Home » Детский сад » На помощь лесным зверюшкам

На помощь лесным зверюшкам

Задачи:

— Продолжать учить детей заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью.

— Развивать процессы обобщения и классификации по определённому признаку;

— активизировать и расширять словарный запас

— сохранять и стимулировать здоровье детей с помощью технологий: игры со льдом, гимнастика для горла, приём «лимонной дольки с мёдом»;

— воспитывать валеологическую культуру для формирования осознанного отношения к здоровью

— воспитывать в детях чувство сострадания, стремление помочь больному человеку.

Материалы к занятию:

 Поднос со льдом, маленькие картонные коробки, салфетки, воздушные шары, фрукты, овощи, корзинка, угощение «лимонные дольки с мёдом».

Предварительная работа:

Разучивание комплекса оздоровительных упражнений для горла, отгадывание загадок о явлениях природы, заучивание стихотворений, Беседа «Как быть здоровым», чтение художественного произведения К.  Чуковского «Айболит», проведение опытов со снегом и льдом.

Ход занятия:

Звучит музыка, дети заходят в зал, здороваются с гостями.

Воспитатель: Дети, сегодня мы пойдем на прогулку в зимний сказочный лес.

Неожиданно раздается голос в микрофон.

Голос: Внимание! Внимание! Говорит лесное радио. Слушайте последние новости. Доктор Айболит сегодня утром улетел в Африку навестить больных зверюшек. Лисы и волки помирились и договорились больше не ссориться. А сейчас слушайте самое важное событие. Лесные зверюшки играли с сосульками, ели снег, теперь у них болит горло и поднялась температура. Требуется срочная помощь (звучит музыка).

Воспитатель: Ребята, вы слышали? Наши лесные звери заболел. Что же нам делать? (ответы детей)

— Конечно, мы должны помочь нашим зверюшкам. Давайте соберем все необходимое в дорогу (дети садятся на стульчики).

Игра «Выбери нужное»

Описание игры: детям предлагается из каждой пары предметов выбрать один, необходимый для лечения зайчонка (градусник и машинка, конфета и мед, шарф и книга). Выбранные предметы дети складывают в корзинку.

Воспитатель — Чтобы быстрее поправиться, помогают не только лекарства. А что еще помогает человеку быстрее выздороветь? (ответы детей)

Для скорейшего выздоровления нужно есть витамины, которые нам дает природа — это овощи и фрукты. Они не только полезные, но и очень вкусные (дети подходят к столу, на котором лежат лимон, яблоко, апельсин, чипсы, сухарики, лимонад, жевательная резинка).

Воспитатель — Давайте сложим витамины в красивый пакет.

Музыкальная физкультминутка «Веселые зайчата»

Воспитатель: Дети, мы собрали все самое необходимое и теперь пора отправляться к зайчонку. Чтобы быстрее оказаться в лесу у заячьей избушки нужно сказать волшебные слова.

Воспитатель и дети под музыку поворачиваются вокруг себя и трижды произносят волшебные слова: Крибле! Крабле! Бум!

Воспитатель — Вот мы и в лесу. Послушайте, как завывает ветер, шумят деревья.

А вот и избушка зайчонка Кузьмы.

Дети стучатся в дверь, заходят, здороваются с зайчонком, садятся на скамейку.

Айзере:

— Ах, ты, заинька – зайчишка,

Непослушный шалунишка.

Ты запомни навсегда,

Лед холодный есть нельзя!

Лед совсем не для еды!

Снежок только для игры.

Ты, зайчонок, поправляйся

И к нам в гости приходи.

Воспитатель укладывает зайчонка в кровать

Нурсултан:

На прогулку выходи

Свежим воздухом дыши

Только помни при уходе:

Одеваться по погоду

Райхан:

Надо спортом заниматься,

Надо –  закаляться!

Надо первым быть во всём,

Нам морозы нипочём!

Воспитатель – Что нужно сделать, чтобы не заразиться?

Дети: Гулять на свежем воздухе, правильно дышать воздухом, закаляться, пользоваться носовыми платочками.

Воспитатель загадывает загадку

Что за кустарник ароматный

Ягод вкус его приятный –

Висят, как черный виноград,

И каждый попробовать их рад (смородина)

Чёрная смородина признана самой полезной для здоровья ягодой. Обладает противовоспалительными и дезинфицирующими свойствами, её сок применяется для лечения ангины, понижает жар.

Воспитатель предлагает зайчику варенье из смородины.

Воспитатель – Ребята – это лекарственное растение называется Мята перечная. Давайте я вам каждому дам в руки веточку этого растения, а вы разотрите её в ладошках. Чем пахнут ладошки? У мяты очень душистый запах. Она тоже очень полезная. Если заварить мяту в кипятке и пить на ночь, у вас будет крепкий сон.

Слышен стук в дверь, в гости к детям пришёл мальчик – грязнуля.

Воспитатель – Мальчик, мальчик, ты откуда?

Как ты к нам попал сюда?

Мальчик: Одеяло убежала, улетела простыня,

И подушка, как лягушка ускакала от меня.

Воспитатель: Кажется, я догадалась, откуда этот мальчик. А вы помните, из какого-то стихотворения? (ответы детей)

Мальчик: Ой, ой, ой! Даже не вспоминайте о нём. Он учит меня умываться, а я не хочу. Я хочу играть. Давайте с вами поиграем.

Воспитатель: Да что ты! Как же мы с таким грязнулей играть будем? Тебе и руки никто не подаст. Убегут от тебя

Мальчик: Так неинтересно, никто со мной не играет

Воспитатель: Хочешь узнать, почему? Слушай!

Мирас:

Рано утром на рассвете

Умываются мышата, и котята, и утята,

И жучки, и паучки!

Ерсултан:

Ты один не умывался и грязнулею остался,

И сбежали от грязнули и чулки и башмачки.

Надо, надо умываться по утрам и вечерам,

А немытым трубочистам – стыд и срам

«Уничтожим микробы»

Видеоролик: «Микробы»

Воспитатель загадывает загадку про предметы для личной гигиены

Игра «Выбери нужный предмет»

(На столе среди различных предметов лежат предметы гигиены. Дети выходят и выбирают среди всех предметов только те, которые помогают нам быть чистыми, опрятными. Дети проверяют правильность выбора друг у друга. Спросить у детей, что оны выбирали, для чего нужны эти предметы.

Задаю вопрос тем детям, кто выбрал полотенце, зубную щётку и расческу:

«Можно взять твою расческу (полотенце, зубную щётку»

Ребенок отвечает: «Нет, полотенце (расческа, зубная щетка) должно быть у каждого своё».

Воспитатель хвалит детей. Дети складывают все предметы в коробку.

Воспитатель: Теперь ты знаешь, что нужно для того, что бы быть чистым, следить за своим здоровьем.

Мальчик: Теперь я знаю, но я еще не умею этим пользоваться.

Воспитатель: Мы тебе не поможем. Встаньте все в круг, начинаем игру «Да, вот эдак, да, вот так».

Игра»Да, вот эдак, да, вот так»

Стихи детей про личную гигиену

Алинур:

Чтобы ни один микроб

Не попал случайно в рот,

Руки мыть перед едой

Нужно мылом и водой

Нурасыл:

Чистить зубы, умываться,

И почаще улыбаться,

Закаляться, и тогда

Не страшна тебе хандра

Нурмухаммед:

Кушать овощи и фрукты

Рыбу и молокопродукты –

Вот полезная еда,

Витаминами полна!

Айару:

Чистота – залог здоровья

Чистота нужна везде;

Дома, в школе, на работе,

И на суше, и в воде

Воспитатель: Сейчас тебе все понятно? Все красивые аккуратные.

Мальчик: Да, да! Теперь я всё понял.

Воспитатель: Ну, тогда иди, приводи себя в порядок (Мальчик уходит)

Скажите ребята, чтобы быть здоровыми, достаточно ли следить за чистотой своего тела, лица, рук?

Дети: Нет!

Воспитатель: А как мы еще можем укрепить свое здоровье, чтобы быть сильными, ловкими.

Дети: Заниматься зарядкой, спортом, играть, бегать, летом кататься на велосипеде, зимой на лыжах, ходить в бассейн, плавать.

Воспитатель: Здоровье – это правильное питание. А что значит правильно питаться? Что нужны есть?

Дети: Овощи, фрукты, молоко.

Практическая работа детей

1 подгруппа: «Рисование фруктов с помощью воздушных красок»

2 подгруппа: «Лепка зайчика и медвежонка из солёного теста»

Воспроизводят: приём лимонной дольки с мёдом.

Понимают: заботиться о своём здоровье, избегать ситуаций приносящих вред здоровью

Применяют: гимнастику для горла, стремление помочь больному человеку

Ожидаемый результат:

 

Джапатова Галия Таскынбековна,  

воспитательница,

Ясли/сад «Таңшолпан»

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *. Required fields are marked *

*