Образавательная область: «Коммуникация»
Раздел: «Русский язык»
Цели: — образавательные — расширять знания детей о своей стране, учить правильно называть на русском языке государственные символы, батыров (Махамбет батыр, Богенбай батыр, Наурызбай батыр, Абылай хан);
- развивающие – развивать слуховое и зрительное внимание,
пространственную ориентировку, обогащать и активизировать словарь;
- воспитательные – воспитывать чувство патриотизма, уважение к культуре и традициям разных народов.
Словарная работа: Родина, независимость, батыры, сражались.
Оборудование. Демонстрационный материал: карта Казахстана, фонограмма Гимна, иллюстрации – земля Казахстана, символы – Герб, Флаг; (фотографии, картины, иллюстрации о Казахстане).
Мотивационно-побудительный:
Круг радости:
«Собирайтесь, дети, в круг
Я – твой друг, и ты – мой друг
Крепче за руки возьмемся
И друг другу улыбаемся»
- Дети встают в круг, берутся за руки и приветствуют друг друга, глядя в глаза и с доброй улыбкой.
Говорят слова и дарят улыбки друг другу
«Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, матушка Земля!
Здравствуй ты, здравствуй я!
- Ребята, сегодня к нам пришли гости.
Здороваться с гостями.
Сюрпризный момент.
- Ребята, я вас приглашаю на экскурсию. Экскурсия будет интересной.
- Сейчас какое время года?
- Осень (Стихотворение про осень)
Организационно — поисковый:
Словарная работа:
Родина – Отан – Country
Независимость – Тәуелсіздік
Главный праздник – бас мейрам
Давным-давно много-много лет назад на нашу землю напали враги. Они сжигали юрты, угнали скот, забирали людей в рабство. На защиту родной земли встали воины- герои батыры: Абылай хан, Махамбет батыр, Богенбай батыр, Наурызбай батыр. Они были сильные и ловкие. В тяжелых битвах они победили врагов, изгнали врагов с нашей земли.
Сейчас наша страна свободная, счастливая. Наша Родина – Республика Казахстан.
Каждый год 16 декабря отмечается самый главный праздник нашей страны-День Независимости.
- Ребята, а вы знаете стихотворения про родину?
А сейчас наши ребята расскажут красивые стихотворения про Родину, а мы с вами послушаем.
«Казахстан, ты – Родина моя! «Казахстан любимый мой,
Здесь люди все как одна семья Буду я всегда с тобой. Казахстан, ты красив и богат Здесь и мама, и друзья. Твоим достижениям каждый рад! Это – Родина моя! Казахстан – Родина мать!
Мы будем беречь тебя и защищать!»
Для каждого человека Родина начинается с того места, где он родился, сделал первые шаги, сказал первое слово. Родина – это твоя семья и дом. Здесь тепло и радостно. Здесь тебя защищают и поддерживают.
Пословицы и поговорки: «Человек без родины – соловей без леса»
«Нет в мире краше, Родины нашей»
«Моя семья – мое богатство»
Дыхателная гимнастика:
«Будем руки поднимать,
Воздух чистый все вдыхать
Ну, а руки опустив
Нужно выдох сделать вниз (3 раза)
-Дети делают дыхательную гимнастику. Ребята, мы с вами все разные, но у всех у нас одна большая Родина – Казахстан.
Вы маленькие казахстанцы.
Каждая страна имеет Государственные символы, которые любой гражданин должен знать и уважать.
- Как называется наша Родина?
- Назовите Государственные символы Респулики Казахстан?
- Назовите свою национальность?
- Какой язык в Казахстане является государстенным?
- Как называется столица Казахстана?
- Как зовут Президента?
- Как называется главная песня нашей страны?
- Как называется город, в котором ты живешь?
-Дети отвечают на вопросы.
Как вы думаете, что это за картина?Это карта нашей Респулики. Посмотрите, какая большая у нас страна.Как много в ней городов, сел, степей и лесов,рек и озер. И даже моря есть. Президент Н.А.Назарбаев поставил перед казахстанским народом задачу говорить на 3-х языках
(казахский, англиский, русский)
Физическая минутка:
Мы играем на гармошке Наши ножки: топ-топ
Громко хлопаем в ладошки Наши ручки: хлоп-хлоп
Головой слегка качаем Вниз ладошки опускаем
Руки верх поднимаем Отдыхаем, отдыхаем.
-Дети выполняют физическую минутку, движения по тексту.
Рефлексивно – корригирующий:
Дидактическая игра: «Кто быстрее?»
-Ребята наша необыкновенная экскурсия подашла к концу.
Спасибо за активное участие и внимание.
Ожидаемый результат:
Знать : названия государства, имя президента, государственные символы;
Иметь: понятие об истории независимости страны;
Уметь: отвечать на вопросы по содержанию картины, составлять короткий рассказ с опорой на иллюстрации.
Оспанова Эльмира Бердалиевна,
учитель русского языка,
Детский сад № 45 «Балбұлақ»
г. Тараз