Home » Детский сад » Доброта в моем сердце

Доброта в моем сердце

Образовательная область: Социум

Раздел: Самопознание

Ценность: внутренний мир, покой.

Качества: доброта, добродушие, отзывчивость.

Цель: пробуждать и развивать в детях духовные ценности: любовь, добро.

Задачи: развивать навыки доброжелательного отношения; побуждать стремление к добрым поступкам; воспитывать умение приносить радость себе и окружающим.

Методы и приемы: наглядный, словесный, практический.

Ресурсы (материалы, источники): аудиозапись мелодии «Восточная флейта», «Волшебное колечко».

Билингвальный компанент: творчество – шығармашылық, мастерство – шеберлiк, ұсталық.

  1. Организационный момент

Воспитатель: Ребята, сегодня дорога добра привела нас в город «Золотых сердец». А попадет в этот город тот, кто скажет, какое сердце мы называем «золотым»? (Ответы детей: чистое, светлое, несущее доброту, дарящее ласку, идущее на помощь всем, любящее, сверкающее от любви ко всем людям и природе, великодушие, доброе, отзывчивое и т.д.)

Вот мы и попали в город «Золотых сердец», потому что у нас у всех добрые ласковые любящие сердца.

Позитивный настрой (счастье)

(Звучит приятная спокойная мелодия.)

Воспитатель: Ясный летний день. Вы стоите на солнечной полянке. Под ногами у вас шелковистая трава. Над цветами летают бабочки, жужжат пчелы. Легкий ветерок нежно ласкает кожу, перебирает волосы.

Теплое солнышко мягко касается вас. Свет солнышка вливается во все клеточки тела. Вы становитесь сильными и радостными. Сила Солнца делает ваше тело здоровым,  красивым, легким, наполняет светом.

В голубом небе вы видите легкие облака. Это облака счастья. Вы становитесь легкими, как пушинка, и поднимаетесь к облакам. Облако мягкое, пушистое, легкое и нежное. Облако наполняет ваше тело счастьем.

  1. Позитивное высказывание (цитата)

Жақсы істер жүрекке жылы тиеді

Добрые дела сердце греют. 

(Казахская пословица)

Воспитатель и дети хором повторяют цитату.

Рассказ воспитателя

«Сказка про цыплёнка»

Жил на свете маленький цыпленок. Ему очень хотелось, чтобы солнышко подарило ему лучик света и осветило его сердечко, чтобы все вокруг говорили: «У него светлое сердце». Но как попасть к солнышку, он не знал.

Однажды цыпленок отправился в путь, чтобы встретить того, кто покажет ему дорогу. Шел он, шел и встретил медведя. «Он такой большой, — подумал цыпленок, — он, наверное, знает, как попасть к солнышку». Медведь посмотрел на цыпленка грустными глазами и спросил: «Ты не мог бы мне помочь найти моих медвежат?». «Хоть  мне и некогда, но я с радостью помогу тебе» — сказал цыпленок и поспешил на поиски медвежат. Вскоре он нашел их на солнечной лесной полянке, и радостные медвежата кинулись обнимать медведя, а маленький цыпленок почувствовал какое-то нежное щекотание в своем сердце и важно зашагал дальше.

Пройдя еще немного, он встретил зайчишку, который занозил лапку. «Ты не знаешь, как попасть к солнышку?» — спросил его цыпленок. «Нет, извини, — сказал зайчишка, — а ты не мог бы мне помочь вытащить занозу?». «Я с удовольствием помогу тебе, несмотря на то, что я должен спешить, ведь скоро солнышко совсем скроется». Цыпленок вытащил занозу и снова почувствовал нежное щекотание в своем сердце. Он дальше отправился в путь.

По дороге он встретил маленькую девочку, которая с грустью смотрела на верхушку дерева, где зацепился ее шарик. «О, миленький цыпленок, взлети, пожалуйста, на дерево и достань мне шарик» — попросила девочка. «Конечно, конечно» — быстро проговорил цыпленок, отчаянно захлопал крыльями и взлетел на дерево. Когда он спустился с шариком, глаза девочки сияли так радостно, что он снова почувствовал какое-то нежное щекотание в своем сердце. Но, несмотря на это, цыпленок с грустью смотрел на закат солнца. «Почему ты грустишь» — спросила девочка, переводя свой радостный взгляд на цыпленка. «Я так и не встретил того, кто показал мне дорогу к солнышку, мне так хочется, чтобы оно осветило мое сердечко».

Это была умная девочка, она подошла к цыпленку, нежно обняла его и сказала: «Не огорчайся, милый цыпленок, твое сердце такое светлое, ведь ты всем приходишь на помощь несмотря ни на что». Цыпленок встрепенулся и сказал: «Ты такая маленькая, откуда ты можешь знать это?». «Я хожу на занятия по самопознанию, а ты знаешь, о чем говорят на этих занятиях?» «Нет» — сказал цыпленок и доверчиво посмотрел на девочку. «На занятиях по самопознанию учат быть добрыми, любить себя и окружающих, совершать добрые дела. А ты, цыпленок, поступаешь именно так. Значит, солнце живет у тебя внутри, в твоем сердце».

Цыпленок поблагодарил девочку и с гордостью зашагал домой, теперь он знал, что у него светлое сердце и чувствовал, как оно греет его и всех вокруг.

Вопросы для обсуждения:

—       Почему цыпленок отправился в путь?

—       Кого встретил цыпленок на своем пути?

—       Какие добрые дела совершал цыпленок?

—       А вам бы хотелось быть похожим на цыпленка, почему?

—       Как вы понимаете слова девочки?

—       Какие добрые дела совершали вы? И что при этом чувствовали?

(Ответы детей)

Вывод воспитателя: Действительно, ребята, когда мы совершаем добрые поступки, в душе у нас становится хорошо и радостно. И мы как бы светимся, словно солнышко.

Билингвальный компанент:  творчество – шығармашылық, мастерство – шеберлiк, ұсталық.

  1. Творческая деятельность, групповая работа

Игра «Фея доброты» (звучит мелодия «Восточная флейта»)

Воспитатель: Фея предлагает нам поиграть. Фея подарила нам волшебное колечко доброты. Тот, кому в руки попадет это колечко, становится добрее и внимательнее к людям, становится добрым, как фея доброты, и ему сразу хочется говорить всем хорошие добрые слова.

Воспитатель вызывает кого-то из детей на роль феи доброты и вручает ему колечко. Все остальные дети становятся в круг, руки отводят назад ладонями вверх, закрывают глаза и не подглядывают. «Фея» должна пройти за спинами ребят и незаметно положить кому-нибудь в руку колечко. Затем «Фея» становится в круг и говорит: «Колечко, колечко, выйди на крылечко». Тот, у кого в руках колечко, входит в центр круга, говорит комплимент «фее» и сам становится феей. Последний феей становится воспитатель.

Групповое пение

«От улыбки хмурый день светлей»

Заключительная минута тишины

Под тихую спокойную музыку воспитатель предлагает детям сесть на свои места и закрыть глазки.

Воспитатель: Сегодня мы с вами узнали много интересного. Сегодня мы зажгли солнце в своих сердечках. Пусть это солнце горит в ваших сердцах всегда.

Раздаются подарки детям.

 Елена Николаевна Зотова, 

  №21 «Росинка»  бөбекжайының тәрбиешісі,

Орал қаласы, БҚО

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *. Required fields are marked *

*