Home » Начальная школа » Внедрение активных форм и методов обучения в начальной школе

Внедрение активных форм и методов обучения в начальной школе

 

                                                    Единственный путь, ведущий к знаниям –

         деятельность…

          Изменения, происходящие в мире, вызвали необходимость разработки новых подходов в системе обучения и воспитания. Государству нужны образованные и мыслящие люди. Будущее поколение должно уметь самостоятельно добывать знания, при этом приобретать навыки, необходимые для жизни в  современном обществе, для  способствования дальнейшему развитию этого же общества. Чтобы стать успешными в современном информационном обществе, дети должны быть вовлечены в более эффективные формы активного, конструктивного обучения. Перед учителем поставлены новые цели и задачи. Научить детей учиться, научить добывать знания самостоятельно является немаловажной задачей. Без хорошо продуманных методов обучения трудно организовать усвоение программного материала. Учителю необходимо не только доступно всё рассказать и показать, но и научить ученика мыслить, привить ему навыки практических действий. Этому могут способствовать активные формы и методы обучения.

В нашей школе по плану работы методического объединения начального обучения начата серия показательных уроков по обновлению содержания образования (1-2 классы). Цель данной работы: внедрение активных форм и методов обучения.

Учителя демонстрируют активные формы и методы на разных этапах урока. Из пассивных слушателей ученики превращаются в самостоятельных, критически мыслящих личностей. Технологии обучения подбираются таким образом, чтобы каждый ученик был вовлечен в активную учебную деятельность в зоне его ближайшего развития, чтобы каждый ученик чувствовал себя в школе комфортно. Большое внимание на уроках уделяется разным видам оценивания и рефлексии. Преподаватели демонстрируют эффективное чередование разных способов деятельности учащихся: фронтального, индивидуального, парного, группового. После проведения каждой сессии, проводится обсуждение за круглым столом. Педагоги представляют свой самоанализ уроков, перспективный план дальнейшей работы. Уроки с использованием активных методов обучения интересны не только для учащихся, но и для учителей. Просмотрев ряд уроков, можно с уверенностью сказать, что активные методы обучения обеспечивают решение образовательных задач в разных аспектах:

  • формирование положительной учебной мотивации;
  • повышение познавательной активности учащихся;
  • активное вовлечение обучающихся в образовательный процесс;
  • стимулирование самостоятельной деятельности;
  • развитие познавательных процессов – речи, памяти, мышления;
  • эффективное усвоение большого объема учебной информации;
  • развитие творческих способностей и нестандартности мышления;
  • развитие коммуникативно-эмоциональной сферы личности обучающегося;
  • раскрытие личностно-индивидуальных возможностей каждого учащегося и определение условий для их проявления и развития;
  • развитие навыков самостоятельного умственного труда;
  • развитие универсальных навыков.

 

Трухина И.М.,

руководитель МО начальной школы

КГУ СОШ № 29

ВКО, г. Семей

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *. Required fields are marked *

*