Home » Новости » Как превратить урок в игру

Как превратить урок в игру

 

Педагоги Костанайской области создают эксклюзивные развивающие игры для дошкольников.

По инициативе методического кабинета дошкольного и общего среднего образования УО АКО в четырех детских садах региона с февраля т.г. в режиме эксперимента апробируется технология геймификации (использования игровых элементов и методов игрового дизайна в неигровых контекстах).
Педагоги и методисты дошкольных организаций Наурзумского, Карасуского,Тарановского районов и г. Рудного разработали четыре шаблона настольных игр, призванных решать различные образовательные задачи.
Игровые проекты авторы-составители представили и протестировали вместе с коллегами на состоявшемся в управлении образования семинаре «Геймификация в дошкольных учреждениях: апробация игр».

Без чего не может сложиться игра? Как сделать ее не одноразовой и педагогически оправданной? С какими проблемами столкнулись разработчики и как правильно выстроить пирамиду элементов игры? Отвечая на вопросы, педагоги выступили в качестве экспертов, помогая, тем самым друг другу сделать свой образовательный продукт более качественным.
— Доработанные шаблоны педагоги еще раз протестируют в детских группах, и к середине мая получат драфт-вариант (начальный проект игры), который будет издан через рекламное агентство, — акцентировала директор филиала ЧУ «Центр педагогического мастерства» в г. Костанае Елена Онищенко.

По ее словам, игры сегодня не только развлекают и объединяют людей на тренингах, теперь они служат органичной средой для обучения. Различают три вида игр: структурированные, полуструктурированные и свободные. Костанайские педагоги предложили варианты полноструктурированных игр, поскольку перед ними стояла задача глубокого погружения в проблему и поиска способов ее решения. Одна из главных проблем — речевое развитие детей дошкольного возраста.

Через геймер-технологии, по мнению заведующей д/с «Балдырган» Наурзумского района Гаухар Нургожиной, этот актуальный вопрос вполне решаем. Взяв за основу знакомый с детства принцип «Домино», наурзумцы предложили свой проект для старшей и подготовительной групп.

— Мы постарались подобрать карточки-картинки, где буква «р», которую часто не выговаривает ребенок, находилась бы не только в начале, но и в середине слов, — рассказала о правилах игры воспитатель «Балдыргана» Гульбахрам Оразбаева. — Таким образом, наше «Домино» носит еще и логопедический характер.

Развивать у детей межличностные коммуникации, системное мышление, навык прогнозирования и командной работы способно и придуманное педагогами г. Рудного игровое образовательное пространство. «Сладкий город Елены» назвали авторы свой шаблон.

— Цель — стать директором кондитерской фабрики, сформировав, таким образом, у юных игроков лидерские качества, — познакомила с элементами игры преподаватель ИЗО ясли-сада №5 г. Рудного Екатерина Марышева. — И поскольку лидер принимает решения, берет ответственность на себя, у ребенка необходимо развивать навыки саморегуляции.

Знакомить малышей с окружающим миром и обучать их основам экологии воспитатели д/с «Ак-ерке» Карасуского района предлагают посредством развивающей игры «Невероятные приключения защитников».

— На первый взгляд предложенный проект является исключительно развлекательным, тем не менее он способствует решению проблем развития ребенка, — пояснила воспитатель «Ак-ерке» Гульнар Малигаждар.

Как же разобраться наверняка, какая игра занимательная, а какая имеет образовательный аспект? Елена Онищенко заострила внимание участников семинара на том, что вторая от первой отличается тем, что решает серьезную педагогическую проблему. К примеру, проговаривание обучаемым определенного звука. К тому же, очень важно сделать игру многоразовой.
Развитие речевой активности легко и в основу разработанных педагогами Тарановского района игр «Поле чудес» и «Дорога в школу».

Методист д/с «Балдаурен» п. Тобол Галина Титова уверена в том, что занятие для дошкольника только в том случае станет игрой, когда в арсенале педагога окажется увлекательная история.

— Ставьте перед дошкольниками конкретные игровые цели, — итожит Титова. — За счет такого подхода дети больше запомнят теоретического материала. Все потому что знания, которые они черпают на занятиях, тут же помогают решить конкретную игровую задачу.

 Оксана ЛУКАШ,

завсектором информационного сопровождения

отдела ИЭД и ОСО методкабинета

дошкольного и общего среднего образования УО АКО

 

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *. Required fields are marked *

*