(для детей предшкольной подготовки)
«Игра для ребёнка — это серьёзное дело. В игре раскрывается мир, раскрываются творческие способности. Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития ребёнка».
Оборудование:
Игра состоит из двух кругов и стрелки. Большой круг не подвижный, на маленьких кружках расставлены предметные картинки. Второй круг вращается, на котором расположены асыки, разного цвета в середине закреплён указатель в виде стрелки.
Цель: Активизация работы детей на занятиях за счёт вовлечения их в игру. Развитие логического мышления, умения правильно и последовательно рассуждать.
Задачи: Расширять кругозор детей. Формировать навык составление рассказов; математических представлений.
Развивать творческие способности фантазию, логическое мышление, внимание, память, речь.
Воспитывать самостоятельность умение отстаивать свою идею, своё решение, внимательное чуткое отношение к сверстникам, прививать уважительное отношение к своей национальности.
Игра применяется во всех разделах образовательной деятельности.
Познание в разделе «ФЭМП» «Ознакомление с окружающим миром»
Коммуникации в разделе «Развитие речи» «Обучение грамоте»
Можно применить на занятиях казахского и английского языка.
Дидактическая игра «Поле чудес» по сказкам К.Чуковского.
Цель: Познакомить детей с удивительным миром сказок; закреплять любовь к сказкам, воспитывать добро.
Дидактическая игра «Поле чудес» казахские народные сказки.
Цель: Познакомить детей с удивительным миром сказок; закреплять любовь к сказкам, воспитывать доброжелательное и бережное отношение к своей культуре.
Дидактическая игра «Поле чудес» по правилам дорожного движения.
Цель: Закрепить знания детей по правилам и знакам дорожного движения.
Дидактическая игра «Поле чудес» по формированию элементарных математических представлений.
Цель: Закрепить знания детей по счёту, умение ориентироваться в пространстве, различать геометрические фигуры.
Дидактическая игра «Поле чудес» Животные.
Цель: Учить детей называть животных; отличать и называть отличительные признаки.
В конце игры проводится рефлексия, в ходе которой подчеркиваются достижения каждого ребенка. Педагог подводит детей к пониманию того, что их согласованные действия, правильное, безошибочное, быстрое выполнение заданий влияют на успех игры.
Заключение
Таким образом, через дидактическую игру можно формировать у детей позитивную социализацию. Игра в дошкольном возрасте является ведущим видом деятельности ребенка. В игре развиваются коммуникативные умения дошкольников, они учатся полноценному общению друг с другом. А в дидактической игре, кроме умения сотрудничать, взаимодействовать детей между собой и со взрослым, решаются еще и образовательные задачи.
Будумбаева Базиза Кашкеновна,
воспитатель
мини-центра №48 «Ақ көгершін»
г. Нур-Султан