Home » Открытый урок » Обращение интервалов

Обращение интервалов

(открытый урок)

Цель урока:  познакомить учащихся с обращением интервалов (простых), научить их самим осуществлять обращение интервалов.

Задачи урока:

  • обучающая: изучение и закрепление темы интервалы и их обращение;
  • развивающая: развитие у учащихся элементарных знаний по теории музыки;
  • воспитывающая: воспитание интереса к предмету, целеустремленности, стремление к получению положительного результата.

План урока:

  1. Организационный момент.
  2. Объяснение нового материала.
  3. Практическая работа.
  4. Ритмические упражнения.
  5. Слуховой анализ, пение интервалов, по нотам, гаммам.
  6. Написание диктанта.

Домашнее задание:

  1. Написать ритм в диктанте.

2.Учить правило.

Оборудование и материалы:

для учителя: фортепиано, доска, мел, наглядное пособие, погремушки.
Для учащихся: нотные тетради, ручки, простые карандаши, резинка.

Ход урока:

  1. На предыдущих уроках мы с вами, ребята, изучали интервалы. Какие это интервалы? Что же такое интервалы?

Ответ учащихся: это сочетание двух звуков, взятых вместе или по очереди.

  1. Поем интервалы от «до» и «ре» по порядку и в разброс только вверх.
    Слушаем их, поем.
  2. Слуховой анализ: играть учащимся интервалы, они определяют на слух данные интервалы и дают ответ.

Работаем вначале вместе, затем по одному.

А у интервалов есть свои братья и сестры — это их обращения.

Обращением интервалов называется такой вид интервалов, в котором нижний звук переходит на октаву вверх, а верхний на октаву вниз. В результате образуется новый интервал, который в сумме с предыдущим образует октаву.

Малые в большие.

Большие в малые.

Чистые в чистые.

Число 9 составляют эти интервалы. На доске выписать несколько примеров, а затем самостоятельно в тетради.

  1. На доске примеры: ч 4 вверх; б 3 вниз; м 3 вверх; ч 8 вниз; б 7 вверх; м 3 вниз.

Для самостоятельной работы в тетради следующие примеры: ч 5 вверх; ч 1 вниз; б 2 вверх, м 6 вниз: б 3 вверх; м 7 вниз.

  1. Ритмические упражнения «Скок поскок, молодой дроздок, по водичку пошел, молодичку нашел»

Всем классом выполняем, а затем по одному.

  1. Работа над ритмом работаем всем классом, хлопаем в ладоши 1 раз на каждый слог. 2 раза только на первую долю. Затем с погремушками по 2 человека: один учащийся выполняет ритмический рисунок на каждый слог, второй только на первую долю. Меняемся.
  2. Слуховой анализ: интервалы.

Пение интервалов, по нотам, гаммам.

Работаем по одному. Играть учащимся интервалы, мажор и минор.
Интервалы 3 — 4, в зависимости от ответов учащихся, также мажор и минор.
Пение интервалов всем классом и по одному, пение гамм до двух знаков при ключе, минор в натуральном виде.

  1. Пение калона: «О. ре. ре. ре, ре перенодзе» грузинская песня.
    Повторить слова, поем всем классом без сопровождения инструмента.
  2. Затем поем колоном по группам и меняемся по голосам.
    Написание диктанта «Маленькой елочке, холодно зимой»

Проиграть мелодию два раза, спеть ее с учащимися и писать диктант по памяти, пока без ритма. Проверить запись диктанта у учащихся. В течении записи диктанта проиграть его еще раз.

  1. Домашнее задание.
  2. Выставление оценок.

Баркова Ирина Николаевна,

преподаватель музыки,

Школа искусств им М.Толебаева,

Жамбылская область, Кордайский район

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *. Required fields are marked *

*