Home » Новости » Конкурс профессионального мастерства

Конкурс профессионального мастерства

            

Разработка сценария внеклассного мероприятия

в музыкальной школе-интернат для одаренных детей г.Павлодар

     Оформление: место проведения мероприятия украшено воздушными шарами. По мере необходимости используются стулья и музыкальные инструменты.

Звучит торжественная музыка.

     Ведущий: — Добрый вечер, дорогие друзья! С праздником всех! С Днём Музыки!

Международный день музыки отмечается во всём мире 1 октября. Цель этого дня:

— распространение музыкального искусства во всех слоях общества;

— реализация идеалов мира и дружбы между народами;

— развитие культур;

— обмен опытом и уважительного отношения к эстетическим ценностям друг друга.

Мы начинаем нашу праздничную программу и всех гостей приглашаем на «Конкурс профессионального мастерства», в котором примут участие ученики нашей школы-интернат.

А кто в конкурсе сегодня победит,

Нам жюри в конце программы сообщит.

Дорогие гости! Хотим обратить ваше внимание, что ребята, участвующие в мероприятии, активно помогали в оформлении этого кабинета и с удовольствием работали над выпуском газеты, где разместили небольшое сочинение на тему « Почему я выбираю профессию, связанную с музыкой?».

Профессия должна тобою быть любима

И для людей всегда необходима

Разрешите представить вам сейчас

Мастеров, про которых говорят «Мастер-класс!»

У них хватает терпения, чтобы создать хорошее настроение!

Сейчас на сцену инструменты мы выносим

И музыкантов с удовольствием на сцену просим!

И я объявляю о начале I тура.

Дорогие участники!

Для вас первое испытание-

Показать своё домашнее задание!

А вы, уважаемые зрители,

Не судите раньше времени о мастерах,

Услышав их игру, наверняка воскликнем «АХ!»

1 участник: исполнение на музыкальном инструменте сольно

2 участник: исполнение на музыкальном инструменте сольно

3 участник: исполнение на музыкальном инструменте сольно

4 участник: исполнение на музыкальном инструменте сольно

5 участник: исполнение на музыкальном инструменте сольно

6 участник: исполнение на музыкальном инструменте сольно

Я объявляю о начале II тура!

Уважаемые зрители!

Чтоб мастерством участники смогли вас покорить,

Мы им спешим задание непростое предложить.

С заданием домашним они справились отлично!

И стихи читают вполне прилично

Что же придумать посложнее?

В ансамбле посоревнуйтесь, не робея!

1 пара участников: исполнение на музыкальных инструментах в дуэте

2 пара участников: исполнение на музыкальных инструментах в дуэте

3 пара участников: исполнение на музыкальных инструментах в дуэте

Я объявляю о начале III тура!

Что ж, игра на инструментах – это ДА!

Но без теории нам тоже никуда!

А теперь приложите всё старание-

Для вас имеется ещё одно испытание!

Дорогие конкурсанты! Каждому из вас будут заданы по 5 вопросов, связанных со знанием вашего инструмента. Будьте внимательны, отвечать нужно незамедлительно!

Вопросы о домбре:

1.К какой группе инструментов относят домбру?

  1. На какой интервал настроены струны домбры?
  2. Назови одного из величайших домбристов?
  3. Чем залил отверстие домры казахский хан по легенде?
  4. Из чего в древности изготавливали струны домбры?

Вопросы о скрипке:

1.Где впервые зазвучала скрипка?

2.Где и когда появились первые скрипки?

3.Назови лучших скрипичных мастеров?

4.Самый известный итальянский скрипач?

5.К какой группе инструментов относят скрипку?

Вопросы о кобызе:

1.К какой группе относится кобыз?

2.Из скольких  волосков состоит струна кылкобыза?

3.Для чего был предназначен кобыз в древние времена?

4.Что присуще кобызовому звучанию?

5.Из чего изготовляется кобыз?

Вопросы о фортепиано:

1.Кто стал первым изготовителем фортепиано?

2.Как называются инструменты, предшествующие фортепиано?

3.С помощью чего извлекается звук на фортепиано?

4.Назови известных пианистов – виртуозов?

5.Сколько октав вмещает в себя клавиатура?

Вопросы о шертере:

1.К какой группе инструментов относится шертер?

2.Из чего изготовляется шертер?

3.В какое время шертер получил широкое распространение?

4.Из чего в древности изготавливались струны?

5.В каких преимущественно жанрах используется музыка шертера?

Вопросы о домбре:

1.Из чего изготавливают домбру?

2.Как называется дека домбры?

3.Какой вид музыкального произведения чаще всего исполняется на домбре?

4.Какую роль выполняет корпус домбры?

5.Из чего изготавливают струны домбры в наше время?

Итак, время, отведённое на конкурс закончилось

И, чтобы у жюри было время подвести итоги, объявляется музыкальная пауза.

Объявляется музыкальный номер.

Заключительное слово ведущего:

Да, музыканты выступили чудесно!

А кто же победил? Вот это интересно!

Жюри подводит итоги. Поздравление участников и вручение грамот.

Форма мероприятия: конкурс.

Задачи: воспитательная, познавательная, педагогическая.

Цели: развитие и формирование исполнительского мастерства.

Выводы: Открытое мероприятие «Конкурс профессионального мастерства» воспитывает в детях умение самостоятельной подготовки к исполнительским одиночным и парным выступлениям на своих инструментах, умение работать в команде, договариваться со сверстниками; способствует развитию познавательной активности, стимулирует стремление к самостоятельному приобретению знаний. Также в данном мероприятии были созданы все условия для развития творческих задатков: художественно-выразительное чтение стихотворений и непосредственно исполнение музыкального номера. Мероприятие «Конкурс профессионального мастерства» представляет собой комплексную форму воспитания, сочетающую в себе функции нравственного и эстетического воздействия.

 

Ляхевич Виктория Викторовна,

преподаватель музыкально-

теоретических дисциплин,

ГУ Комплекс «Музыкальный колледж-музыкальная школа-интернат для одарённых детей»,

образование высшее,

общий педагогический стаж -8 лет,

вторая квалификационная категория

г. Павлодар

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *. Required fields are marked *

*