Home » статьи » Агрессивное состояние порождает гнев… Как с ним можно справляться

Агрессивное состояние порождает гнев… Как с ним можно справляться

Существует два вида агрессии: «доброкачественная» и «злокачественная». Первая появляется в момент опасности и носит оборонительный характер. Как только опасность исчезает, затухает и данная форма агрессии. «Злокачественная» агрессия представляет собой жесткость и деструктивность и бывает спонтанной и связанной со структурой личности. Существует 5 видов агрессии:

  1. Физическая агрессия (физические действия против кого-либо)
  2. Раздражение (вспыльчивость, грубость) 3. Вербальная агрессия (угрозы, крики, ругань и т.д.)
  3. Направленная агрессия (сплетни, злобные шутки)
  4. Ненаправленная агрессия (крики в толпе, топание и т.д.)
  5. Негативизм (оппозиционная манера поведения)

Все эти виды агрессии можно наблюдать у людей всех возрастов, а иногда они проявляются с самого раннего детства.

Агрессивный ребенок, как и любой другой, нуждается в ласке и помощи взрослых, потому что его агрессия — это, прежде всего, отражение внутреннего дискомфорта, неумения адекватно реагировать на происходящие вокруг него события.
Такой ребенок часто ощущает себя отверженным, никому не нужным. «Как стать любимым и нужным» — неразрешимая проблема, стоящая перед маленьким человечком. Вот он и ищет способы привлечения внимания взрослых и сверстников. К сожалению, эти поиски не всегда заканчиваются так, как хотелось бы нам и ребенку, но как сделать лучше — он не знает.

Давайте рассмотрим возможные причины проявления агрессивного поведения у детей. Ведь только понимая причины возникновения не желательных ситуаций, мы можем предотвратить их появление или исправить то, что уже произошло.

Возможные причины появления агрессии у ребенка:

  1. Проявлению агрессивных качеств у ребенка могут способствовать некоторые соматические заболевания или заболевания головного мозга.
  2. Просмотр агрессивных телепередач, компьютерные игры со сценами насилия.
    3. Ссоры, конфликты, грубость в семье.
  3. Регулярное проявление у родителей одного или нескольких из вышеуказанных видов агрессивного поведения.
  4. Неразумные, не соответствующие возрасту требования, ограничения и наказания, накладываемые родителями по отношению к ребенку.
  5. Строгое наказание, без проведения разъяснительных бесед, за любое проявление агрессивности у ребенка. В этом случае ребенок учится скрывать свой гнев в присутствии родителей, но это не гарантирует подавления агрессии в любых других ситуациях. Напротив такое поведение родителей взращивает, развивает в своем сыне или дочери чрезмерную агрессивность, которая будет проявляться даже в зрелые годы. Ведь всем известно, что зло порождает только зло, а агрессия — агрессию.
  6. Пренебрежительное, попустительское отношение взрослых к агрессивным вспышкам ребенка также приводит к формированию у него агрессивных черт личности.
  7. Недостаточное время, уделяемое родителями ребенку. Дети часто используют агрессию и непослушание для того, чтобы привлечь к себе внимание взрослого.

9.Ревность к другим детям.

  1. Малыши, родители которых отличаются чрезмерной уступчивостью, неуверенностью, а иногда и беспомощностью в воспитательном процессе, не чувствуют себя в полной безопасности и также становятся агрессивными.
  2. Неуверенность и колебания родителей при принятии каких-либо решений провоцирует ребенка на капризы и вспышки гнева, с помощью которых дети могут влиять на дальнейший ход событий и при этом добиваться своего.
    Только родители, которые умеют находить разумный компромисс, «золотую середину», могут научить своих детей справляться с агрессией.

Проведен тренинг с учениками 9 класса на тему

«Агрессивное состояние порождает гнев… Как с ним можно справляться»

Цель тренинга: психологическая коррекция агрессивных тенденций в поведении школьников путем обучения навыкам адаптивного поведения.

Ход тренинга

Ученикам предлагается на А3 формат приклеить мозаики из цветных бумаг придумать выход из «агрессивного состояния».

Ученики активно участвовали усердно выполняли задание.

Вывод: учащиеся высказали свои мнения по данной теме и были очень довольны. Рассказали, что они сделали из цветных бумаг и презентовали то что приклеили. В данном тренинге достигли что ожидали.

 

 

Айжанова Айгуль Алихановна

педагог-психолог

Коммунальное Государственное Учреждение

 «Общеобразовательная школа №76», г. Алматы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 комментария

  1. Гүлханым

    Жақсы жұмыс жарайсың♡♡♡

  2. Айгуль оте керемет жумыс жазгансын. Енбегине саттилик тилеймин!

  3. Гульнар

    Полезная статья ??

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *. Required fields are marked *

*