Разработка сценария внеклассного мероприятия
в музыкальной школе-интернат для одаренных детей г.Павлодар
Оформление: место проведения мероприятия украшено воздушными шарами. По мере необходимости используются стулья и музыкальные инструменты.
Звучит торжественная музыка.
Ведущий: — Добрый вечер, дорогие друзья! С праздником всех! С Днём Музыки!
Международный день музыки отмечается во всём мире 1 октября. Цель этого дня:
— распространение музыкального искусства во всех слоях общества;
— реализация идеалов мира и дружбы между народами;
— развитие культур;
— обмен опытом и уважительного отношения к эстетическим ценностям друг друга.
Мы начинаем нашу праздничную программу и всех гостей приглашаем на «Конкурс профессионального мастерства», в котором примут участие ученики нашей школы-интернат.
А кто в конкурсе сегодня победит,
Нам жюри в конце программы сообщит.
Дорогие гости! Хотим обратить ваше внимание, что ребята, участвующие в мероприятии, активно помогали в оформлении этого кабинета и с удовольствием работали над выпуском газеты, где разместили небольшое сочинение на тему « Почему я выбираю профессию, связанную с музыкой?».
Профессия должна тобою быть любима
И для людей всегда необходима
Разрешите представить вам сейчас
Мастеров, про которых говорят «Мастер-класс!»
У них хватает терпения, чтобы создать хорошее настроение!
Сейчас на сцену инструменты мы выносим
И музыкантов с удовольствием на сцену просим!
И я объявляю о начале I тура.
Дорогие участники!
Для вас первое испытание-
Показать своё домашнее задание!
А вы, уважаемые зрители,
Не судите раньше времени о мастерах,
Услышав их игру, наверняка воскликнем «АХ!»
1 участник: исполнение на музыкальном инструменте сольно
2 участник: исполнение на музыкальном инструменте сольно
3 участник: исполнение на музыкальном инструменте сольно
4 участник: исполнение на музыкальном инструменте сольно
5 участник: исполнение на музыкальном инструменте сольно
6 участник: исполнение на музыкальном инструменте сольно
Я объявляю о начале II тура!
Уважаемые зрители!
Чтоб мастерством участники смогли вас покорить,
Мы им спешим задание непростое предложить.
С заданием домашним они справились отлично!
И стихи читают вполне прилично
Что же придумать посложнее?
В ансамбле посоревнуйтесь, не робея!
1 пара участников: исполнение на музыкальных инструментах в дуэте
2 пара участников: исполнение на музыкальных инструментах в дуэте
3 пара участников: исполнение на музыкальных инструментах в дуэте
Я объявляю о начале III тура!
Что ж, игра на инструментах – это ДА!
Но без теории нам тоже никуда!
А теперь приложите всё старание-
Для вас имеется ещё одно испытание!
Дорогие конкурсанты! Каждому из вас будут заданы по 5 вопросов, связанных со знанием вашего инструмента. Будьте внимательны, отвечать нужно незамедлительно!
Вопросы о домбре:
1.К какой группе инструментов относят домбру?
- На какой интервал настроены струны домбры?
- Назови одного из величайших домбристов?
- Чем залил отверстие домры казахский хан по легенде?
- Из чего в древности изготавливали струны домбры?
Вопросы о скрипке:
1.Где впервые зазвучала скрипка?
2.Где и когда появились первые скрипки?
3.Назови лучших скрипичных мастеров?
4.Самый известный итальянский скрипач?
5.К какой группе инструментов относят скрипку?
Вопросы о кобызе:
1.К какой группе относится кобыз?
2.Из скольких волосков состоит струна кылкобыза?
3.Для чего был предназначен кобыз в древние времена?
4.Что присуще кобызовому звучанию?
5.Из чего изготовляется кобыз?
Вопросы о фортепиано:
1.Кто стал первым изготовителем фортепиано?
2.Как называются инструменты, предшествующие фортепиано?
3.С помощью чего извлекается звук на фортепиано?
4.Назови известных пианистов – виртуозов?
5.Сколько октав вмещает в себя клавиатура?
Вопросы о шертере:
1.К какой группе инструментов относится шертер?
2.Из чего изготовляется шертер?
3.В какое время шертер получил широкое распространение?
4.Из чего в древности изготавливались струны?
5.В каких преимущественно жанрах используется музыка шертера?
Вопросы о домбре:
1.Из чего изготавливают домбру?
2.Как называется дека домбры?
3.Какой вид музыкального произведения чаще всего исполняется на домбре?
4.Какую роль выполняет корпус домбры?
5.Из чего изготавливают струны домбры в наше время?
Итак, время, отведённое на конкурс закончилось
И, чтобы у жюри было время подвести итоги, объявляется музыкальная пауза.
Объявляется музыкальный номер.
Заключительное слово ведущего:
Да, музыканты выступили чудесно!
А кто же победил? Вот это интересно!
Жюри подводит итоги. Поздравление участников и вручение грамот.
Форма мероприятия: конкурс.
Задачи: воспитательная, познавательная, педагогическая.
Цели: развитие и формирование исполнительского мастерства.
Выводы: Открытое мероприятие «Конкурс профессионального мастерства» воспитывает в детях умение самостоятельной подготовки к исполнительским одиночным и парным выступлениям на своих инструментах, умение работать в команде, договариваться со сверстниками; способствует развитию познавательной активности, стимулирует стремление к самостоятельному приобретению знаний. Также в данном мероприятии были созданы все условия для развития творческих задатков: художественно-выразительное чтение стихотворений и непосредственно исполнение музыкального номера. Мероприятие «Конкурс профессионального мастерства» представляет собой комплексную форму воспитания, сочетающую в себе функции нравственного и эстетического воздействия.
Ляхевич Виктория Викторовна,
преподаватель музыкально-
теоретических дисциплин,
ГУ Комплекс «Музыкальный колледж-музыкальная школа-интернат для одарённых детей»,
образование высшее,
общий педагогический стаж -8 лет,
вторая квалификационная категория
г. Павлодар