Вид деятельности: Конспект игры-драматизации по русской народной сказке «Заюшкина избушка» второй младшей группы «Ручеек»
Цель: Научить инсценировать русскую народную сказку «Заюшкина избушка». Познакомить с основами актерского мастерства. Учить изображать эмоциональное состояние персонажа, используя выразительные движения и интонацию. Познакомить с темпом и ритмом. Учить четко, произносить слова и предложения с различной интонацией.
Задачи:
• вызвать желание участвовать в драматизации сказки для воспитанников младшего дошкольного возраста
• развивать умение использовать для воплощения образа известные выразительные средства (интонацию, мимику, жест, движение)
• развивать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности;
• совершенствовать игровые навыки и творческую самостоятельность через театрализованные игры, развивающие творческие способности дошкольников;
• обогащать и активизировать словарь;
• развивать диалогическую и монологическую речь;
Воспитательная: воспитывать дружеские взаимоотношения в игре, чувство сострадания, взаимопомощи.
Персонажи: лиса, заяц, собака, медведь, волк, петух,
Подготовка к игре: чтение сказки, рассматривание иллюстрации, беседа, просмотр мультфильма.
Словарная работа: сказочная лексика (лубяная, несу косу на плечи, посечи, сижу на печи)
Материал: голубой и коричневый домик, головные уборы — маски, для лисы передник, хвост; сапоги, коса.
Ход занятия: организационный момент:
Здравствуй, друг.
Подойди ко мне, дружок,
Мы за руки все возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Здравствуй, друг. Здравствуй, друг.
Здравствуй, весь наш дружный круг !
Перед домом выходит под музыку воспитатель – сказочница.
Воспитательница:
Ребята , у меня для вас, есть загадка. Тает снежок, ожил лужок, день прибывает, когда это бывает?
Дети: Весной
Воспитательница: правильно это бывает весной (звучит музыка)
Длинное ухо, комочек пуха.
Прыгает ловко, любит морковку. (заяц)
Косолапые ноги, зиму спит в берлоге.
Догадайся и ответь, кто же это (медведь)
С хозяином дружит, дом сторожит,
живет под крылечком, а хвостик колечком (собака)
Он носом в землю постучит,
Взмахнет крылом и закричит.
Кричит он даже сонный,
Крикун неугомонный (петух)
Рыжая головка, хитрая плутовка,
Хвост пушистый — краса,
Кто же это ….(лиса)
Кто зимой холодной –
Ходит злой, голодный? (волк)
Воспитательница: Молодцы ребята смотрите, как много вы отгадали загадок. Все эти животные живут в одной интересной сказке, которую я вам сейчас расскажу, а называется это сказка « Заюшкина избушка»
Воспитательница: Сказка в двери к нам стучится, скажем сказке заходи.
Это присказка ребята сказка будет впереди.
Сказочница: Жил-был серенький зайчик и лисичка-сестричка. Вот стало на улице холодать. Надумал зайка себе избушку построить (ходит вокруг избушку стучит молоточком). Увидала это лиса.
Лиса: Зайка что ты делаешь?
Заяц: Холодно. Я избу строю.
Лиса: Какой догадливый. Дай я тоже построю. Только не домик, а хрустальный дворец.
Сказочница: Обе избы построили рядом и зажили наши звери в своих домиках. Глядит лиса из своего окошечка и посмеивается.
Лиса: У меня такая изба чистая, светлая. Как хрустальный дворец. А заяц построил лачугу темную.
Сказочница: Всю зиму было хорошо, а пришла весна, хрустальный дворец растаял, растаял а зайчика стоит по-старому (убирает домик лисы).
Лиса: Заинька, пусти меня погреться.
Сказочница: Лиса зашла к зайчику домой и выгнала его. Идет зайчик дорогой и плачет, а навстречу ему собаки.
Собака: тяф –тяф- тяф!
Зайка, почему ты плачешь?
Зайка им рассказывает: у меня изба была лубяная, а у лисы ледяная. Весна пришла у лисы дом растаял, и она попросилась ко мне погреться и выгнала.
Собака: Не плачь, зайчик, мы ее выгоним.
Дети подходят к домику, стучат.
Собака: тяф –тяф! Уходи, лиса!
Лиса из-за ширмы кричит: Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!
Собаки испугались и убежали.
Сказочница: опять зайчик идет и плачет. А навстречу ему медведь.
Медведь: Зайчик, почему ты плачешь?
Сказочница: Зайка им рассказывает свою историю
Зайчик: У лисы дом был ледяной, а у меня лубяной. Весной у лисы дом растаял, лиса попросилась ко мне погреться и выгнала.
Медведь: Не плачь, зайчик, я сейчас выгоню лису.
Зайчик: Не выгонишь, собаки гнали и не выгнали, и ты не выгонишь!
Медведь: Нет, Выгоню!
Дети подходят к ширме — домику, медведь начал реветь: — Уходи, лиса!
Лиса кричит: Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!
Сказочница: испугался медведь и убежал.
Сказочница огорченно: А зайчик опять плачет. Навстречу идет волк.
Волк: О чем, зайчик плачешь?
Зайчик: Как мне не плакать, серый волк. Попросилась ко мне погреться лиса и выгнала меня.
Волк: Не плачь, зайчик, я твоему горю помогу!
Зайчик говорит грустно: Нет, не выгонишь, собаки гнали- не выгнали, медведь гнал- не выгнал, и ты не выгонишь!
Дети подходят к ширме — домику, волк как закричит..: — Поди, лиса, вон !
Лиса кричит: Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!
Сказочница: испугался волк и убежал.
Сказочница огорченно: А зайчик опять плачет. Навстречу идет петух с косой.
Петух говорит бодро: Ку-ка-ре-ку! О чем, зайчик, плачешь?
Зайчик: как мне не плакать, петушок! Попросилась ко мне лиса погреться, да и выгнала меня.
Зайчик говорит грустно: Нет, не выгонишь, собаки гнали- не выгнали, медведь гнал- не выгнал, волк то же гнал -не выгнал, и ты не выгонишь!
Петушок: Нет, Выгоню!
Сказочница: Подошел петушок к избе и закричал.
Петушок закричал так бойко, громко: Ку-ка-ре-ку! Иду на пятах, несу косу на плечах! Хочу лису посечи, Слезай Лиса с печи! уходи лиса!
Сказочница: читает радостно: Услышала лиса крик петушиный, испугалась. Выбежала и убежала.
Сказочница: Петух и Заяц зашли в избушку и стали там с тех пор жить да поживать, а Лиса больше в тех местах и не появлялась.
Воспитатель: Понравилась вам наша сказка? А кто из героев больше всего понравился?
Дети: Петушок
Сказочница: предлагаю вам ребята с петухом поиграть, становитесь в кружок (петушок в середине круга)
Физминутка: «Петушок»
Ах, красавец- петушок! (показывают на петушка)
На макушке – гребешок,(пальцами показывают гребешок)
Очень гордая походка:( выпрямляют спины)
Лапы кверху поднимает, (шагают на месте высоко поднятыми ногами)
Важно головой кивает.(кивают головой)Раньше всех петух встает (крыльями хлопают)
Громко на заре поет.
Ку-ка- ре – ку ! Хватит спать!
Всем давно пора вставать! (хлопают в ладоши)
Сказочница: артистами ребята наши побывали
И сказку вам ребята показали
Артисты, зрители- все были хороши
Похлопаем друг другу от души.
Сказочница:
В ролях участвовали:(имена детей)
Звери:
Тут и сказочке конец,
А кто слушал молодец!
(звери кланяются и под музыку уходят)
Кожакова Гульжан Дилдабековна,
воспитатель ІІ категории,
детский сад № 11, г. Тараз