Home » Открытый урок » Весна! Весна!  И всё ей радо!

Весна! Весна!  И всё ей радо!

Урок развития речи в 4 классе для глухих детей

Цель: Познакомить детей с весенним пробуждением природы, развить связную речь.

Задачи урока:

  1. Учить составлению предложений по опорным словам  и картинкам, описанию явлений природы.
  2. Развивать чувство прекрасного, пополнить и активизировать словарь детей.
  3. Воспитывать бережное отношение к родной природе, к её обитателям, чувство ответственности за всё живое на земле.

Методы: объяснительно- иллюстративный, проблемный.

Оборудование: 

иллюстрация «Весна», таблички с текстом пословиц, поговорок, иллюстрация «Птицы, прилетающие весной», плакаты со стихотворением, кроссвордом, таблички со словами и словосочетаниями.

Вид урока:   интегрированный с уроками русского языка, природоведения.

1.Оргмомент.  ( Психологический настрой на урок, подготовить детей к    работе).

Посмотрите на гостей, улыбнитесь и поздоровайтесь.

  1. Сообщение темы урока. (Задача: акцентировать внимание учащихся на теме.)

На доске рисунок «Весна» и стихотворение.

Она приходит с ласкою,

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнёт-

В лесу подснежник расцветёт.

Учитель читает стихотворение.

Задать вопрос классу «О чём это стихотворение?»

3.Устный рассказ с опорой на картину. (Задача: развитие связной речи и образного мышления через составление картины из  аппликаций.)

Учащиеся на доске  составляют сюжетную  картину «Весна» из  аппликаций и  рассказывают о явлениях  и  признаках весны.

Текст рассказа.

Наступила долгожданная весна. Ярко светит солнце. По небу плывут белые облака.  Тает снег и бегут звонкие ручьи. Прилетели перелётные птицы и строят гнёзда. На деревьях набухают почки. Стоит хорошая погода. Ребята рады весне. Они смастерили кораблики и запускают их в ручей.

4.Хоровое чтение слов и словосочетаний с таблицы. (Задача: закрепить словарь по теме.)

Потеплело, стоит высоко, звонкие ручьи, яркое солнце, проталины, появилась трава, перелётные птицы, суетятся, строят гнёзда, рады весне, пускают  кораблики.

5.Игра «Подбери слово». (Задача: активизация словаря детей и  формирование умения  грамматически  правильно оформлять речь.)

Я называю слова –существительные, а учащиеся подбирают прилагательные.

Слова: весна, небо, солнце, день, погода, ручьи, птицы,  дождь.

  1. Работа по картинам о весне с опорой на слова на карточках. Три картины весны — март, апрель, май.

(Задача: акцентировать внимание детей на различиях в природе в ранний и поздний период весны, научить определять весенние месяцы по признакам явлений на картинах.)

Определить,  какой месяц  весны изображён на картине и  сказать почему.

Предполагаемые ответы учащихся.

Это ранняя весна- март. Стало тепло. Снег уже потемнел и тает. Появились проталины.  Это середина весны- апрель. Солнце светит ярко. Снег растаял, бегут ручьи. Появилась зелёная трава, набухли почки на деревьях. Прилетели птицы и строят гнёзда. Это май. Солнце стоит  высоко. На деревьях молодые листья, а в полях  зелёная трава. Люди в огороде сажают овощи, в поле идёт посев.

  1. Игра- сценка. (Задача: мобилизовать знания учащихся, вызвать интерес к теме.)

В класс входит девочка под музыку в костюме весны, раздаёт цветы и задаёт загадки о птицах. Учащиеся угадывают и записывают ответы в  кроссворд  на доске. Затем дети говорят поговорки о птицах, заранее подготовленные.

  1. Проблемная ситуация. Классу даётся задание найти ключевое слово, спрятанное в кроссворде.
  2. Ответы на вопросы. (Задача: активизация знаний учащихся, формирование диалогической речи, воспитание  бережного отношения к живой природе.)
  3. Как называются эти птицы? (по картине о птицах).

2.Какие ещё птицы прилетают весной?

  1. Как надо относиться к птицам? (отвечают с опорой на таблички со словами бережно, заботиться о них, охранять).
  2. Как надо вешать скворечники на деревья? Почему? (отвечают с опорой на таблички со словами осторожно, нельзя прибивать, надо привязать, нельзя вредить деревьям).
  3. Письменная работа. Учащиеся пишут небольшой рассказ с опорой на слова на тему» Всё радуется весне».
  4. Итог урока. Беседа по вопросам.
  5. О чём мы сегодня говорили?
  6. Что радует тебя весной?
  7. Как надо относиться к окружающей природе?

 

 

Тыныкенова Б.К.,

учитель- дефектолог коррекционных классов

для детей с нарушением слуха,

СШ№65, г. Астана.

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *. Required fields are marked *

*