технологическая карта организованной учебной деятельности
занятие по ФЭМП
Программное содержание. Развивать
Умственные способности, познавательную активность, любознательность; поощрять стремление сравнивать, обследовать свойства, качества предметов; закреплять знание геометрических фигур.
Ход игры «Зеркало».
Дети дарят зеркала гостям. Мое зеркальце не простое, а волшебное, с помощью этого зеркала можно попасть в сказку или превратиться в волшебницу. Воспитатель смотрит на зеркальце и
Воспитатель: Свет мой зеркальце скажи, да всю правду доложи
Покорись волшебное зеркало
Явись из далеких пространств,
Сквозь ветер и тьму, я приказываю тебе говорить.
Помоги нам попасть в сказку.
Занавес открывается Золушка грустная сидит за столом. Волшебница: Почему ты такая грустная?
Золушка: Мачеха с сестрами уехала на бал.
Вошебница: Ты бы тоже хотела поехать?
Золушки: Конечно, Крестная, но мне нельзя. Мачеха дала столько
заданий, что мне одной не справиться.
Волшебница: Не печалься, Золушка, мои друзья тебе помогут. Эльнур Г: Чем мы можем тебе помочь?
Золушка: Починить одеяло, перетаскать игрушки, заполнить
квадрат, составить фигуры.
Даниял: Не печалься, Золушка, постараемся тебе помочь.
Сүндет: Мы не волшебники, мы только учимся.
Волшебница: Сначала мы зашьем одеяло. На что похожи дырки на
одеяле? (1)
Рушан: На геометрические фигуры похожи.
Волшебница: А какие геометрические фигуры бывают?
Волшебница взмахивает палочкой, снимает салфетку, под которой лежат геометрические фигуры-заплатки разного цвет. Дети берут их, воспитатель спрашивает, какая фигура какого цвета? Затем прилепляют фигуры на одеяло.
Волшебница: А какое еще поручение дала мачеха?
Золушка: Здесь все овощи перемешаны, надо их сортировать. Волшебница: Картошка к картошке, морковь к моркови, свеклу к свекле, помидор. Ну-ка, посчитайте, Айнұр, сколько получилось? На какую геометрическую фигуру похоже? (2)
Дети работают.
Волшебница: Золушка, какое у тебя еще задание?
Золушка: Уходя, Мачеха перемешала горох и кукурузу и приказала
отделить их!
Волшебница: Ребята, давайте положим горох в одну тарелку с цифрой 5, а кукурузу в тарелку с цифрой 3. (3)
Дети выполняют задание.
Золушка: Спасибо вам, ребята!
Волшебница: Ребята, вы очень умные, способные. Давайте я вас
проверю, можете ли вы решить другие задачки?
4) Бабушка напекла колобков и собирается положить в печку. Какой колобок поместится в печку, а какой нужно уменьшить
в размере?
Волшебница: Другое задание на мышление.
Помогите Зайчику добраться до цифры 5, помогите девочке
добраться до 5 грибочка, помогите гусенице дойти до цифры 5……Зайчику попасть к морковке.
Молодцы! Вы все задания выполнили! Теперь Золушка может
ехать на бал!
Золушка: Разве я могу ехать в таком платье на бал?
Волшебница: Не волнуйся, Золушка, я подарю тебе платье
красивое (взмахивает палочкой и плащом).
Золушка в красивом платье
Золушка: Вставайте дети танцевать!
В центре круга Золушка. Поет песню.
Золушка: Спасибо, крестная! Что же вам подарить?
Волшебница: Сейчас будет сюрприз!
Взмахивает палочкой, появляется мышка с тыквой, Волшебница
открывает тыкву и достает подарки (шоколадки).
Золушка: А мне пора ехать на бал!
Воспитатель: Где мы сейчас были?
Айгерім: В гостях у Золушки.
Воспитатель: Как мы помогли Золушке?
Айдар: Починили одеяло.
Назым: Пересчитали игрушки.
Раяна: Отделили горох от кукурузы.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы сегодня очень активно поработали. Понравилась вам организованная игровая деятельность?
Дети: да!
Раимова Диёра, воспитатель,
детский сад «Айгөлек»,
Южно-Казахстанский область,
город Туркестан