Цель: Выявить сформированность знаний, умений и навыков по ФЭМП
Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, соотнесение цифр 1-5 с количеством и порядком предметов.
Закрепить представления о геометрических фигурах: умение различать геометрические фигуры. Закрепить навыки ориентировки в пространстве.
Закрепить сравнение количества предметов в группах на основе счета (в пределах пяти).
Повышать познавательную активность детей за счет привлекательности процесса обучения, его эмоциональной мотивированности, сюжетности.
Развивать восприятие, внимание, умение анализировать и сравнивать предметы по самостоятельно выделенным свойствам, обобщать.
Материал: герои из сказки «Заюшкина избушка»: Заяц, Петух, Лиса, Собака, Медведь и Бык (иллюстрации картинок); конверт с ключиком, избушка для Зайца и Лисы из геометрических фигур; набор цифр (1-5) на каждого ребенка; набор кругов(синие и красные по пять штук) на каждого ребенка; карточки с двумя полосками; набор геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал); листы белой бумаги; наборы карточек на каждого ребенка (домик, береза, елка, цветы -2шт., солнце).
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Сегодня мы, ребята, отправимся в сказку. Посмотрите на доску, из какой сказки к нам пришли герои?
Дети: Из сказки «Заюшкина избушка»
Воспитатель: Кто помог Зайчику выгнать Лису? (Петушок)
Лиса ушла из домика, но забрала с собой ключик от двери, и теперь Зайка не может попасть в домик. А Лиса хитрая придумала для Вас задания. Если мы выполним все ее задания, она отдаст ключ. Что, ребята, поможем Зайчику? (Да)
1-е задание: Сосчитайте сколько животных было в сказке? (пять: Заяц. Лиса, Собака, Медведь, Бык). А почему вы не сосчитали Петушка? (это птица).
Кого больше: животных или птиц? (животных)
Какое животное самое маленькое? (Заяц)
Какое самое большое? (Бык)
Кто первый пришел на помощь Зайцу? (Собака)
Кто второй, третий, четвертый? (Медведь, Бык, Петушок)
Билингвальный компонент: Заяц-қоян-rabit, лиса-түлкі -fox, собака-ит-dog, медведь-аюbear, бык-,бүқа-bull, петушок-әтеш-cock
Молодцы, ребята, справились с первым заданием.
2-е задание: садимся за столы. Посмотрите на домик Зайца. Из каких геометрических фигур он состоит? Выложите на столе все фигуры, из которых состоит дом. (Квадрат, треугольник, круг, прямоугольник)
Какую фигуру вы не взяли? (Овал)
И со вторым заданием справились.
3-е задание: Перед вами карточки с полосками. Выложите на верхнюю полоску 4 красных круга. Покажите цифру, которая соответствует количеству красных кругов. Выложите на нижнюю полоску 4 синих круга, добавьте один синий круг. Сколько кругов стало? Покажите цифру, которая соответствует количеству синих кругов. Каких кругов больше? Каких меньше? Сделайте так, чтобы кругов стало поровну. (Дети выполняют двумя способами: убирают один круг из большего количества или добавляют один круг к меньшему количеству)
Лиса довольна, вы справились и с третьим ее заданием.
Физкультминутка:
Стали дети ровно в круг
А затем присели вдруг.
Дружно сделали прыжок,
Над головкою — хлопок.
А теперь все дружно
Перепрыгнем лужу!
А сейчас идут по кругу,
Улыбаются друг другу. (Движения по тексту.)
4-е задание
Игра «Верно-неверно» на определение частей суток.
Дети встают около столов (Можно встать кругом)
Воспитатель: я буду говорить предложения, если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что не правильно — покачайте головой.
-По утрам нужно делать зарядку.
-Ночью мы играем.
-Обедаем мы вечером.
-Утром нас мамы приводят в детский сад.
-Днем мы гуляем.
-Утром ярко светит луна.
Молодцы, ребята! Вы очень внимательны.
5-е задание: Дети, Лисе очень обидно, что у Зайца есть дом, а у нее нет. Мы с вами сейчас составим рисунок ее будущего дома. И если ей понравится, мы ей подарим наши домики.
У вас на столе лежат листы белой бумаги. В тарелочках карточки. Слушайте внимательно. Что нужно делать.
По середине листа располагаем дом.
Вверху — солнце.
Внизу — цветы.
Слева-березку.
Справа — елочку.
Лисе понравился рисунок. Ну что, ребята, подарим лисе наши домики? (Дом из геометрических фигур) Ребята, мы выполнили все задания Лисы. И она отдает ключ от Заюшкиной избушки. Зайчик говорит вам спасибо! На этом путешествие в сказку заканчивается.
Салихова Гульмира Сейфоллақызы,
№21 «Росинка» бөбекжайының
тәрбиешісі,
БҚО, Орал қаласы
??????
Тамаша. Шығармашылық табыс тілеймін. Бөбектеріңіз қуанта берсін!
Тамаша сабақ. Бөбектеріңіз қуанта берсін! Шығармашылық табыс тілеймін!
Желаю вам успехов и процветания! Вы отличный педагог!