Home » Математика » Брэйн – ринг «Вектор перемен». Интеллектуальная игра во 2 классе

Брэйн – ринг «Вектор перемен». Интеллектуальная игра во 2 классе

 

Цель:  формирование у учащихся интереса к математике посредством игрового и занимательного материала.

Задачи:

  1. Развивать логическое мышление, воображение, смекалку, речь.
  2. Совершенствовать вычислительные навыки.
  3. Развивать у учащихся коммуникативные навыки.
  4. Воспитывать дружеские взаимоотношения, выручку, желание помочь друзьям по команде.

Оборудование: плакаты для оформления, эмблемы для каждого члена команды,  карточки с заданиями для команд, ребусы, грамоты.

Ход игры:

На фоне  песни «Здравствуй, столица»

Ведущий:

— Қайырлы күн, құрметті қонақтар!

 Здравствуйте, мои маленькие казахстанцы!

 Как вы думаете, почему я вас так назвала?

Да. Мы живем в большой прекрасной стране, в Республике Казахстан.                    Сегодня наш математический брэйн ринг будет связан с нашим родным краем, нашей Родиной. (На доске появляется карта Казахстана)

          1 ученик:                                                                                                                        

           Как велика моя земля,
Как широки ее просторы —
Озера, реки и поля,
Леса, и степь, и горы.

2 ученик:
Среди всех народов,
Среди разных стран.
Люблю больше всех я
Родной Казахстан!

3 ученик:

«Казахстан любимый мой,
Буду я всегда с тобой!
Здесь и мама, и друзья,
Это Родина моя!»

4 ученик. Наша страна очень большая. В ней есть горы, бескрайние степи, голубые реки, чистые озера и моря. Представители более 130 национальностей живут в мире и согласии.

5 ученик. На территории нашей республики много городов, сел и областей, где выращивают хлеб, разводят животных, добывают полезные ископаемые.

 Учитель — А крупные города Казахстана вы знаете?

— А чем богаты эти города? Это мы узнаем, сыграв в игру «Угадай-ка!»

Назовите, что нарисовано на этих картинках, и с каким городом это связано?

Алматы — яблоки

Караганда — уголь

Кызылорда — рис

Шымкент — хлопок

Петропавловск — пшеница

Атырау — нефть

Молодцы! Сейчас настало время сразиться на Брэйн — ринге.

       Звучат фанфары Брэйн ринга

Оружие соперников не меч и стрелы, не кулаки и пистолеты, а светлый ум, быстрая реакция, хорошая память и командный дух.

Приветствие команд.

За красный игровой стол приглашается команда «Пламя» Встречайте

За синий  игровой стол приглашается команда «Волна » Встречайте

За желтый  игровой стол приглашается команда «Молния» Встречайте

За зеленый  игровой стол приглашается команда «Улёт» Встречайте

Представление команд 

Команда «Пламя»

Девиз: «Пожелаем всем друзьям

Сражаться дружно и отважно.

Кому достанется победа –

Совсем-совсем не важно

Команда «Волна»
Девиз:
  Волна всегда идёт вперёд,
Волна нигде не отстаёт,
С волною окунись в мечты,
И не забудь их ты!!!

Команда   «Молния»
Девиз:  Мы быстрые как молния,
Привыкли побеждать,
И в этот раз попробуем всех вас переиграть!

Команда  «Улёт»
Девиз:
   Мы улётная команда.

С нами весело всегда
Мы прикольные ребята,
Не скучаем никогда!
Доставайте пулемёт —
К вам идёт отряд Улё-о-о-о-т!!!

Правила брейн — ринга

  1. Количество игроков в каждой команде – по 8 человек.
  2. Ведущий читает вопрос. Командам дается время на обсуждение ответа. Команды могут начать обсуждение или попытаться дать ответ досрочно. Ответ должен быть аргументированным. В случае неправильного (неполного) ответа команды право ответить переходит к команде соперников, которой дается время на обсуждение до истечения заданного времени.
  3. В случае если в течение заданного времени ни одна из команд не дает правильного ответа, то мы просим помощь зала.
  4. Сигнальную карточку поднимает только капитан, он же и назначает того, кто будет отвечать.
  5. Если со стороны болельщиков будут замечены нарушения, болельщик удаляется из зала.

В каждом раунде разыгрываются очки: чья команда правильно ответит на вопрос первой, получает 3 очка, какая ответит второй – 2 очка, третьей – 1 очко. После того, как будет задан вопрос и дан сигнал «Время», капитан той команды, которая знает ответ, поднимает флажок  и сообщает, кто будет отвечать: номер игрока, его фамилию, имя.

Итак, команды готовы? Счет 0:0.
Ведущий:

Мы начинаем состязанье,
Вам встретятся различные заданья,
Придется и считать, и рисовать,
И ребусы с кроссвордами решать.
Не бойся рассуждать и ошибаться,
Ведь главное вам “вне игры” не оставаться.
Все знают, что важнее не победа, а участие,
А МАТЕМАТИКА – прекраснейшее из пристрастий!

Внимание, игроки, вы готовы?! Итак, начинаем …

«Разминка»

— Сколько хвостов у 7 котов?(7)

— Сколько пальчиков у 2 мальчиков?(40)

— Сколько ушей у 5 малышей? (10)

— Сколько ножек у 2 сороконожек?(80)

— Сколько шей у 2 гусей(2)

Молодцы!  С математической разминкой вы справились. Что же вы знаете о своей Родине?

  1. Торжественная песня страны (гимн)
  2. Президент Казахстана (Назарбаев Н.А.)
  3. Столица нашей Родины. (Город Астана)
  4. Национальное жилище казахов (юрта)
  5. Народный музыкальный инструмент казахов (домбра)
  6. Какой национальный праздник мы отмечаем весной? (Наурыз)
  7. Символ города Алматы (яблоки)
  8. Как называется космодром в Казахстане (Байконур)

Первый раунд «Конкурс  рассуждалка»

В первом раунде всего 2 вопроса. Какой капитан команды первый поднимет флажок та команда и  будет отвечать на вопрос.

1.Ваня разложил камешки на столе на расстоянии 2 см один от другого. Сколько камешков разложил он на протяжении 10 см?

2.Бочонок, полный меда, весил 12 кг. Когда половину меда съели, бочонок стал весить 7 кг. Сколько он будет весить, когда весь мед съедят?

Второй раунд  «Исправь ошибки»

Каждая команда получит листочек с текстом. Надо исправить допущенные ошибки.

«Я  встал  пораньше,  в  4 кг утра.

Позавтракал  плотно,  выпил  1 км

молока. Потом  отправился  на  озеро,

Расстояние  до  него  немалое, 5 градусов.

Утром  было  прохладно,  температура

всего  10  часов    тепла.  Поэтому

я  шел  быстро.

Пришел,  закинул  удочку,

не  прошло  и 20 сантиметров,

как  я  поймал  первую  рыбку.

Большущую – длиной  50 минут

и  весом  3 км.

 «Отличная  получилась  уха!»

Молодцы! Второй раунд завершился с успехом!

Третий раунд «Блиц-турнир».

Вопросы первой команде.

  1. Как называется результат сложения? (сумма)

2.Как называется прибор для измерения длины отрезков? (линейка)

  1. Одна ручка стоит 10 тенге. Сколько стоит 5 таких ручек? (45 тенге)
  2. 789 х 0 = (0)

Вопросы  второй  команде.

1.Как называется результат деления? (Частное)

  1. Как называется прибор для измерения времени? (Часы)
  2. 348 х 1= (348)
  3. Одна тетрадь стоит 9 тенге. Сколько стоит 3 тетради.(27 тенге)

Вопросы  третьей команде.

  1. Как называется результат при вычитании? (разность)
  2. Как называется прибор для измерения веса? (весы)
  3. 999х1= (999)

4.Сколько денег надо заплатить за 3 порции мороженного, если 1 мороженное стоит 30 тенге? (90тенге)

Вопросы  четвертой команде.

1.Как называется результат умножения? (произведение)

2.Какой единицей измерения  длины можно измерить длину дороги от одного города до другого.

3.1000000 х 0 = (0)

  1. В школе 3 третьих класса. В каждом классе по 30 учеников. Сколько всего  третьеклассников в школе.

Достойно команды отстояли блицтурнир. Аплодисменты  нашим командам.

«Конкурс болельщиков».

  1. Сколько задних и передних лап у гуся? (2)
  2. Сколько хвостов у двух котов? (2)
  3. Сколько часов в 1 сутках? (24)
  4. Сколько в 1 километре метров? (1000)
  5. Сколько букв в слове миллиметр? (9)
  6. Как называется эмблема государства? (герб)
  7. Какой праздник отмечается в Казахстане 1 декабря? (День Первого Президента РК)
  8. Назовите символы нашей республики. (Гимн, герб, флаг.)
  9. Какой город является столицей  Казахстана?
  10. Какие достопримечательности столицы вы знаете? (Байтерек, Пирамида, Музей Первого Президента,  музей  военной техники, театр им. М Горького

и  т.д. )

Четвёртый раунд «Конкурс капитанов

 «Числа в пословицах и поговорках»

1 команда:   Лучше … раз увидеть, чем … раз услышать.

2 команда: … раз отмерь, … раз отрежь.

3 команда … голова хорошо, а …головы  лучше.

4 команда: … за всех и все за ….

Пятый раунд  « Счетчики».

Посмотрите внимательно на экран: каждая команда получает по одному выражению. Вместо снежинки  вам надо вставить пропущенные знаки действий «+» или «-»

5* 4* 3* 2* 1= 3          (5 — 4 + 3 – 2 + 1 = 3)

5* 4* 3* 2* 1= 5          (5 + 4 – 3 – 2 + 1 = 5)

5* 4* 3* 2* 1= 9          (5 + 4 + 3 – 2 – 1 = 9)

5* 4* 3* 2* 1= 7          (5 + 4 – 3 + 2 – 1 = 7)

Шестой раунд «Размышляй-ка»

1.Две сардельки варятся 6 минут.

Сколько времени варятся

  • таких же сарделек? (6 минут)

2.Шла девочка в Москву и повстречала

трёх мальчиков. Каждый из них нёс

по мешку. В каждом мешке по коту.

Сколько существ направлялось в Москву? (1 девочка)

3.Пять лампочек тускло горели в люстре.

Хлопнули двери, две перегорели.

Сделать нужно вам малость –

Сказать, сколько лампочек в люстре осталось? (5 лампочек) 

4.Когда петух стоит на двух ногах, то он весит четыре килограмма.

Сколько будет весить петух, если он встанет на одну ногу? (4 кг) 

Седьмой раунд «Сказочные задачи»

1.Мышата Круть, Верть и петушок Голосистое Горлышко сорвали вместе 90 стручков фасоли. Сколько стручков сорвал петушок, если мышата

сорвали по 10 стручков каждый?     (90-20=70 стручков сорвал петушок)

2.Красная Шапочка несла своей бабушке 2 пакетика  с пирожками  по  6 пирожков  в каждом. Сколько пирожков несла Красная шапочка?

3.Мышата Круть и Верть для посадки взяли 80 семечек тыквы, но не удержались и съели по 18 семечек. Сколько семечек мышата посадили?

(80 – 18 = 62 семечки посадили мышата)

  1. Царь за петушка дал мудрецу 2 мешка золота по 6 кг в каждом. Сколько всего кг золота получил мудрец?

Восьмой раунд «Математические ребусы «

                                                                                                                                                     Каждая команда должна разгадать по 3 ребуса с числом

По100вой               ак3са                     7я

100лица                  па3от                     5 , ница

ли100к                    ви3на                    40а

Пи100лет                 с3ж                        по2л

Звучит песня «Брэйн ринг»

Команды поздравляют победителей.

Награждение.

 

 

                                                                                                                  Махамбетова А.Б.,

                                                   учитель  начальных  классов

                                                  средней школы № 41 г. Астаны

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *. Required fields are marked *

*