Home » статьи » Адаптация детей с ООП в Байтерекской средней школе

Адаптация детей с ООП в Байтерекской средней школе

Создание условий адаптации детей с особыми образовательными потребностями среди сверстников

в Байтерекской средней школе

Дети с особыми образовательными потребностями (ООП) – дети, которые испытывают постоянные или временные потребности в психолого-педагогической, социальной и иной помощи, без которой затруднено достижение ожидаемого уровня психофизического, интеллектуального и социального развития и получения образования соответствующего уровня.

Ограниченные возможности – общий термин для обозначения состояния, которое может оказывать влияние на способность ребенка двигаться, слышать, видеть, говорить или на его когнитивные функции.

Большинство детей с ограниченными возможностями вынуждены получать образование в домашних условиях, и как следствие трудности в социальной адаптации.

Общество только несколько десятилетий начинает говорить о том, что все равны в правах получения образования, имея в виду не только материальные, но и физические возможности. Стали замечать тех детей, трудности которых до недавнего времени были только проблемами их семей.

В Байтерекской средней школе со дня открытия одним из приоритетных направлений работы с учащимися было взято улучшение условий получения образования для детей с особыми потребностями. Социальная адаптация учащихся очень сложный и длительный процесс, а для детей с ООП он длится месяцами, а порой и годами. Адаптация особых детей среди сверстников должна проходить таким образом, чтобы ни один не почувствовал себя отличным от остальных хоть в малой степени. Для этого необходимо было выявить личностные особенности каждого ребенка, выявить его сильные и слабые стороны. Были проведены беседы со всеми лицами, с кем вступают в контакт дети с ООП, включая родителей, родственников, соседей, друзей и знакомых.

В школе были максимально созданы условия для обучения детей с особыми образовательными потребностями, обеспечивающих адекватные условия и равные с обычными детьми возможности для получения образования, коррекцию нарушений развития, социальную адаптацию. Для обучающихся не посещающих образовательные организации по состоянию здоровья, обучение по образовательным программам начального общего образования организуется на дому. Всего в школе учится 6 детей проблемами по здоровью, из них четверо обучаются на дому, двое обучаются в школе по общеобразовательной программе. Это учащиеся 8 классов, 7 классов и одна ученица 2 класса.

Одним из главных направлений в работе с данными детьми стала адаптация среди сверстников. Перед некоторыми из них стоял огромный барьер для общения со своими же одноклассниками. Наша задача помочь им его преодолеть. Особенности и интересы каждого из них позволили привлечь всех весте и каждого индивидуально в среду таких же сверстников.

В 2016 году был организован турнир по шахматам и шашкам среди их одноклассников. Эти позволило привлечь детей к внеклассной воспитательной работе. Личное увлечение интеллектуальной игрой перешло в показательное. Призовое место одного из учащихся надомного обучения в турнире позволило преодолеть барьер общения с одноклассниками.

Как следствие победы стало участие данных детей в других мероприятиях класса, посещение кружков, интерес к другим мероприятиям.

Проводимый месячник по поддержке детей надомного обучения стал особым в нашей школе. Не только эти дети проявляют желание активно участвовать в мероприятиях, но и их одноклассники заранее подают заявки на участие во всех мероприятиях.

Стало доброй традицией проводить выставку поделок, изготовленных детьми с особыми потребностями. Данные изделия становятся наглядными работами для учащихся начального звена.

Проводится Круглый стол, за которым обсуждаются проблемы детей с ООП и пути их решения в рамках взаимопомощи школы и родителей.

Положительные эмоции вызывает концерт, ежегодно организованный и проводимый учащимися, как среднего, так и начального звена для своих одноклассников, не имеющих возможностей ежедневно посещать образовательное учреждение.

Подняв вопрос об инклюзивном образовании, мы в первую очередь показываем свою человеческую сторону, подаем пример будущему поколению и даем надежду людям, находящимся рядом с нами и оставшихся в тени в силу физических и психологических обстоятельств.

 Макишева Гульмира  Хайдаровна,

педагог-психолог

Байтерекской средней школы

СКО, Кызылжарский район

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *. Required fields are marked *

*