Home » Наши проекты » Быть всегда в потоке…

Быть всегда в потоке…

     В рамках обновления содержания среднего образования в Республике Казахстан возрастает потребность в совершенствовании практики преподавания учителей, которые являются стержневой фигурой в изменении деятельности школ и обеспечении успешности обучения учеников.

  Какие профессиональные обязанности необходимы учителям для оказания помощи каждому ребенку в достижении успеха и для продолжения развития своих собственных знаний и навыков? Какие навыки необходимы учителям для обеспечения эффективности учебного опыта разных учеников, предоставления обратной связи в отношении имеющихся мыслей учеников, критического оценивания и улучшения своей собственной преподавательской практики?

Перечисленные вопросы сложны, поскольку для определения того, что должны знать и уметь компетентные учителя, не существует единственно верного ответа, как и нет единственно правильного способа поведения учителя. Школьный тренер является обучающим звеном в реализации программы обновления системы образования. В качестве школьного тренера выступает учитель, прошедший повышение квалификации по уровневым программам повышения квалификации педагогических кадров Республики Казахстан. Целью программы является освоение педагогическими кадрами методов и подходов, способствующих развитию у учащихся творческих, исследовательских навыков, навыков критического и логического мышления.

    Ольга Витальевна Жижикина, учитель географии высшей категории КГУ СШ № 14 г. Кокшетау, является школьным тренером по предметам «География» и «Естествознание» в рамках обновления содержания среднего образования Республики Казахстан.

Педагогическое кредо героини нашего рассказа соответствует известной восточной мудрости «Если планируешь, будущее на год — сей зерно, на десять лет — сажай деревья, на века — обучай народ».

«Я думаю, что мой педагогический путь начался с моего рождения», -рассказывает Ольга Витальевна, — «с детства я учила своего младшего брата, стоя у подаренной моей первой учительницей игрушечной школьной доски. Все школьные годы я мечтала о профессии учителя. И мне удалось осуществить свою детскую мечту сразу после получения среднего образования в СШ №4 г. Акколь».

Педагогическая деятельность Ольги Витальевны началась с профессии учителя истории и географии в стенах родной Мало-Александровской общеобразовательной школы, где будущий педагог получила основное образование. В стенах СШ №4 она проработала 8 лет и одновременно получила высшее образование в КГУ им. Ш. Уалиханова по специальности учитель истории и географии. В 2006 г. молодой преподаватель продолжила профессиональный рост в КГУ СШ №14 г. Кокшетау в должности учителя географии. В любимом городе у молодого тренера открылись новые возможности. В 2008 г. являясь руководителем школьного методического объединения учителей естественного цикла, приобрела первый опыт работы с коллегами. В дальнейшем делилась опытом работы с коллегами на уровне города, области, принимала активное участие в международных ярмарках педагогического мастерства на базе НЦПК «Өрлеу».

С самого первого года работы в школе будущий тренер повышала свою квалификацию на различных курсах г. Астаны и Кокшетау.

«Но самые яркие, запоминающиеся курсы для меня открылись в 2013 году», — рассказывает Ольга Витальевна, — «на базе Центра педагогического мастерства г. Кокшетау по Программе Кембриджа второго основного уровня, открывшие новые возможности усовершенствования своей практической работы, как с учениками, так и с коллегами»

В работе с детьми и педагогами О. В. Жижикина применяет новейшие методы, технологии, использует идеи семи модулей программы. В результате применения учителями идей семи модулей в процессе преподавания и обучения появляется возможность формирования у учеников навыков, необходимых не только в школе, но и за ее пределами, то есть в условиях стремительно меняющегося мира.

В 2016 г. Ольга Витальевна погрузилась в обучение на курсах школьных тренеров по образовательной программе профессионального развития педагогических кадров в общеобразовательных школах «Рефлексия в практике», разработанной Центром педагогического мастерства АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы». Обучилась на курсах по образовательной программе повышения квалификации педагогических кадров по предметам «География» и «Естествознание» в рамках обновления содержания среднего образования Республики Казахстан, разработанной Центром педагогического мастерства АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы», в г. Астана.

На уроках с учащимися, на коучингах, тренингах, мастер-классах с коллегами повышать интерес и мотивацию позволяют разнообразные творческие задания на развитие критического мышления, проведение исследовательских работ, использование информационно-коммуникационных технологий, применение различных способов коммуникации, умение работать в группе и индивидуально, решение проблем, и принятие решений. Навыки широкого спектра являются залогом успешности учащихся, как в школьной образовательной практике, так и в перспективе, после окончания школы.

В итоге неуклонно растёт интерес школьников к предмету. В течение многих лет наблюдаются устойчивые положительные результаты на ЕНТ. Ученики Ольги Витальевны являются победителями, городских, областных олимпиад и конкурсов, международных интернет олимпиад.

Президент нашей страны Н. А. Назарбаев поставил высокую цель перед образованием Казахстана. Оно должно стать высококачественным, конкурентоспособным.

«Я хочу видеть своих учеников успешными, гражданами нашей Родины, обладающими географической культурой, креативным мышлением, богатым практическим опытом» — делится тренер педагог Ольга Витальевна.

Важным становится не только то, что человек знает, а что он умеет, и как он умеет применять свои знания на практике. Вот почему так важно качественно разрабатывать организацию учебного процесса с чётко заданной целью и планируемым результатом.

 

А. Камалиева, «Бiлiм айнасы», Кокшетау

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *. Required fields are marked *

*