Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром
и казахский язык
Цель: вовлекать детей в исследовательско-поисковую деятельность; познакомить с понятием «Заповедник» и редкими животными, проживающими на территории Казахстана.
Задачи:
Образовательная: дать детям первоначальное представление о заповеднике. Расширить знания детей об особенностях питания и среде обитания снежного барса и бурого медведя.
Развивающая: развивать интересы детей, их любознательность и познавательную мотивацию, формировать представления об объектах окружающего мира.
Воспитательная: воспитывать желание беречь и охранять окружающую среду.
Оборудование: ИКТ, 5 сумочек, коробка с предметами: 2 лупы, самодельный фотоаппарат, 2 блокнота с ручками, корзина с продуктами питания, кусочек шерсти.
Словарь: заповедник, смотритель заповедника, снежный барс, бурый медведь, лупа, окрас.
Билингвальный компонент: қарлы барыс – снежный барс, қоныр аю – бурый медведь, ет – мясо, шөп – трава, жидектер – ягоды, саңырауқұлақ – грибы.
Ход ОУД
(слайд 1) Педагоги приветствуют детей на казахском и русском, английском языках.
Круг радости:
Армысың, Асыл Күн!
Армысың, шуақ Күн!
Жылуыма жылу қос.
Міне, менің қолым бос
Күлімдеген күн мейірімді!
— Кіршіксіз ақ қар мейірімді!
— Таза мөлдір су мейірімді!
— Бәрімізді көтеріп тұрған жер мейірімді!
— Аяулы анам мейірімді!
— Қадірлі әкем мейірімді!
— Әлпештеген әжем мейірімді!
— Еркелеткен атам мейірімді!
— Жылы жүзді тәрбиешім мейірімді!
— Тату-тәтті достарым мейірімді
Дети садятся на стулья.
Преподаватель казахского языка: Ребята, сегодня на мой электронный адрес пришло письмо и посылка. Давайте его откроем и узнаем от кого оно.
2 видео-слайд: «Уважаемые ребята, я смотритель Казахстанского заповедника и у меня случилась беда! Из моего заповедника пропали 2 животных – бурый медведь и снежный барс. Помогите мне, пожалуйста, их найти! В их поисках вам помогут предметы, которые я вам отправил».
(слайд 3) Воспитатель: поможем мы смотрителю заповедника найти животных?
Ответы детей: да, поможем.
Воспитатель: тогда давайте посмотрим, что же он нам прислал.
Педагог открывает коробку и говорит «Ребята, здесь все предметы, с которыми мы уже знакомы, и используем их в своей исследовательской деятельности» и достаёт 1 предмет – лупу и спрашивает детей, что же это такое?
Тимофей: этот предмет называется лупа.
Воспитатель: Какими особенностями обладает лупа?
Аруна:
В стекле увеличительном,
В стекле увеличительном
Все маленькое кажется
Огромным и значительным.
Воспитатель: Можете положить эти предметы в свои сумочки, они вам пригодятся.
Воспитатель достаёт 2 предмет – блокнот и ручку и спрашивает детей, что же это такое?
Артём: это блокнот и ручка.
Воспитатель: как нам могут помочь эти предметы?
Айнара:
Вот есть ручка и блокнот,
А блокнот заметок ждёт.
Чтобы мысли не терялись
Запиши их, чтоб остались.
Воспитатель: Можете положить эти предметы в свои сумочки, заметки нам не помешают.
Воспитатель достаёт 3 предмет – фотоаппарат и спрашивает детей, что же это такое?
Анэля: это фотоаппарат, который делает быстрые снимки.
Ева:
Я думаю, что каждый рад
Иметь свой фотоаппарат.
Оставить в памяти мгновенья,
Находки или приключения.
Воспитатель: Можешь положить этот предмет в свою сумочку.
Преподаватель казахского языка: Мы теперь исследователи и у нас есть всё необходимое для поиска пропавших животных. Мы отправимся с вами в заповедник.
Дети идут по кругу под музыку (слайд 4).
Приходят в заповедник, встают полукругом и обращают внимание на телевизор.
(слайд 5) Смотритель заповедника: «Добрый день мои юные исследователи, вам нравится наш заповедник? Я хочу вам рассказать об этом месте. Заповедники играют важную роль в сохранении и восстановлении редких животных и растений. Это островки спасения природы от жестоких рук человека. Заповедник — наше природное богатство. Я очень рад, что вы согласились мне помочь. В поисках пропавших животных вам помогут мои подсказки».
Преподаватель казахского языка: Ну что ребята отправляемся на поиски.
Дети идут по кругу под музыку (слайд 6).
Находят следы животных.
Воспитатель: Ребята, кажется, мы нашли чьи-то следы. Что нам может помочь для их исследования? (изображения следов различных животных лежат на полу).
Аруна: нам поможет ЛУПА.
Воспитатель: давайте рассмотрим их «Аруна, скажи, пожалуйста, какого размера эти следы? Тимофей скажи, эти следы принадлежат человеку?» Артём и Айнара делают заметки. «Давайте сравним их с нашими подсказками, которые отправил нам смотритель». (слайд 7).
Определяют, что следы принадлежат бурому медведю. Ева фотографирует и показывает фото гостям.
Преподаватель казахского языка:молодцы ребята, мы справились с первым заданием и стали ближе на шаг к нашему пропавшему животному. Давайте немного разомнёмся.
Физкультминутка «Аңдар» под музыку (слайд 8)
Преподаватель казахского языка: Ну что, продолжим наши поиски.
Дети идут по кругу под музыку (слайд 9).
Преподаватель казахского языка: Ребята, а что за корзина стоит на пеньке?
Улан: в корзине много разнообразной еды.
Воспитатель: Ребята, здесь лежат карточки с загадками, которые оставил для нас смотритель заповедника, давайте их отгадаем. (преподаватель казахского языка просит назвать отгадку на казахском, воспитатель. на английском языках). Улан и Аилуна вытаскивают нужный контейнер и кладут к себе в сумку.
Преподаватель казахского языка читает загадки
1.Весь Антошка
Шляпка да ножка
Дождь пойдёт
Он подрастёт. (гриб, саңырауқұлақ, mushroom)
2.На лугу растёт она
Высока и зелена
С лугом простится,
В сено превратится. (трава, шөп, grass)
- Маленькие бусинки
Выросли на кустиках.
Помогают нам в лечении
Из них вкусное варенье. (ягоды, жидектер, berry)
- Красное и мягкое
Но на вкус не сладкое
Сырым едят лишь звери
А сваришь объедение. (мясо, ет, meat)
- Не хожу и не летаю,
А попробуй, догони!
Я бываю золотая,
Ну-ка, в сказку загляни! (рыба, балық, fish)
Воспитатель: Давай те продолжим наши поиски.
Приходим на поляну.
(С.Е.)Воспитатель: Посмотрите, на какую красивую полянку мы с вами пришли, давайте немного передохнём и послушаем звуки природы. Садитесь и закрывайте глазки.
Релаксации (дети садятся на ковёр и слушают звуки природы) (слайд 10)
Воспитатель: кажется, я что-то слышу. (ЗВУКИ РЁВА МЕДВЕДЯ). Давайте посмотрим, откуда доносятся эти звуки. (Дети за елью находят медведя).
(слайд 11) Алмаз (бурый медведь): Я – бурый медведь.
Мен – қоныр аюмын,
Кейде шапшаң, кейде баяумын
Бірақ менің күшім көп,алыппын
Үлкен денелі боп жаралыппын
Жидекті жақсы көремін, шөп те жеймін
Кішкентай балаларды ренжітпеймін
Воспитатель: Кажется мы нашли первого потерявшегося животного.
Кира: Мы так рады, что ты нашёлся. Помоги нам найти твоего друга снежного барса.
Алмаз (бурый медведь): Хорошо, я вам помогу.
Дети идут по кругу под музыку (слайд 12).
Преподаватель казахского языка: Ой, кажется на ёлочке что-то зацепилось. Кто мне поможет рассмотреть, что это? Давайте Гоша и Даша. Рассматривают кусочек шерсти , ощупывают.
Преподаватель казахского языка: Что же это такое?
Дети: Это кусочек шерсти.
Какой он на ощупь?
Дети: Он мягкий.
Он одного цвета?
Дети: Нет, он пятнистый.
Артём и Айнара делают заметки.
Преподаватель казахского языка: Давайте обратимся на помощь к подсказкам смотрителя заповедника и узнаем, кому может принадлежать этот кусочек шерсти?
Сравнивают с подсказкой на экране (слайд 13). Определяют, что шерсть принадлежит снежному барсу.
Алмаз (бурый медведь): да, да мне знаком этот окрас, он принадлежит моему другу.
Ева фотографирует и показывает снимок гостям.
Преподаватель казахского языка: Ребята, давайте посмотрим на экран (слайд 15). Как вы думаете, может снежный барс обитать в море?
Дети: нет, не может, потому что он не морской обитатель.
Воспитатель: может снежный барс обитать в пустыни?
Дети: нет, не может, потому что ему будет жарко с такой шёрсткой.
Преподаватель казахского языка: А может снежный барс обитать в заснеженных горах?
Дети: да, потому что его крепкие лапы помогают взбираться на вершины. А тёплая шёрстка помогает ему не замёрзнуть.
Преподаватель казахского языка:Значит, нам нужно искать потерявшегося барса в заснеженных горах.
Дети идут по кругу под музыку (слайд 16).
К детям из-за гор выходит Снежный барс.
(слайд 17) Тимур (снежный барс): Я снежный барс.
Мен – қар барысымын,
Барыстың әдемісі, көзі сарысымын
Мұрыным – қара, жүнім-жұмсақ
Қандай аң менен аспақ?
Ержүрек, шапшан тау ұлымын
Тектімін және мықтымын
Анэля: Мы так рады, что вы нашлись. Давайте, мы проводим вас до дома.
Дети идут по кругу под музыку и садятся на стульчики (слайд 18).
Воспитатель: Уважаемый смотритель, мы нашли твоих пропавших животных.
Смотритель заповедника: (слайд 19) «Cпасибо вам мои юные исследователи, за то что нашли и вернули мне моих пропавших животных. Я очень рад, что обратился именно к вам, потому что вы внимательные, находчивые и смекалистые. Я хочу наградить вас медалями. До свидания, до новых встреч».
Воспитатели награждают детей медалями (слайд 20).
Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие?
Дети: ДА.
Воспитатель: Каких животных заповедника мы с вами нашли?
Дети: Мы нашли снежного барса и бурого медведя.
Воспитатель: Какие задания вам понравилось выполнять?
Ответы детей.
Воспитатель: Что-нибудь у вас вызвало затруднение в ваших поисках?
Ответы детей.
Преподаватель казахского языка: Ребята, а наши гости тоже внимательно наблюдали за нашим путешествием и переживали за нас. На столе лежат картинки с изображением бурого медведя и снежного барса. Давайте мы подарим гостям изображение того животного, которое вам понравилось искать больше.
Колотилова Снежана Евгеньевна,
воспитатель КГКП «Ясли — сад Солнышко»,
Карагандинская область, город Абай,
Оспанова Гульзат Сагынтаевна
Қазақ тілі мұғалімі
«Солнышко –бөбекжай» КМҚК
Қарағанды облысы, Абай қаласы
ОУД по «В поисках пропавших животных заповедника» очень интересна и познавательна по содержанию. Именно в дошкольном возрасте дети стремятся исследовать, анализировать и узнавать… Дети работают сообща,и это помогает им в их поисках.. и отличном результате
Занятие обогащено исследовательскими задачами, очень познавательно, интересно хотелось бы увидеть на практике. Мне очень нравится
Замечательная разработка занятия !
Интегрированное занятие соединившее в себе и ознакомление с окружающим миром и казахский язык позволяет детям показать и раскрыть свои способности как в познавательной, так и в коммуникативной сфере. Использование ИКТ позволяет сделать занятие еще насыщенней и красочней для восприятия детей.
Занятие интересное и интегрированное.
Развивает у детей познавательную деятельность.
Воспитывает любовь и бережное отношение к природе.
Очень увлекательное занятие позволяющее в непринуждённой форме расширить и обогатить знания детей о заповеднике и его обитателях. Позволяет детям почувствовать себя исследователями, правильно использовать оборудование для решения поставленных задач. Занятие способствует развитию интереса к поисково- исследовательской деятельности.
Старший дошкольники очень наблюдательные , любят исследовать, сравнивать, анализировать. Данное ОУД раскрывает все эти действия дошкольников. А ОУД с презентациями способствует эмоциональному воодушевлению детей
Старшие дошкольники очень наблюдательные , любят исследовать, сравнивать, анализировать. Данное ОУД раскрывает все эти действия дошкольников. А ОУД с презентациями способствует эмоциональному воодушевлению детей
Воспитатель использовала разнообразные материалы для изучения окружающего мира. Детки молодцы, любознательны и умные. Очень интересное получилось путешествие. у вас есть чему поучится. Спасибо вам за идеи)!
Живой ,логичный, интересный урок.Наличие большого количества наглядности помогает воспроизводить информацию.
Игровые модули , как правило , незаменимы в обучении дошкольников – в таких ситуациях дети успешно запоминают материал целыми лексическими блоками.
Отличный урок, познавательный и интересный, очень много полезной информации
Очень понравилось, т.к. занятия интегрированного характера вызывают интерес у детей, способствуют снятию перенапряжения, перегрузки и утомляемости за счёт переключения их на разнообразные виды деятельности.
Возьму на заметку. Спасибо!
На занятии решались задачи познавательного характера. Уместно использовался казахский язык
Очень структурированно оформленный урок, думаю все возьмут к себе в копилочку)) спасибо автору!
Полезная информация ! Спасибо очень понравилось! ?
Занятие прошло на высшем уровне! Интересное, познавательное! Занятие соответствовало программным задачам. Использовалось триязычие. Правильно распланировали обстановку для занятия. Дети были активны, в приподнятом настроение, заинтересованы. Был проведен анализ занятия. В конце занятия дети выбирали животного, который им больше всего понравился.
Интересное и познавательное занятие. Немаловажно использование двух языков.
Занятие прошло на высшем уровне! Интересное, познавательное! Занятие соответствовало программным задачам. Использовалось триязычие. Правильно распланировали обстановку для занятия. Дети были активны, заинтересованы, в приподнятом настроении. Был проведен анализ занятия. В конце занятия дети сами выбирали животного, который им большего всего понравился и дарили гостям.
Данное занятие очень понравилось. Соответствует возрастным особенностям.
Данное занятие очень понравилось. Соответствует возрастным особенностям.
Очень интересное и познавательное занятие! Развивает интеллектуальные способности детей, умение сравнивать и находить верные решения.
Занятие очень интересное. Используется трёхъязычие