Home » Детский сад » В гостях у Золушки

В гостях у Золушки

 технологическая карта организованной учебной деятельности

занятие по ФЭМП

Программное содержание. Развивать

Умственные способности, познавательную активность, любознательность; поощрять стремление сравнивать, обследовать свойства, качества предметов; закреплять знание геометрических фигур.

Ход игры «Зеркало».

Дети дарят зеркала гостям. Мое зеркальце не простое, а волшебное, с помощью этого зеркала можно попасть в сказку или превратиться в волшебницу. Воспитатель смотрит на зеркальце и

Воспитатель: Свет мой зеркальце скажи, да всю правду доложи

Покорись волшебное зеркало

Явись из далеких пространств,

Сквозь ветер и тьму, я приказываю тебе говорить.

Помоги нам попасть в сказку.

Занавес открывается Золушка грустная сидит за столом. Волшебница: Почему ты такая грустная?

Золушка: Мачеха с сестрами уехала на бал.

Вошебница: Ты бы тоже хотела поехать?

Золушки: Конечно, Крестная, но мне нельзя. Мачеха дала столько

заданий, что мне одной не справиться.

Волшебница: Не печалься, Золушка, мои друзья тебе помогут. Эльнур Г: Чем мы можем тебе помочь?

Золушка: Починить одеяло, перетаскать игрушки, заполнить

квадрат, составить фигуры.

Даниял: Не печалься, Золушка, постараемся тебе помочь.

Сүндет: Мы не волшебники, мы только учимся.

Волшебница: Сначала мы зашьем одеяло. На что похожи дырки на

одеяле? (1)

Рушан: На геометрические фигуры похожи.

Волшебница: А какие геометрические фигуры бывают?

Волшебница взмахивает палочкой, снимает салфетку, под которой лежат геометрические фигуры-заплатки разного цвет. Дети берут их, воспитатель спрашивает, какая фигура какого цвета? Затем прилепляют фигуры на одеяло.

Волшебница: А какое еще поручение дала мачеха?

Золушка: Здесь все овощи перемешаны, надо их сортировать. Волшебница: Картошка к картошке, морковь к моркови, свеклу к  свекле, помидор. Ну-ка, посчитайте, Айнұр, сколько получилось? На какую геометрическую фигуру похоже? (2)

Дети работают.

 Волшебница: Золушка, какое у тебя еще задание?

Золушка: Уходя, Мачеха перемешала горох и кукурузу и приказала

отделить их!

Волшебница: Ребята, давайте положим горох в одну тарелку   с цифрой 5, а кукурузу в тарелку с цифрой 3. (3)

Дети выполняют задание.

Золушка: Спасибо вам, ребята!

Волшебница: Ребята, вы очень умные, способные. Давайте я вас

проверю, можете ли вы решить другие задачки?

4) Бабушка напекла колобков и собирается положить в печку. Какой колобок поместится в печку, а какой нужно уменьшить

в размере?

Волшебница: Другое задание на мышление.

Помогите Зайчику добраться до цифры 5, помогите девочке

добраться до 5 грибочка, помогите гусенице дойти до цифры 5……Зайчику попасть к морковке.

Молодцы! Вы все задания выполнили! Теперь Золушка может

ехать на бал!

Золушка: Разве я могу ехать в таком платье на бал?

Волшебница: Не волнуйся, Золушка, я подарю тебе платье

красивое (взмахивает палочкой и плащом).

                              Золушка в красивом платье

Золушка: Вставайте дети танцевать!

                         В центре круга Золушка. Поет песню.

Золушка: Спасибо, крестная! Что же вам подарить?

Волшебница: Сейчас будет сюрприз!

Взмахивает палочкой, появляется мышка с тыквой, Волшебница

открывает тыкву и достает подарки (шоколадки).

 Золушка: А мне пора ехать на бал!

Воспитатель: Где мы сейчас были?

Айгерім: В гостях у Золушки.

Воспитатель: Как мы помогли Золушке?

Айдар: Починили одеяло.

Назым: Пересчитали игрушки.

Раяна: Отделили горох от кукурузы.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы сегодня очень активно поработали. Понравилась вам организованная игровая деятельность?

Дети: да!

Раимова Диёра, воспитатель,

 детский сад «Айгөлек»,

Южно-Казахстанский область,

город Туркестан

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *. Required fields are marked *

*