Home » Детский сад » «Все хочу на свете знать!»

«Все хочу на свете знать!»

                     

Сценарий музыкальной сказки для детей

4- 5 лет.

Цель: создание благоприятной атмосферы для поддержки и развития творческой активности и инициативности детей

Задачи:

— формировать представления детей о явлениях в природе, обогащение знаний об объектах неживой природы

— обогащать театрально-игровой опыт детей

-расширять знания детей о разнообразии мира звуков

– развивать интерес к музицированию через использование нетрадиционных музыкальных инструментов

— способствовать формированию навыков и приемов игры на нетрадиционных музыкальных инструментах

— воспитывать чувство прекрасного

 (Занавес. Выходят ведущие)

Ведущий 1

Почему летают птицы? Почему на речке лёд?
Почему вода искрится, когда солнышко встаёт?
Кто нам глазки закрывает? Почему весной снег тает?
Почему всем нужно спать, когда хочется играть?

Ведущий 2

И вопросам нет конца, интересно мне всегда.
Всё увидеть, всё узнать, чтоб быстрее взрослым стать.

Почему да почему, И когда я всё пойму?
Почемучка, не ленись. Всё познать поторопись!

(Занавес открывается. Сидит бабушка. Под музыку забегают внук и внучка)

Внук:

бабушка, а почем кошки мяукают?

Внучка:

бабушка, а почему..ветер дует?

Внук:

бабушка, а почему дождь идет?

Внучка:

бабушка, а почему..у жирафа шея длинная?

Бабушка:

Тихо, тихо рядом сядем,

Входит тихо сказка в дом

В удивительном наряде,

Разноцветном, расписном

Вдаль бегут вопросов тропки

Ждем ответов мы с тобой,

Это сказочка торопит

И ведет нас за собой.

 (звучит музыка . Занавес закрывается)

Ведущий 1

Ночь, чёрным шёлковым платком,

Накрыла быстро всё кругом.

Из-за гор взошла Луна,

С собою звёзды привела.

Ведущий 2

Почему на небе звезды?
Потому, что так бывает:
Загорятся и погаснут
Лишь когда придет заря.

( занавес открывается. Забегают звездочки )

Танец звезд.

Входит Луна и Месяц.

Внук и внучка подходят к ним, здороваются.

Внук

Мы дети – почемучки, хотим все знать сейчас.

Надеемся, что сможете открыть секрет про вас.

Луна.

Я Луна, зовусь я Ай,

В прятки я играю,

То видна, то не видна,

То опять сияю!

Месяц:

Я – в окошке неба светел
Солнца братец Ясный Месяц.

Посмотрите на меня —
Этим звездам я родня!

Внук

Какие вы яркие, веселые, зажигательные. Как ярко умеете светить.

Внучка

А почему же вас не видно днем на небе?

Луна

Потому что светит солнце .Солнце звезды затмевает,
Днем не видно  их тогда.  А горят они всегда.

Внучка 

Ой как интересно. А можно с Солнцем познакомиться. Вы не знаете как пройти к нему в гости..

Луна

Жұлдыздар вперед летите и дорогу покажите

Месяц

Наши звездочки покажут вам дорогу. Ну а нам пора дальше двигаться. До свиданья.

(звезды, Луна, Месяц уходят. Занавес закрывается)

Ведущий 1

Где ночует солнышко?
Кто же это знает?
Может быть, за тучкой
Где-то отдыхает?

Ведущий 2

Где твоя кроватка,
Солнышко лучистое?
Ночью спится сладко
На постельке чистой?

Кто же мне подскажет,
Может, кто то знает…
Где же наше солнышко
сладко  отдыхает?

(Занавес открывается. Выбегают лучики и Солнце)

Танец лучиков

Внук и внучка подходят к ним, здороваются.

Внук

Мы дети – почемучки, хотим все знать сейчас.

Надеемся, что сможете открыть секрет про вас.

Солнце:

Я–Солнце золотое, — Кун

я ярче всех на свете,
Моим лучам все рады

И взрослые и дети!

Внучка

Какое ты горячее и яркое. Ты затмеваешь собой звезды и луну.

Внук

Как рядом с тобой тепло и уютно.  тебе радуются птицы и животные, и  тянутся к тебе ростки.

Внучка

Только почему иногда тебя не видно, куда ты прячешься?

Солнце

я Солнце золотое! Самое яркое и огневое!
я – конечно, могучее, но меня закрывать может туча!

(звучит гром.)

Солнце

До свиданья, ухожу. С тучей в небе не дружу.

(занавес закрывается. Звучит фоновая музыка)

Ведущий 1

Туча по небу плыла,
Вёдра полные несла.
Туча брякнула ведром —
Прокатился в небе  гром.

Ведущий 2

И над лесом, и над кручей повстречалась

Туча с тучей.
Засверкали злые молнии!
Расплескались вёдра полные!
Туча с тучею ругаются,
Вёдра по небу катаются!

(занавес открывается. Танец – сражение 2 тучек. Сопровождение музыкальными инструментами – бубны, барабаны)

Внук и внучка подходят к ним, здороваются.

Внук

Мы дети – почемучки, хотим все знать сейчас.

Надеемся, что сможете открыть секрет про вас. 

Туча 1:

я – туча грозовая, и разной я бываю:

туча 2:

бываю ласковой и теплой или грозной и холодной…
Туча 1:

то капли теплые пролью, водой я землю напою
туча 2:

то яркой молнией сверкаю и по домам всех разгоняю …
внучка

вы такие сильные, Солнце побеждаете. Неужели страха никогда не знаете?
Туча:1

мы сильны, — наверно, знаем, несомненно,
но ветер быстрый молодой всегда справиться со мной!

(звук ветра. Тучи и Молнии крутятся, улетают.)

(входят дети с кружечками и бамбуковыми палочками в костюмах капелек. Наигрывают мелодию, напевают речитативом:

Дождик, лей, лей, лей,
Никого не жалей —
Дождик, дождик, посильней,
Чтобы травка зеленей!

Выбегают «радуги» с шарфиками, выполняют ритмические движения.

Игра на музыкальных колокольчиках под музыку.

Внучка

Ах какая красота! Дождь прошел. На небе чудо – Разноцветная дуга.
Кто художник и откуда? Как забрался он туда?

Внук

Это трое рисовали:
Солнце, небо и вода,
Чтобы мы не забывали –
Радость в жизни есть всегда!

(дети кружатся. Занавес закрывается)

Ведущий 1

 Поиск тайн и приключений
Всех влекут без исключений.
Поскорее в путь иди
И друзей с собой возьми.

В путь иди, раскрой все тайны,
Ведь всё это не случайно.
В жизни много есть чудес –
Проявляй к ним интерес.

Ходим вместе мы всегда,
Нас не разольёт вода.
Мы всё сможем, всё узнаем,
Тайны все мы разгадаем.

(занавес открывается. Сидит бабушка с внуками. Дети просыпаются, потягиваются)

Бабушка 

Ну что почемучки, отдохнуть вы смогли. На сколько вопросов ответы нашли.

Внук

Мы знаем теперь что такое гроза. И в небе когда засверкает звезда.

Как яркое Солнце ведет хоровод. И почему с тучки капает дождь.

Внучка

Вопросы еще в голове нашей есть. Их столько всего – что просто не счесть.

Мы будем расти и ответы искать. И нового много всего узнавать.

Ведущий 1
Отвечайте детям на вопросы,
ведь вопросов их мудрее нет:
-«Отчего берёзка носит косы?»,
-«Кто в лесу готовит всем обед?»
Ведущий 2
Отвечайте детям на вопросы;
ведь они вопросами живут:
примеряют, сравнивают, спорят.
Мир, через ответы, познают.

Птица Ирина Геннадьевна

воспитатель, КГКП «Ясли-сад Солнышко»

Карагандинская область, город Абай,

Цай Айгуль Анатольевна

директор, КГКП «Ясли-сад Солнышко»

Карагандинская область, город Абай

 

 

 

11 комментариев

  1. Очень интересная сказка.
    Дети активные, хорошо танцуют и поют,знают все цвета.
    Видна слаженная работа педагогов.
    Сказка помогает детям познать мир,развивает исследовательскую деятельность детей.

  2. Снежана Колотилова

    Очень интересный сценарий. Через сказку дети расширяют и закрепляют знания о явлениях в природе, об объектах неживой природы. Сценарий соответствует возрасту детей. Рекомендую использовать в работе.

  3. Оспанова Гульзат

    Сценарий понравился. Материал подобран грамотно, доступен для детей среднего возраста. Возьму на заметку в своей работе

  4. С интересом прочитала сценарий. Хорошая задумка — показ сказки как итог работы по данной теме.
    Прослеживатся тесная взаимосвязь педагогов и музыкального руководителя.

  5. Умница ! Понравилось разработка занятий !

  6. Жанара Армиянова

    Овладеть условными правилами употребления средств языка достаточно сложный процесс особенно в этом возрасте, используя на занятиях сказки это является эффективным методом развития речи но и развития нравственно духовных качеств и в этой сценарий все критерии четко выражны и мне очень понравилась

  7. Логунова Ирина Ивановна

    Замечательный сценарий.Сказка позволяет не только закрепить знания о природных явлениях , но и развить театральные способности детей, почувствовать себя артистами. Особую изюминку придаёт использование не традиционных музыкальных инструментов.

  8. Оспанова Г.С

    Занятие полностью отвечает потребностям детей этого возраста. Интересные приемы и методы, решаются целый комплекс задач, индивидуальный подход, удачный подбор материалов и оборудования, чувствуется большая работа с родителями. Молодцы.

  9. Виктория

    Интересная разработка. Полезный материал. Спасибо.

  10. Динамичный сюжет. Богатая подборка художественного материала. Конспект представляет большой интерес как средство развития речи и творческой активности детей

  11. Сказка всегда праздник и для детей, и для взрослых. Чувствуется большая предварительная работа. Спасибо педагогам

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *. Required fields are marked *

*