Home » Математика » Куб. Куб числа

Куб. Куб числа

Урок математики в 3 классе

Цель урока: Формирование умения строить куб и вычислять куб числа.

Задачи урока: — познакомить с определением фигуры куб, с элементами куба;

обеспечить усвоение понятий куб и куб числа;

развивать пространственное воображение; способствовать развитию логического мышления, умения делать выводы, обобщения.

— способствовать воспитанию культуры общения, воспитывать  интерес к предмету.                                

Тип урока: изученного материала.

  Оборудование: учебник, тетради, развертка куба.                                            

                              Ход урока                                                         

  1. Организационный момент.

Психологический настрой.

Громко прозвенел звонок –

Торопимся мы на урок,

Будут знания нам впрок.

Будем руки поднимать,

Точно, бойко отвечать!

—  Вспомним с вами правила работы на уроке:

Быть внимательным и сообразительным.

Не оставлять ни одного вопроса без ответа.

На каждое задание затрачивать минимум времени, но максимум усердия.

  1. Минутка чистописания.

— Какое сегодня число? 28 февраля.

— Пропишите в своих тетрадках число 28.

— Что вы можете сказать об этом числе?

  1. Устный счет

Вычислите: математический диктант

  1. Какое число нужно увеличить в 5 раз, чтобы получить 45?
  2. Какое число нужно умножить на 6, чтобы получить 42?
  3. Произведение равно 48, один множитель 8. чему равен второй множитель?
  4. Какое число нужно разделить на 6, чтобы получить 9?
  5. Неизвестное число увеличили в 7 раз и получили 56.
  6. Во сколько раз 36 больше, чем 6?

7.На сколько 42 больше, чем 7?

  1. Увеличь 8 в 6 раз?
  2. Увеличь 8 на 6
  3. Тетрадь стоит 9 тенге, а ручка в 5 раз дороже. Сколько стоит ручка?

Взаимопроверка

  1. Работа по теме урока

Работа над темой «Куб»

Прежде чем приступить к познанию нового, предлагаю загадку. Как называется геометрическая фигура, у которой все стороны равны, а углы прямые. Правильно, эта фигура называется квадрат. У Вас на столах лежит развертка геометрической фигуры. Из каких фигур состоит развертка? Из этих шести квадратов нужно сложить новую геометрическую фигуру.

— Что вам напоминает эта фигура?

У меня есть  подсказка. Это любимая игра малышей. Они могут быть деревянными, стеклянными, они могут быть мягкими – из ткани. В детском садике из них складывали различные картинки. Правильно — это детские кубики. Если маленький мальчик – то его зовут Павлик, а если мальчик вырос, как его будут звать? — Павел. Если это детская игрушка, то кубики, а как назовём геометрическую фигуру, состоящую из шести квадратов?- КУБ

— Какая тема нашего урока?

Перед нами стоят следующие задачи урока.

На уроке мы узнаем:

-какая фигура называется кубом (определение);

-как называются элементы куба (грани, вершины, рёбра), их количество;

-где в жизни мы встречаемся с кубом;

-как выглядит развёртка куба.

Научимся:

-показывать элементы куба и определять их количество;

— приводить примеры предметов кубической формы;

Возьмите в руки куб. Ваша цель — исследовать его, т. е. обнаружить путем измерения, на­блюдения, подсчета как можно больше свойств куба.

— Сколько сторон  у куба?

— Какой геометрической фигурой представлены стороны  куба?

— Что вы можете сказать о размере граней куба?

— А вы знаете, что стороны куба называются гранями.

Запомните.

У куба 6 граней.

Все грани куба – квадраты.

Все грани куба равны.

— Чем представлены ребра куба?

— Сколько ребер у куба?

— Что вы можете сказать о их величине?

Ребра куба – отрезки.

У куба 12 ребер.

У куба все ребра равны.

— Чем представлены вершины куба?

— Сколько вершин у куба?

Вершины куба – точки.

У куба 8 вершин.

1.Сколько ребер у куба?

2. Сколько граней у куба?

3. Сколько вершин у куба?

4. Физминутка

5. Закрепление материала.

Работа по учебнику.

Чтение правила.

— Расскажите друг другу правило.

-Какие вопросы можно задать по правилу?

Как вы думаете. Где у куба ширина, длина и высота?

— Что вы можете сказать о их размерах?

Работа над темой «Куб числа»

Стр. 59 №3

Работа с правилом

Стр.59№ 3 В

1 строка с комментированием

2, 3 строки самостоятельно

Задание № 4

Проверка знаний учащихся.

  1. Замени произведение кубом множителя. 4 ∙ 4 ∙ 4 =
  2. Вычисли куб числа 103=

Задание № 5 (б) – задача.

4.Итог урока.

Самостоятельная работа:

  1. Заполни пропуски в предложении.

У куба __ вершин, __ граней и __ рёбер.

— Как вы думаете, удалось нам достичь результата?

— Что вы узнали нового?

5.Д/З  с. 60 № 6 (1,2 столбик)

Оценивание

6.Рефлексия

Перед вами лежат смайлики.  Возьмите в руки смайлик весёлый, кому  понравился урок! Кто понял тему урока?

А кому не понравился урок, кто не понял тему, поднимите смайлик грустный.

Покажите всем!

 

Соболевская Галина Болеславовна

   учитель начальных классов

                 КГУ «Вишневская СШ»

                                                            Тайыншинского района

                                                            Северо-Казахстанской области

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *. Required fields are marked *

*