Конспект организованной учебной деятельности
для средней группы
В настоящее время возрастает количество детей, чье речевое развитие отстает от нормы.
Размышляя над этой проблемой, наблюдая за детьми, изучая новинки методической литературы, я обратила внимание на замечательное средство, одновременно способствующее речевому развитию и развитию психических процессов. Это детское экспериментирование. Благодаря данному виду деятельности, речь детей становится более содержательной, более выразительной, правильно построенной. Широкое применение опытно-экспериментальной деятельности в своей работе помогает подготовить детей к школе, способных к творческому решению задач, проблем, способных к смелым высказываниям, предположениям, поиску путей решения выхода из ситуации.
Самостоятельные игры в мини-лаборатории позволяют развивать
коммуникативные способности детей. После проведенных
опытов дети все охотнее обращаются за помощью к детским
энциклопедиям, познавательной литературе. Таким образом, на каждом этапе своей работы воспитанник активно развивает свою речь. В ходе детского экспериментирования, дошкольники учатся активно вступать в спор со своими сверстниками, доказывать свою точку зрения, оперируя в своей речи сложноподчиненными предложениями .
Білім беру саласы: «Социум», «Познание»
Бөлімі: Экология
Мақсаты: Формировать представление о природоохранной деятельности человека, развивать умение формулировать проблему и предлагать пути её решения, воспитывать экологическую культуру, желание содержать город в порядке.
Жабдықтар: рисунки с проблемными ситуациями, прозрачные стаканы, вата, фильтр для воды, тарелка, свеча, презентация
Билингвалдық компонент: слова –действия, су — вода
Ход занятия.
Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся.
Салемесіздер ме конактар!
Кәне кәне тұрайық,
Үлкен шеңбер құрайық.
Звучит сигнал sos.
-Ребята, а вы знаете, что это за сигнал?
(Я думаю, что это сигнал пожарной машины, скорой помощи и т. д.)
-Как вы думаете, когда подается сигнал sos.
(Этот сигнал подается, когда кому — нибудь нужна помощь)
Слайд №1
—Это сигнал бедствия от Незнайки из Цветочного города.
Слад № 2
«Помогите, спасите!!! Воздух стал грязным, животные лесные от нас разбежались, а вода в речке стала такая мутная и грязная что рыбы теперь в ней не видать. Мы тоже часто болеем. Что мы сделали неправильно? Помогите разобраться. Незнайка и жители цветочного городка»
-Ребята, поможем, узнаем причину несчастья
-Как же нам попасть в цветочный городок?
(предлагают варианты )
Да он далеко, да и транспорт нам нужен необычный
Динамическая пауза «Воздушный шар»
Шар воздушный надувайся, в путь дорогу собирайся.
(Все встают в маленький круг, затем имитируют, что надувают в нем воздух, круг расширяют)
Ждет волшебная страна, надо нам попасть туда
(шагаем на месте)
Мы к друзьям своим летим, помощь оказать хотим
(кружимся на месте, и садимся на корточки)
-Ну вот, мы и прилетели.
Слайд № 3
(рассматривают слайд)
-Ребята, что случилось? Разве так выглядит цветочный городок?
-Как вы думаете, ребята, что же произошло в городке?
— А куда исчез лес и пропали лесные звери?
-Что бы вы посоветовали жителям цветочного городка?
— А что будет с этим жителями?
Слайд № 4
-А что стало с речкой?
— А может ли рыба жить в такой реке?
— Хотите узнать, как очистить воду?
-Проходите в лабораторию
Эксперимент
Переход в лабораторию. Воспитатель пропускает загрязненную воду через простой фильтр (воронка с ватой) Обращается внимание детей, как изменилась вода.
Фильтр — это прибор для очистки
-Какая сначала была вода?
— А после фильтрации, что с ней стало? Она стала чистой. А можно ли её пить? У нас в городе воду очищает предприятия «Горводоканал», где стоят большие фильтры
Слайд № 5
-Ребята, скажите, а чем и как мы дышим?
— А может мы вообще не дышать?
-Можем мы дышать грязным воздухом?
— Что мешает воздуху быть чистым?
-Хотите посмотреть, как воздух становится грязным?
Опыт со свечой
-Что мы с вами можем сделать, что б воздух стал еще чище?
-Что нужно сделать, чтобы природа не страдала?
— Да мы знаем, что растения помогают очистить воздух.
— Как они помогают?
— Получается, чем больше будет растений, тем больше будет кислорода
-Давайте мы посадим деревья.
Физминутка «Выросли деревья в поле»
Выросли деревья в поле.
Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны)
Каждое старается,
К небу, к солнцу тянется. (Потягивания руки вверх)
Вот подул веселый ветер,
Закачались тут же ветки, (Дети машут руками)
Даже толстые стволы
Наклонились до земли. (Наклоны вперед)
Вправо-влево, взад-вперед –
Так деревья ветер гнет. (Наклоны вправо-влево, вперед-назад)
Он их вертит, он их крутит.
Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем)
Ветер стих. Взошла луна.
Наступила тишина. (Дети садятся)
Дидактическая игра «Исправь ситуации».
-Поможем жителям цветочного города навести порядок в городке.
У детей на столах рисунки, с изображением экологических проблем.
- На заводе поставили очистительные сооружения.
- Убрали весь мусор.
- Почистили реку.
- Посадили деревья в лесу.
-Ребята, мы помогли жителям цветочного городка.
-Покружись, покружись снова в группе очутись.
Рефлексия «ХИМС»
—Что на занятии было хорошо?
-Что было интересно?
-Что мешало?
-Что возьмете с собой?
Стрельникова Галина Владимировна,
Ясли – сад «Малыш»,
Северо-Казахстанская область,
г. Петропавловск