Home » Детский сад » Красивый узор

Красивый узор

Конспект открытого занятия в старшей группе с использованием инновационной технологии «Эбру» (Рисование на воде)

 

Образовательная область: «Творчество»

Раздел: Рисование

Цель: Формирование представлений детей о новой нетрадиционной технике рисования «Эбру».

Задачи: Развитие мелкой моторики и мышления. Развитие и умение выражать свои эмоции и чувства. Развитие фантазии, воображения. Снятие напряжения.

Материал: для опытов: стаканчики, вода, молоко, картинки, кисточки, краски, лед.

Для рисования: пластиковые тарелки, краски, листы бумаги (вырезанные по размеру), палитра, деревянные палочки.

Предварительная работа: актуализация знаний детей о свойствах воды, наблюдение на улице за снегом и льдом, исследование холодной и горячей воды.

Ход занятия

Организационный момент.

Собрались все дети в круг

Я твой друг, и ты – мой друг.

Крепче за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся.

  • Дети, посмотрите сколько у нас гостей. Давайте, поздороваемся.
  • Сәлеметсіздер ме!

(Запись звука льющейся воды)

Презентация «Вода – это жизнь»

— А для чего нам нужна вода?

(Человек пьет воду, моется, готовит, поливает огороды, сады, избавляется от грязи с помощью воды)

— Кому ещё нужна вода?

(Вода нужна животным, растениям, насекомым, птицам, рыбам. Без воды живые существа не смогут выжить)

Сюрпризный момент

(Стук в дверь, под фонограмму песни «Я водяной, я водяной…», входит Водяной)

Водяной: Здравствуйте! Очень рада вас видеть! Я так люблю шлёпать босыми ногами по лужам, купаться, брызгаться. После этого на руках и ногах в солнечных лучах переливаются прозрачные капельки. Только мне непонятно: что такое вода, почему она течет? И еще, зимой, я хотел искупаться в своём любимом озере, а вместо воды — лёд. Откуда он взялся?

Воспитатель: Водяной, наши ребята попробуют ответить на ваши вопросы. А вы, внимательно послушайте.

Водяной: А хорошо, я буду вас слушать, смотреть. А, я принес вам подарок, чтоб вы побыстрее могли ответить на мои вопросы.

Воспитатель предлагает детям, посмотреть подарок Водяного.

Дети, это оказывается волшебный ковер самолет из сказки. В нем можно полетать!

Воспитатель: Дети, может мы отправимся в полёт! (Звук самолета)

«Наш ковер по небу мчится

Словно сказочная птица.

Закрывайте быстро глазки

Чтобы очутиться в сказке».

Воспитатель: О, мы прилетели! Дети, мы оказались в лаборатории. Дети, вы любите экспериментировать? Но вот ученые, прежде чем войти в лабораторию, надевают халаты, чтобы ни испачкаться. А что нужно детям для того чтобы пройти в лабораторию? (фартучки)

Воспитатель завязывает фартуки и приглашает войти в лабораторию. Дети рассаживаются по местам.

Правила безопасного поведения при экспериментировании:

  1. Не толкай соседа во время работы.
  2. Сначала посмотри, потом повтори.
  3. Своевременно поддерживай порядок на рабочем столе, подтирай разлившуюся на стол воду.

Экспериментирование.

Воспитатель: Водяной, сейчас ребята покажут, какими свойствами обладает вода.

Эксперимент№ 1:

Воспитатель предлагает детям взять стакан с водой и налить ее в другой стакан.

— Почему вода льется?

— Вода жидкая или твердая?

Вывод детей: вода жидкая – течет.

Эксперимент№ 2:

Для следующего эксперимента понадобится стакан с водой, стакан с молоком и картинка. Поставить на картинку стакан с водой и рассмотреть, что нарисовано на картинке. Затем проделать тоже самое со стаканом молока

Воспитатель спрашивает детей видно им, что нарисовано на картинке?

(Там, где вода, видно, а где молоко — нет.) Воспитатель предлагает детям сделать вывод из этого эксперимента?

Вывод: Вода прозрачная.

Эксперимент 3: «Вода меняет цвет»

Воспитатель предлагает детям взять кисточки и подкрасить воду, а затем спрашивает, почему вода окрасилась в разные цвета?

Необходимо подвести ребят к правильному ответу: вода смешалась с краской и поэтому стала цветной.

Вывод: вода растворяет разные вещества.

Эксперимент№ 4: «Лед – твердая вода»

Воспитатель говорит, что Водяной принёс с собой из своего озера кусочек льда и предлагает детям взять кусочек льда в руки.

— Что происходит со льдом?

— Почему лед тает?

Воспитатель говорит, чтобы дети вытерли руки салфеткой и спрашивает какими стали салфетки?

Вывод детей: лед – твердая вода.

Воспитатель достаёт глобус и спрашивает детей, что это у неё в руках? Правильно,  так выглядит наша земля из космоса. Что на глобусе обозначено синим цветом? (Вода) Без воды жизнь представить сложно.

Беседа.

— Дети, вам экспериментировать понравился? Мы узнали, какими свойствами обладает вода.

Водяной, а тебе понравился?

Дети хорошо вы потрудились, пришло время нам возвращаться в наш садик.

(дети давайте за ручки взяли и закрываем глазки)

О, ковер самолет,

Отправляйся в полет

И скорее верни нас

Наш любимый детский сад

Воспитатель: как хорошо что мы вернулись. Мы побывали в лаборатории. А теперь давайте немножко отдохнем.

Физкультминутка

Очень всем нужна вода

Делай раз и делай два (Руки вверх и вниз)

Звери из ручья попили

Влево, вправо поклонились (Руки на пояс, наклоны в стороны)

Вместе на носочки встали

Тучку лапками достали

Дождик вдруг палил с утра

За работу нам пора (Имитируют движения руками.)

Воспитатель: Ребята, а чем мы рисуем? (карандашами, фломастерами, мелками восковыми) чем еще можно рисовать? (пальцем, тычком, губкой). Вот видите, бывают разные техники рисовании.

Посмотрите на эти картинки как вы думаете чем рисовали? (магнитная доска)

Хотите, так рисовать?

Посмотрите, у меня на столе лежит: краски разных цветов, тарелка с водой, палочки, бумага, салфетки.

С помощью этих предметов можно рисовать рисунки в технике, которая называется «Эбру». Мастера с помощью объединения цветов на воде создают картинки.

Это искусство пришло к нам из Турции. Слово «эбр» означает «похожий на облака» или «ветер и облака». Сейчас я вам покажу и расскажу, как это делается.

У меня в тарелке не простая вода, которая течет из-под крана, в нее добавлен специальный загуститель, он сделан из растения, которое растет только в Турции или на Кавказе, называется оно гевен.

Я беру волшебную палочку, с заостренным концом, поэтому работать нужно аккуратно, набираю краску и опускаю ее на воду, только чуть – чуть прикасаясь к воде, капли краски растекаются по поверхности воды, на один цвет ложится другой. Это похоже на магию. Цветные капли не растворяются в воде, а лишь расплываются, становясь цветком или узором.

Воспитатель: Аккуратно прикасаемся к поверхности воды, оставляя расплывающийся круг. Затем вновь берем палочку рукой, опускаем его в краску другого цвета и повторяем эти же действия.

Посмотрите, круги краски расплываются, кружатся, словно танцуют на воде. Чтобы наши цветы были более интересными, придадим им форму с помощью палочки, отведем краску от края круга к центру. Работайте аккуратно. И каждый раз вытираем палочку насухо.

Эбру — это танец красок на воде, которые, переплетаясь между собой, создают удивительные узоры.
Кладу бумагу на воду. Теперь мы все вместе досчитаем до 5.

Вынимаю лист, строго по краю лотка, чтобы вода осталась чистой.

Смотрите, что у нас получилось.

А сейчас предлагаю, порисовать вам, но прежде, чем приступить к рисованию, что нам нужно сделать? (поиграть с пальчиками, разогреть их) Правильно.

Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре, пять,

Вышли пальчики гулять

Этот пальчик в лес пошел

Этот пальчик гриб нашел

Этот резал

Этот ел

Ну, а этот лишь глядел.

Изобразительная деятельность детей по технологии «Эбру».

Итог занятия.

Воспитатель спрашивает у ребят, что они нового узнали?

— Чем сегодня занимались на занятии?

— Как называется техника рисования на воде?

Воспитатель хвалит детей и предлагает пригласить гостей посмотреть на необычные рисунки детей.

Бакыт Айдана Адильбековна,

воспитатель

 ГККП «ясли-сада №74»,

г. Алматы

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *. Required fields are marked *

*