Трудовое обучение
4 класс
Цель урока: формировать умение изготавливать панно «Доброе утро».
Задачи урока:
Формировать знания, закрепить навыки по организации рабочего места при выполнении работы из бумаги, обогащать словарный запас детей.
Воспитывать трудолюбие, аккуратность, бережливость, самостоятельность.
Развивать глазомер, творческие способности детей, творческое воображение.
Ожидаемый результат: знают, что такое панно, технику изготовления панно, технику безопасности на уроке труда.
Умеют изготавливать панно из природного материала, бумаги.
Оборудование для учителя: Образец изделия (панно «Доброе утро»), рисунок петуха, простой карандаш и шариковая ручка.
Оборудование для учащихся: овес или ячмень, картон, ножницы, карандаш, клей, кисточка для клея, листья цветов ножницы.
Ход урока.
- Организационный момент.
— Здравствуйте, ребята. Проверим готовность к уроку. Повернитесь друг другу и пожелайте соседу по парте успехов. Я вам желаю, благотворной работы.
- Беседа.
Что мы свами делали на прошлом уроке?
Какие материалы использовали?
III. Сообщение темы урока и трудовых задач:
Декоративное панно представляет собой художественное произведение, выполненное непосредственно на поверхности стены, листе бумаги с применением различных декоративных эффектов. Так, оно может быть рельефным, лепным, или гладким, составленным из отдельных фрагментов из различных материалов. Обычно панно создают на основе какой-либо темы или сюжета. — Изготавливается панно вручную, мастерами-художниками, поэтому можно быть уверенным в его неповторимости. Небольшие сюжетные панно украсят жилые помещения. Сделать панно самим в тысячу раз интересней. А начнем мы с того, что украсим к празднику свой дом — это наш класс
— Какие бывают панно? Материалов, из которых изготавливаются панно, существует великое множество: от простой соломки, бумаги, засушенных листьев, бисера, кусочков стекла, ракушек, цветов и камушек до современных штукатурок и красок с применением самых последних разработок и технологий. Панно бывают — тканевые, зеркальные, деревянные, из натурального камня, витражные, керамические.
(Слайды)
И вот сегодня мы с вами будем делать панно Доброе утро!
Петушок у нас красавец,
Вместе с солнышком встает.
На забор скорей взлетает,
Громко песенку поет:
«Просыпайтесь, просыпайтесь,
Вам пою КУ — КА — РЕ — КУ,
За работу принимайтесь,
Не лежите на боку!!!»
- Анализ образца.
— Из какого материала сделано панно? (из природных)
— Какие части присутствуют? Голова ,туловище, ноги,гребешок, глаза,хвост.
-Какие инструменты понадобятся для изготовления панно? (карандаш, овес, шаблон петуха, клей, листья цветов, ножницы, кисточка для клея).
Техника Безопасности работы с ножницами и клеем
Слайд
- Составление плана работы:
— Наметим план работы. Что мы сделаем сначала?
— Определим, в какой последовательности мы будем выполнять панно.
План работы.
- Заготовить картон.
- Обвести шаблон карандашом.
- Приклеить овес на картон, на гребешок и бородку приклеить лепестки красной розы, глаз выполнить из семян подсолнечника.
— Проверьте, всё ли у вас готово к работе?
- Практическая работа детей.
Учащиеся выполняют работу под инструктажем учителя.
Приступим к изготовлению панно. Будем выполнять всё аккуратно, но быстро.
Работа по 1 пункту плана.
Сначала приготовим основу для панно.
Работа по 2 пункту плана.
Обводим шаблон на картон. Используем для этого простой карандаш.
Физминутка
Работа по3 пункту плана.
Теперь вы можете с помощью клея приклеить овес начиная с головы петуха на гребешок и бородку приклеить лепестки красной розы, глаз выполнить из семян подсолнечника. Вот панно и готово.
VII. Демонстрация. Анализ работ. Оценивание друг друга с коментариями, советами, указывает на то, что не удалось и что получилось, что можно для себя взять в копилку знаний!
— Понравилась ли вам работа?
— Как выполнены работы?
- Итог урока.
Что нового узнали?
Чему мы учились на уроке?
- Уборка рабочих мест.
- Домашнее задание.
С 79-81
Аюпова Зухра Марипжановна,
общеобразовательная школа
с детским мини-центром №29,
Алматинская область
Талгарский район, село Бесагаш