Home » Детский сад » «В поисках пропавших животных заповедника»

«В поисках пропавших животных заповедника»

 Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром

и казахский язык

Цель: вовлекать детей в исследовательско-поисковую деятельность; познакомить с понятием «Заповедник» и редкими животными, проживающими на территории Казахстана.

Задачи:

Образовательная: дать детям первоначальное представление о заповеднике. Расширить знания детей об особенностях питания и среде обитания снежного барса и бурого медведя.

Развивающая: развивать интересы детей, их любознательность и познавательную мотивацию, формировать представления об объектах окружающего мира.

Воспитательная: воспитывать желание  беречь и охранять окружающую среду.

Оборудование: ИКТ, 5 сумочек, коробка с предметами: 2 лупы, самодельный фотоаппарат, 2 блокнота с ручками, корзина с продуктами питания, кусочек шерсти.

Словарь: заповедник, смотритель заповедника, снежный барс, бурый медведь, лупа, окрас.

Билингвальный компонент: қарлы барыс – снежный барс, қоныр аю – бурый медведь, ет – мясо, шөп – трава, жидектер – ягоды, саңырауқұлақ – грибы.

Ход ОУД

(слайд 1) Педагоги приветствуют детей на казахском и русском, английском  языках.

Круг радости:

Армысың, Асыл Күн!

Армысың, шуақ Күн!

Жылуыма жылу қос.

Міне, менің қолым бос

Күлімдеген күн мейірімді!

— Кіршіксіз ақ қар мейірімді!

— Таза мөлдір су мейірімді!

— Бәрімізді көтеріп тұрған жер мейірімді!

— Аяулы анам мейірімді!

— Қадірлі әкем мейірімді!

— Әлпештеген әжем мейірімді!

— Еркелеткен атам мейірімді!

— Жылы жүзді тәрбиешім мейірімді!

— Тату-тәтті достарым мейірімді

Дети садятся на стулья.

Преподаватель казахского языка: Ребята, сегодня на мой электронный адрес пришло письмо и посылка. Давайте его откроем и узнаем от кого оно.

2 видео-слайд: «Уважаемые ребята, я смотритель Казахстанского заповедника и у меня случилась беда! Из моего заповедника пропали 2 животных – бурый медведь и снежный барс. Помогите мне, пожалуйста, их найти! В их поисках вам помогут предметы, которые я вам отправил».

(слайд 3) Воспитатель: поможем мы смотрителю заповедника найти животных?

Ответы детей: да, поможем.

Воспитатель: тогда давайте посмотрим, что же он нам прислал.

Педагог открывает коробку  и говорит «Ребята, здесь все предметы, с которыми мы уже знакомы, и используем их в своей исследовательской деятельности» и достаёт 1 предмет – лупу и спрашивает детей, что же это такое?

Тимофей: этот предмет называется лупа.

Воспитатель: Какими особенностями обладает лупа?

Аруна:

В стекле увеличительном,
В стекле увеличительном
Все маленькое кажется
Огромным и значительным.

Воспитатель: Можете положить эти предметы в свои сумочки, они вам пригодятся.

 Воспитатель достаёт 2 предмет – блокнот и ручку и спрашивает детей, что же это такое?

Артём: это блокнот и ручка.

Воспитатель: как нам могут помочь эти предметы?

Айнара:

Вот есть ручка и блокнот,

А блокнот заметок ждёт.

Чтобы мысли не терялись

Запиши их, чтоб остались.

Воспитатель: Можете положить эти предметы в свои сумочки, заметки нам не помешают.

Воспитатель достаёт 3 предмет – фотоаппарат и спрашивает детей, что же это такое?

Анэля: это фотоаппарат, который делает быстрые снимки.

Ева:

Я думаю, что каждый рад
Иметь свой фотоаппарат.
Оставить в памяти мгновенья,

Находки или приключения.

Воспитатель: Можешь положить этот предмет в свою сумочку.

Преподаватель казахского языка: Мы теперь исследователи и у нас есть всё необходимое для поиска пропавших животных. Мы отправимся с вами в заповедник.

Дети идут по кругу под музыку (слайд 4).

Приходят в заповедник, встают полукругом и обращают внимание на телевизор.

(слайд 5) Смотритель заповедника: «Добрый день мои юные исследователи, вам нравится наш заповедник? Я хочу вам рассказать об этом месте. Заповедники играют важную роль в сохранении и восстановлении редких животных и растений. Это островки спасения природы от жестоких рук человека. Заповедник —  наше природное богатство. Я очень рад, что вы согласились мне помочь. В поисках пропавших животных вам помогут мои подсказки».

Преподаватель казахского языка: Ну что ребята отправляемся на поиски.

Дети идут по кругу под музыку (слайд 6).

Находят следы животных.

Воспитатель: Ребята, кажется, мы нашли чьи-то следы. Что нам может помочь для их исследования? (изображения следов различных животных лежат на полу).

Аруна: нам поможет ЛУПА.

Воспитатель: давайте рассмотрим их «Аруна, скажи, пожалуйста, какого размера эти следы? Тимофей скажи, эти следы принадлежат человеку?» Артём и Айнара делают заметки. «Давайте сравним их с нашими подсказками, которые отправил нам смотритель». (слайд 7).

Определяют, что следы принадлежат бурому медведю. Ева фотографирует и показывает фото гостям.

Преподаватель казахского языка:молодцы ребята, мы справились с первым заданием и стали ближе на шаг к нашему пропавшему животному. Давайте немного разомнёмся.

Физкультминутка «Аңдар» под музыку (слайд 8)

Преподаватель казахского языка: Ну что, продолжим наши поиски.

Дети идут по кругу под музыку (слайд 9).

Преподаватель казахского языка: Ребята, а что за корзина стоит на пеньке?

Улан: в корзине много разнообразной еды.

Воспитатель: Ребята, здесь лежат карточки с загадками, которые оставил для нас смотритель заповедника, давайте их отгадаем. (преподаватель казахского языка просит назвать отгадку на казахском, воспитатель. на английском языках). Улан и Аилуна вытаскивают нужный контейнер и кладут к себе в сумку.

Преподаватель казахского языка читает загадки

1.Весь Антошка

Шляпка да ножка

Дождь пойдёт

Он подрастёт. (гриб, саңырауқұлақ, mushroom)

2.На лугу растёт она

Высока и зелена

С лугом простится,

В сено превратится. (трава, шөп, grass)

  1. Маленькие бусинки

Выросли на кустиках.

Помогают нам в лечении

Из них вкусное варенье. (ягоды, жидектер, berry)

  1. Красное и мягкое

Но на вкус не сладкое

Сырым едят лишь звери

А сваришь объедение. (мясо, ет, meat)

  1. Не хожу и не летаю,

А попробуй, догони!

Я бываю золотая,

Ну-ка, в сказку загляни! (рыба, балық, fish)

Воспитатель: Давай те продолжим наши поиски.

Приходим на поляну.

(С.Е.)Воспитатель: Посмотрите, на какую красивую полянку мы с вами пришли, давайте немного передохнём и послушаем звуки природы. Садитесь и закрывайте глазки.

Релаксации (дети садятся на ковёр и слушают звуки природы) (слайд 10)

Воспитатель: кажется, я что-то слышу. (ЗВУКИ РЁВА МЕДВЕДЯ). Давайте посмотрим, откуда доносятся эти звуки. (Дети за елью находят медведя).

(слайд 11) Алмаз (бурый медведь): Я – бурый медведь.

Мен – қоныр аюмын,

Кейде шапшаң, кейде баяумын

Бірақ менің күшім көп,алыппын

Үлкен денелі боп жаралыппын

Жидекті жақсы көремін, шөп те жеймін

Кішкентай балаларды ренжітпеймін

Воспитатель: Кажется мы нашли первого потерявшегося животного.

Кира: Мы так рады, что ты нашёлся. Помоги нам найти твоего друга снежного барса.

Алмаз (бурый медведь): Хорошо, я вам помогу.

Дети идут по кругу под музыку (слайд 12).

Преподаватель казахского языка: Ой, кажется на ёлочке что-то зацепилось. Кто мне поможет рассмотреть, что это? Давайте Гоша и Даша. Рассматривают кусочек шерсти , ощупывают.

Преподаватель казахского языка: Что же это такое?

Дети: Это кусочек шерсти.

Какой он на ощупь?

Дети: Он мягкий.

Он одного цвета?

Дети: Нет, он пятнистый.

Артём и Айнара делают заметки.

Преподаватель казахского языка: Давайте обратимся на помощь к подсказкам смотрителя заповедника и узнаем, кому может принадлежать этот кусочек шерсти?

Сравнивают с подсказкой на экране (слайд 13). Определяют, что шерсть принадлежит снежному барсу.

Алмаз (бурый медведь): да, да мне знаком этот окрас, он принадлежит моему другу.

Ева фотографирует и показывает снимок гостям.

Преподаватель казахского языка: Ребята, давайте посмотрим на экран  (слайд 15). Как вы думаете, может снежный барс обитать в море?

Дети: нет, не может, потому что он не морской обитатель.

Воспитатель:  может снежный барс обитать в пустыни?

Дети: нет, не может, потому что ему будет жарко с такой шёрсткой.

Преподаватель казахского языка: А может снежный барс обитать в заснеженных горах?

Дети: да, потому что его крепкие лапы помогают взбираться на вершины. А тёплая шёрстка помогает ему не замёрзнуть.

Преподаватель казахского языка:Значит,  нам нужно искать потерявшегося барса в заснеженных горах.

Дети идут по кругу под музыку (слайд 16).

К детям из-за гор выходит Снежный барс.

(слайд 17) Тимур (снежный барс): Я снежный барс.

Мен – қар барысымын,

Барыстың әдемісі, көзі сарысымын

Мұрыным – қара, жүнім-жұмсақ

Қандай аң менен аспақ?

Ержүрек, шапшан тау ұлымын

Тектімін және мықтымын

Анэля: Мы так рады, что вы нашлись. Давайте, мы проводим вас до дома.

Дети идут по кругу под музыку и садятся на стульчики (слайд 18).

Воспитатель: Уважаемый смотритель, мы нашли твоих пропавших животных.

Смотритель заповедника: (слайд 19) «Cпасибо вам мои юные исследователи, за то что нашли и вернули мне моих пропавших животных. Я очень рад, что обратился именно к вам, потому что вы внимательные, находчивые и смекалистые. Я хочу наградить вас медалями. До свидания, до новых встреч».

Воспитатели награждают детей медалями (слайд 20).

Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие?

Дети: ДА.

Воспитатель: Каких животных заповедника мы с вами нашли?

Дети: Мы нашли снежного барса и бурого медведя.

Воспитатель: Какие задания вам понравилось выполнять?

Ответы детей.

Воспитатель: Что-нибудь у вас вызвало затруднение в ваших поисках?

Ответы детей.

Преподаватель казахского языка: Ребята, а наши гости тоже внимательно наблюдали за нашим путешествием и переживали за нас. На столе лежат картинки с изображением бурого медведя и снежного барса. Давайте мы подарим гостям изображение того животного, которое вам понравилось искать больше.

Колотилова Снежана Евгеньевна,

воспитатель КГКП «Ясли — сад Солнышко»,

Карагандинская область, город Абай,

Оспанова Гульзат Сагынтаевна

Қазақ тілі мұғалімі

 «Солнышко –бөбекжай» КМҚК

Қарағанды облысы, Абай қаласы

 

22 комментария

  1. Цай Айгуль Анатольевна

    ОУД по «В поисках пропавших животных заповедника» очень интересна и познавательна по содержанию. Именно в дошкольном возрасте дети стремятся исследовать, анализировать и узнавать… Дети работают сообща,и это помогает им в их поисках.. и отличном результате

  2. Занятие обогащено исследовательскими задачами, очень познавательно, интересно хотелось бы увидеть на практике. Мне очень нравится

  3. Замечательная разработка занятия !

  4. Птица Ирина Геннадьевна

    Интегрированное занятие соединившее в себе и ознакомление с окружающим миром и казахский язык позволяет детям показать и раскрыть свои способности как в познавательной, так и в коммуникативной сфере. Использование ИКТ позволяет сделать занятие еще насыщенней и красочней для восприятия детей.

  5. Занятие интересное и интегрированное.
    Развивает у детей познавательную деятельность.
    Воспитывает любовь и бережное отношение к природе.

  6. Логунова Ирина Ивановна

    Очень увлекательное занятие позволяющее в непринуждённой форме расширить и обогатить знания детей о заповеднике и его обитателях. Позволяет детям почувствовать себя исследователями, правильно использовать оборудование для решения поставленных задач. Занятие способствует развитию интереса к поисково- исследовательской деятельности.

  7. Старший дошкольники очень наблюдательные , любят исследовать, сравнивать, анализировать. Данное ОУД раскрывает все эти действия дошкольников. А ОУД с презентациями способствует эмоциональному воодушевлению детей

  8. Старшие дошкольники очень наблюдательные , любят исследовать, сравнивать, анализировать. Данное ОУД раскрывает все эти действия дошкольников. А ОУД с презентациями способствует эмоциональному воодушевлению детей

  9. Катерина

    Воспитатель использовала разнообразные материалы для изучения окружающего мира. Детки молодцы, любознательны и умные. Очень интересное получилось путешествие. у вас есть чему поучится. Спасибо вам за идеи)!

  10. Живой ,логичный, интересный урок.Наличие большого количества наглядности помогает воспроизводить информацию.
    Игровые модули , как правило , незаменимы в обучении дошкольников – в таких ситуациях дети успешно запоминают материал целыми лексическими блоками.

  11. Отличный урок, познавательный и интересный, очень много полезной информации

  12. Нурбиба

    Очень понравилось, т.к. занятия интегрированного характера вызывают интерес у детей, способствуют снятию перенапряжения, перегрузки и утомляемости за счёт переключения их на разнообразные виды деятельности.
    Возьму на заметку. Спасибо!

  13. На занятии решались задачи познавательного характера. Уместно использовался казахский язык

  14. Очень структурированно оформленный урок, думаю все возьмут к себе в копилочку)) спасибо автору!

  15. Полезная информация ! Спасибо очень понравилось! ?

  16. Занятие прошло на высшем уровне! Интересное, познавательное! Занятие соответствовало программным задачам. Использовалось триязычие. Правильно распланировали обстановку для занятия. Дети были активны, в приподнятом настроение, заинтересованы. Был проведен анализ занятия. В конце занятия дети выбирали животного, который им больше всего понравился.

  17. Виктория

    Интересное и познавательное занятие. Немаловажно использование двух языков.

  18. Занятие прошло на высшем уровне! Интересное, познавательное! Занятие соответствовало программным задачам. Использовалось триязычие. Правильно распланировали обстановку для занятия. Дети были активны, заинтересованы, в приподнятом настроении. Был проведен анализ занятия. В конце занятия дети сами выбирали животного, который им большего всего понравился и дарили гостям.

  19. Перизат

    Данное занятие очень понравилось. Соответствует возрастным особенностям.

  20. Данное занятие очень понравилось. Соответствует возрастным особенностям.

  21. Кожахметова Карлыгаш

    Очень интересное и познавательное занятие! Развивает интеллектуальные способности детей, умение сравнивать и находить верные решения.

  22. Меруерт

    Занятие очень интересное. Используется трёхъязычие

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *. Required fields are marked *

*