

*