Home » Детский сад » Заюшкина избушка

Заюшкина избушка

Вид деятельности: Конспект игры-драматизации по  русской народной сказке «Заюшкина избушка» второй младшей группы «Ручеек»

 Цель: Научить инсценировать русскую народную сказку «Заюшкина избушка». Познакомить с основами актерского мастерства. Учить изображать эмоциональное состояние персонажа, используя выразительные движения и интонацию. Познакомить с темпом и ритмом. Учить четко, произносить слова и предложения с различной интонацией.

 Задачи:
• вызвать желание участвовать в драматизации сказки для воспитанников младшего дошкольного возраста
• развивать умение использовать для воплощения образа известные выразительные средства (интонацию, мимику, жест, движение)
• развивать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности;
• совершенствовать игровые навыки и творческую самостоятельность через театрализованные игры, развивающие творческие способности дошкольников;
• обогащать и активизировать словарь;
• развивать диалогическую и монологическую речь;

Воспитательная: воспитывать дружеские взаимоотношения в игре, чувство сострадания, взаимопомощи.

Персонажи: лиса, заяц, собака, медведь, волк, петух,
 Подготовка к игре: чтение сказки, рассматривание иллюстрации, беседа, просмотр мультфильма.

Словарная работа: сказочная лексика (лубяная, несу косу на плечи, посечи, сижу на печи)

Материал: голубой и коричневый домик, головные уборы — маски, для лисы передник, хвост; сапоги, коса.

Ход занятия: организационный момент:

Здравствуй, друг.

Подойди ко мне, дружок,

Мы за руки все возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Здравствуй, друг.  Здравствуй, друг.

Здравствуй, весь наш дружный круг !

Перед домом выходит под музыку воспитатель – сказочница.

Воспитательница: 

Ребята , у меня для вас, есть загадка. Тает снежок, ожил лужок, день прибывает, когда это бывает?

Дети: Весной

Воспитательница: правильно это бывает весной (звучит музыка)

Длинное ухо, комочек пуха.

Прыгает ловко, любит морковку. (заяц)

Косолапые ноги, зиму спит в берлоге.

Догадайся и ответь, кто же это (медведь)

С хозяином дружит, дом сторожит,

живет под крылечком, а хвостик колечком (собака)

Он носом в землю постучит,

Взмахнет крылом и закричит.

Кричит он даже сонный,

Крикун неугомонный (петух)

Рыжая головка, хитрая плутовка,

Хвост пушистый — краса,

Кто же это ….(лиса)

Кто зимой холодной –

Ходит злой, голодный? (волк)

Воспитательница: Молодцы ребята смотрите, как много вы отгадали загадок. Все эти животные живут в одной интересной сказке, которую я вам сейчас расскажу, а называется это сказка « Заюшкина избушка»

Воспитательница: Сказка в двери к нам стучится, скажем сказке заходи.

Это присказка ребята сказка будет впереди.

Сказочница: Жил-был серенький зайчик и лисичка-сестричка. Вот стало на улице холодать. Надумал зайка себе избушку построить (ходит вокруг избушку стучит молоточком). Увидала это лиса.

Лиса: Зайка что ты делаешь?

Заяц: Холодно. Я избу строю.

Лиса: Какой догадливый. Дай я тоже построю. Только не домик, а хрустальный дворец.

Сказочница: Обе избы построили рядом и зажили наши звери в своих домиках. Глядит лиса из своего окошечка и посмеивается.

Лиса: У меня такая изба чистая, светлая. Как хрустальный дворец. А заяц построил лачугу темную.

Сказочница: Всю зиму было хорошо, а пришла весна, хрустальный дворец растаял, растаял а зайчика стоит по-старому (убирает домик лисы).

Лиса: Заинька, пусти меня погреться.

Сказочница: Лиса зашла к зайчику домой и выгнала его. Идет зайчик дорогой и плачет, а навстречу ему собаки.

Собака: тяф –тяф- тяф!

Зайка, почему ты плачешь?

Зайка им рассказывает: у меня изба была лубяная, а у лисы ледяная. Весна пришла у лисы дом растаял, и она попросилась ко мне погреться и выгнала.

Собака: Не плачь, зайчик, мы ее выгоним.

Дети подходят к домику, стучат.

Собака: тяф –тяф! Уходи, лиса!

Лиса из-за ширмы кричит: Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

Собаки испугались и убежали.

Сказочница: опять зайчик идет и плачет. А навстречу ему медведь.          

Медведь: Зайчик, почему ты плачешь?

Сказочница: Зайка им рассказывает свою историю

Зайчик: У лисы дом был ледяной, а у меня лубяной. Весной у лисы дом растаял, лиса попросилась ко мне погреться и выгнала.

Медведь: Не плачь, зайчик, я сейчас выгоню лису. 

Зайчик: Не выгонишь, собаки гнали и не выгнали, и ты не выгонишь!

Медведь: Нет, Выгоню!

 Дети подходят  к ширме — домику, медведь начал реветь: — Уходи, лиса!

Лиса кричит: Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

   Сказочница: испугался медведь  и убежал.

Сказочница огорченно: А зайчик опять плачет. Навстречу идет волк.

Волк:  О чем, зайчик плачешь?

Зайчик: Как мне не плакать, серый волк. Попросилась ко мне погреться лиса и выгнала меня.

Волк:  Не плачь, зайчик, я твоему горю помогу!

Зайчик говорит грустно: Нет, не выгонишь, собаки гнали- не выгнали,  медведь гнал- не выгнал, и ты не выгонишь!

Дети подходят  к ширме — домику, волк как закричит..: — Поди, лиса, вон !

Лиса кричит: Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

Сказочница: испугался волк и убежал.

Сказочница огорченно: А зайчик опять  плачет. Навстречу идет петух с косой.

Петух говорит бодро: Ку-ка-ре-ку! О чем, зайчик, плачешь?

Зайчик: как мне не плакать, петушок! Попросилась ко мне лиса погреться, да и выгнала меня.

Зайчик говорит грустно: Нет, не выгонишь, собаки гнали- не выгнали,  медведь гнал- не выгнал, волк то же гнал -не выгнал,   и ты не выгонишь!

Петушок: Нет, Выгоню!

Сказочница: Подошел петушок к избе и закричал.

Петушок закричал так бойко, громко: Ку-ка-ре-ку! Иду на пятах, несу косу на плечах! Хочу лису посечи,  Слезай Лиса с печи! уходи лиса!

Сказочница: читает радостно: Услышала лиса крик петушиный, испугалась. Выбежала и убежала.

Сказочница: Петух и Заяц зашли в избушку и стали там с тех пор жить да поживать, а Лиса больше в тех местах и не появлялась.

Воспитатель: Понравилась вам наша сказка? А кто из героев больше всего понравился?

Дети: Петушок

Сказочница: предлагаю вам ребята с петухом поиграть, становитесь в кружок (петушок в середине круга)

Физминутка: «Петушок»

Ах, красавец- петушок! (показывают на петушка)

На макушке – гребешок,(пальцами показывают гребешок)

Очень гордая походка:( выпрямляют спины)

Лапы кверху поднимает, (шагают на месте высоко поднятыми ногами)

Важно головой кивает.(кивают головой)Раньше всех петух встает (крыльями хлопают)

Громко на заре поет.

Ку-ка- ре – ку ! Хватит спать!

Всем давно пора вставать! (хлопают в ладоши)

Сказочница: артистами ребята наши побывали

И сказку вам ребята показали

Артисты, зрители- все были хороши

Похлопаем друг другу от души.

Сказочница:

В ролях участвовали:(имена детей)
Звери:

Тут и сказочке конец,
А кто слушал молодец!
(звери кланяются и под музыку уходят)

Кожакова Гульжан Дилдабековна,

         воспитатель ІІ категории,

детский сад № 11, г. Тараз

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *. Required fields are marked *

*