Home » Открытый урок » Времена года

Времена года

Открытое занятие

(воспитанница Крайнова Людмила, 17 лет, диагноз – синдром Дауна)

Предмет: Ознакомление с окружающим миром. Интегрированное занятие.

Цели:

Образовательные:

Закрепление понятий — Оттенки цветов, столько же, больше, меньше, длиннее – короче, на, над, под, выше – ниже, слева – справа. Времена суток (утро, день, вечер, ночь). Времена года.

Умение отвечать  и работать по картинкам, формирование продуктивных  действий – работа на планшете, на компьютере.

Коррекционно – развивающие:

Продолжить корригировать произвольное внимание. Коррекция и развитие кратковременной памяти, зрительного, слухового и тактильного восприятия. Коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук, соразмерности движений. Формирование  ручной умелости, плавности  движений, развитие  ритмичности.

Воспитательные: Воспитывать интерес к занятию, к предмету. Воспитывать самостоятельность

Демонстрационный и раздаточный материал: Мольберт -2, фланелеграф -2. Сюжетные картины – с изображением времен года, гласные буквы, обучающие  карточки, планшет.  Компьютер.

                                           План занятия.

Организационный момент: Педагог  обращает внимание ребенка на присутствующих. И предлагает поздороваться с ними.

Здравствуйте. Щедро дарите.

Дарите прохожим, друзьям и  знакомым.

В троллейбусах. В парке и дома.

Слова эти важны. Они человеку

Как воздух нужны. Без них невозможно.

На свете  прожить. Слова эти надо с улыбкой дарить.

Люда здоровается жестами.

Артикуляционная гимнастика. Качели

Описание упражнения. Улыбнуться. Открыть широко рот, на счет раз – опустить кончик языка за нижние зубы, на счет два —  поднять язык за верхние зубы. Повторить – 5 раз.

Сели дети на качели.

И взлетели выше ели.

Даже солнышка коснулись.

А потом назад вернулись.

Педагог подводит ребенка к сюжетным картинкам «Времена суток».

Педагог: Люда, давай вспомним, что вы делаете утром (девочка жестами показывает встаем, одеваемся, умываемся, завтракаем). Днем – идем на занятия. Вечером – идем на ужин. Ночью – спим.

Педагог: Отгадай загадки.

(Педагог читает загадки про времена года, Люда ставит сюжетные картинки с угаданными временами года на мольберт).

Первая загадка.   Солнце печет.

Липа цветет.

Рожь поспевает.

Дети в мячик играют.

Вторая загадка.    Падают, падают листья.

В нашем саду листопад.

Желтые, красные листья

По ветру вьются летят.

Третья загадка.      Снег на полях.

Лед на лугах.

Вьюга гуляет.

Когда это бывает.

Четвертая загадка. Тает снежок.

Ожил лужок.

Дети кораблики пускают.

Педагог:  Второе задание — «Найди и посчитай гласные буквы в названиях времен года – лето, осень, зима и весна».

Люда подходит к картинкам  показывает и произносит гласные звуки. Затем считает сколько их. О- 2.  А – 2. Е -3.

Педагог: Люда, при помощи этих букв (показываю гласные буквы – А, И, О, Й, У) можно написать короткие слова.

— Зимой  сильно дует ветер. Поставь букву «У». И  прочитай – У.

— Летом и осенью мы собирали ягоды и грибы. Но  нечаянно укололись. И мы  вскрикнули «Ай» и «ОЙ».

(Люда  ставит буквы – А, Й, О, Й) читает  слова «АЙ, ОЙ».

— Гуляя в лесу мы заблудились.

И кричали «АУ».

(Люда так же ставит буквы А и У).

Все эти задания Люда проводит на фланелеграфе.

Затем  педагог проводит ряд заданий за столом. Чтобы  педагоги наблюдали за работой ребенка на экране интерактивной доски, будет использована веб – камера.

Педагог:  Сейчас мы  поиграем в разные игры  вот с этими карточками.

Игры  — Оттенки цветов. Стр 9 – 14.

Столько же, больше, меньше. Стр 23 – 30.

Длиннее – короче. Стр 35 – 36.

На, над, под. Стр 47 – 48.

Выше – ниже. Стр. 49 – 50.

Слева – справа. Стр. 51 – 52.

В работе будут использованы  игры из  книги «Игралочка».

Далее педагог обращает внимание на  то, что наступило время года — весна. Давай покажем,  какие признаки весны.

Физкультминутка:

Солнце глянуло в тетрадку.

Раз, два, три, четыре, пять.

(Ходьба на месте).

Все мы делаем зарядку.

Надо нам присесть и встать.

(Приседания).

Руки вытянуть пошире.

Раз, два, три, четыре, пять.

Наклонится три, четыре.

(Наклоны)

И на месте поскакать.

(Прыжки)

На носок, потом на пятку.

(Ходьба на месте)

Все мы делаем зарядку.

Педагог: Сейчас мы  также будем играть,  но уже с помощью планшета. Люда самостоятельно   проводит пальчиками по  сенсорному экрану планшета и играет в следующие игры. (Развивалки. Найди домик. Кто как голос подает).

Педагог —  Благодарит ребенка и предлагает Люде сесть за стол перед компьютером. Люда самостоятельно играет в игры «Найди лишний предмет», «Чего не хватает», «Что сначала что потом».

Итог занятия: Педагог просит ребенка  напечатать следующие слова –

«Люда молодец», «Спасибо за внимание», «Крайнова Люда».

 

Махмутова Роза Закановна

учитель – дефектолог КГУ «Центр оказания специальных

 социальных услуг город Кокшетау» управления  координации

занятости и социальных программ Акмолинской области

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *. Required fields are marked *

*