Задачи:
— Продолжать учить детей заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью.
— Развивать процессы обобщения и классификации по определённому признаку;
— активизировать и расширять словарный запас
— сохранять и стимулировать здоровье детей с помощью технологий: игры со льдом, гимнастика для горла, приём «лимонной дольки с мёдом»;
— воспитывать валеологическую культуру для формирования осознанного отношения к здоровью
— воспитывать в детях чувство сострадания, стремление помочь больному человеку.
Материалы к занятию:
Поднос со льдом, маленькие картонные коробки, салфетки, воздушные шары, фрукты, овощи, корзинка, угощение «лимонные дольки с мёдом».
Предварительная работа:
Разучивание комплекса оздоровительных упражнений для горла, отгадывание загадок о явлениях природы, заучивание стихотворений, Беседа «Как быть здоровым», чтение художественного произведения К. Чуковского «Айболит», проведение опытов со снегом и льдом.
Ход занятия:
Звучит музыка, дети заходят в зал, здороваются с гостями.
Воспитатель: Дети, сегодня мы пойдем на прогулку в зимний сказочный лес.
Неожиданно раздается голос в микрофон.
Голос: Внимание! Внимание! Говорит лесное радио. Слушайте последние новости. Доктор Айболит сегодня утром улетел в Африку навестить больных зверюшек. Лисы и волки помирились и договорились больше не ссориться. А сейчас слушайте самое важное событие. Лесные зверюшки играли с сосульками, ели снег, теперь у них болит горло и поднялась температура. Требуется срочная помощь (звучит музыка).
Воспитатель: Ребята, вы слышали? Наши лесные звери заболел. Что же нам делать? (ответы детей)
— Конечно, мы должны помочь нашим зверюшкам. Давайте соберем все необходимое в дорогу (дети садятся на стульчики).
Игра «Выбери нужное»
Описание игры: детям предлагается из каждой пары предметов выбрать один, необходимый для лечения зайчонка (градусник и машинка, конфета и мед, шарф и книга). Выбранные предметы дети складывают в корзинку.
Воспитатель — Чтобы быстрее поправиться, помогают не только лекарства. А что еще помогает человеку быстрее выздороветь? (ответы детей)
Для скорейшего выздоровления нужно есть витамины, которые нам дает природа — это овощи и фрукты. Они не только полезные, но и очень вкусные (дети подходят к столу, на котором лежат лимон, яблоко, апельсин, чипсы, сухарики, лимонад, жевательная резинка).
Воспитатель — Давайте сложим витамины в красивый пакет.
Музыкальная физкультминутка «Веселые зайчата»
Воспитатель: Дети, мы собрали все самое необходимое и теперь пора отправляться к зайчонку. Чтобы быстрее оказаться в лесу у заячьей избушки нужно сказать волшебные слова.
Воспитатель и дети под музыку поворачиваются вокруг себя и трижды произносят волшебные слова: Крибле! Крабле! Бум!
Воспитатель — Вот мы и в лесу. Послушайте, как завывает ветер, шумят деревья.
А вот и избушка зайчонка Кузьмы.
Дети стучатся в дверь, заходят, здороваются с зайчонком, садятся на скамейку.
Айзере:
— Ах, ты, заинька – зайчишка,
Непослушный шалунишка.
Ты запомни навсегда,
Лед холодный есть нельзя!
Лед совсем не для еды!
Снежок только для игры.
Ты, зайчонок, поправляйся
И к нам в гости приходи.
Воспитатель укладывает зайчонка в кровать
Нурсултан:
На прогулку выходи
Свежим воздухом дыши
Только помни при уходе:
Одеваться по погоду
Райхан:
Надо спортом заниматься,
Надо – закаляться!
Надо первым быть во всём,
Нам морозы нипочём!
Воспитатель – Что нужно сделать, чтобы не заразиться?
Дети: Гулять на свежем воздухе, правильно дышать воздухом, закаляться, пользоваться носовыми платочками.
Воспитатель загадывает загадку
Что за кустарник ароматный
Ягод вкус его приятный –
Висят, как черный виноград,
И каждый попробовать их рад (смородина)
Чёрная смородина признана самой полезной для здоровья ягодой. Обладает противовоспалительными и дезинфицирующими свойствами, её сок применяется для лечения ангины, понижает жар.
Воспитатель предлагает зайчику варенье из смородины.
Воспитатель – Ребята – это лекарственное растение называется Мята перечная. Давайте я вам каждому дам в руки веточку этого растения, а вы разотрите её в ладошках. Чем пахнут ладошки? У мяты очень душистый запах. Она тоже очень полезная. Если заварить мяту в кипятке и пить на ночь, у вас будет крепкий сон.
Слышен стук в дверь, в гости к детям пришёл мальчик – грязнуля.
Воспитатель – Мальчик, мальчик, ты откуда?
Как ты к нам попал сюда?
Мальчик: Одеяло убежала, улетела простыня,
И подушка, как лягушка ускакала от меня.
Воспитатель: Кажется, я догадалась, откуда этот мальчик. А вы помните, из какого-то стихотворения? (ответы детей)
Мальчик: Ой, ой, ой! Даже не вспоминайте о нём. Он учит меня умываться, а я не хочу. Я хочу играть. Давайте с вами поиграем.
Воспитатель: Да что ты! Как же мы с таким грязнулей играть будем? Тебе и руки никто не подаст. Убегут от тебя
Мальчик: Так неинтересно, никто со мной не играет
Воспитатель: Хочешь узнать, почему? Слушай!
Мирас:
Рано утром на рассвете
Умываются мышата, и котята, и утята,
И жучки, и паучки!
Ерсултан:
Ты один не умывался и грязнулею остался,
И сбежали от грязнули и чулки и башмачки.
Надо, надо умываться по утрам и вечерам,
А немытым трубочистам – стыд и срам
«Уничтожим микробы»
Видеоролик: «Микробы»
Воспитатель загадывает загадку про предметы для личной гигиены
Игра «Выбери нужный предмет»
(На столе среди различных предметов лежат предметы гигиены. Дети выходят и выбирают среди всех предметов только те, которые помогают нам быть чистыми, опрятными. Дети проверяют правильность выбора друг у друга. Спросить у детей, что оны выбирали, для чего нужны эти предметы.
Задаю вопрос тем детям, кто выбрал полотенце, зубную щётку и расческу:
«Можно взять твою расческу (полотенце, зубную щётку»
Ребенок отвечает: «Нет, полотенце (расческа, зубная щетка) должно быть у каждого своё».
Воспитатель хвалит детей. Дети складывают все предметы в коробку.
Воспитатель: Теперь ты знаешь, что нужно для того, что бы быть чистым, следить за своим здоровьем.
Мальчик: Теперь я знаю, но я еще не умею этим пользоваться.
Воспитатель: Мы тебе не поможем. Встаньте все в круг, начинаем игру «Да, вот эдак, да, вот так».
Игра»Да, вот эдак, да, вот так»
Стихи детей про личную гигиену
Алинур:
Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой
Нурасыл:
Чистить зубы, умываться,
И почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда
Не страшна тебе хандра
Нурмухаммед:
Кушать овощи и фрукты
Рыбу и молокопродукты –
Вот полезная еда,
Витаминами полна!
Айару:
Чистота – залог здоровья
Чистота нужна везде;
Дома, в школе, на работе,
И на суше, и в воде
Воспитатель: Сейчас тебе все понятно? Все красивые аккуратные.
Мальчик: Да, да! Теперь я всё понял.
Воспитатель: Ну, тогда иди, приводи себя в порядок (Мальчик уходит)
Скажите ребята, чтобы быть здоровыми, достаточно ли следить за чистотой своего тела, лица, рук?
Дети: Нет!
Воспитатель: А как мы еще можем укрепить свое здоровье, чтобы быть сильными, ловкими.
Дети: Заниматься зарядкой, спортом, играть, бегать, летом кататься на велосипеде, зимой на лыжах, ходить в бассейн, плавать.
Воспитатель: Здоровье – это правильное питание. А что значит правильно питаться? Что нужны есть?
Дети: Овощи, фрукты, молоко.
Практическая работа детей
1 подгруппа: «Рисование фруктов с помощью воздушных красок»
2 подгруппа: «Лепка зайчика и медвежонка из солёного теста»
Воспроизводят: приём лимонной дольки с мёдом.
Понимают: заботиться о своём здоровье, избегать ситуаций приносящих вред здоровью
Применяют: гимнастику для горла, стремление помочь больному человеку
Ожидаемый результат:
Джапатова Галия Таскынбековна,
воспитательница,
Ясли/сад «Таңшолпан»