Home » Открытый урок » Оборудование и аппаратура для газовой сварки

Оборудование и аппаратура для газовой сварки

 

Цель урока: Формирование знаний студентов по оборудованиям для газовой сварки: устройство ацетиленового генератора, виды, принцип работы и обслуживание.

Задачи урока:

Образовательная – Познакомить студентов с оборудованием и аппаратурой  для газовой сварки

Развивающая – Развить технологическую культуру, логическое мышление и умение применять полученные знания на производстве. Развитие познавательного интереса к избранной специальности.

Воспитательная — На основе обучения практическим приемам воспитывать у подростков уважение и любовь к труду рабочего человека и ремеслу. Привить интерес к профессии сварщика, бережное отношение к оборудованию.

Вид урока: комбинированный урок.

 

Учебно-материальное оснащение урока

Плакаты: стенды по технике безопасности.

ТСО: компьютер, проектор, проекционный экран.

Рабочие инструменты: молоток, чертилка, напильники, щетка металлическая.

Измерительные инструменты: циркуль, линейка металлическая.

Учебно-производственная база: сварочная мастерская ПТК

Ход урока

І. Организационны момент (5 мин)

  1. Проверка наличия учащихся
  2. Проверка внешнего вида учащихся (наличие спецодежды)

ІІ. Вводный инструктаж (45 мин)

  1. Сообщение темы и цели урока, а так же порядка работы
  2. Повторение и закрепление ранее изученного материала

2.1.Вопросы к учащимся:

  1. Техника безопасности при газовой сварке?

2.Как часто промывается и чистится генератор?

3.От чего может взорватся кислородный баллон?

  1. Разрешается ли переносить кислородные баллоны на плечах?
  2. Под каким углом в рабочее время должен находится ацетиленовый генератор?

2.2.Объяснение нового материала:

Газовой сваркой называется сварка плавлением, при которой нагрев кромок соединяемых частей и присадочного материала производится теплотой сгорания горючих газов в кислороде.

Газовая сварка классифицируется по виду применяемого горючего газа (водород, пропан, бутан, бензина, керосин, ацетилен). Широкое применение получил ацетиленокислородная  сварка.

Ацетилен —непредельный углеводород C2H2.   Имеет тройную связь между атомами углерода, принадлежит к классу алкинов. При нормальных условиях — бесцветный газ.

В газосварочном оборудовании, ацетилен получают действием воды на карбид кальция:

CaC2 + H2O = C2H2 + Ca(OH)2

Ацетиленовый генератор – аппарат, предназначенный для получения ацетилена при взаимодействии карбида кальция с водой.

По способу применения: передвижные, стационарные

По давлению вырабатываемого ацетилена: низкого давления (до 0,02 МПа); среднего давления (от 0,01 МПа до 0,15 МПа).

По взаимодействию карбида кальция с водой: системы КВ (карбид в воду); системы ВК (вода на карбид); вытеснение воды ВВ

Самый распространённый ацетиленовый генератор АСП-10 предназначен для получения газообразного ацетилена из карбида кальция и воды и применяется для питания ацетиленом аппаратуры газопламенной обработки металлов. Ацетиленовый генератор АСП -10 представляет собой металлический цилиндр, состоящий из корпуса с крышкой и мембраной, предназначенной для загрузки карбида кальция, предохранительного клапана, вентиля, предохранительного жидкостного затвора, сливного штуцера, контрольной пробки, поддона и контрольного манометра. В верхней части корпуса размещен газообразователь, в котором происходит разложение карбида кальция с выделением ацетилена. В средней части расположен вытеснитель, в котором находится воздушная подушка и вода, которая сообщается с водой в газообразователе в процессе работы генератора. В нижней части генератора расположен промыватель, в котором происходит охлаждение ацетилена и отделение его от образовавшейся извести

Предохранительные затворы (водяные и сухие) служат для защиты ацетиленового генератора и трубопровода от проникновения в них пламени при обратном ударе. Под обратным ударом понимают воспламенение горючей смеси в каналах горелки или резака и распространение пламени по шлангу горючего газа. Горящая смесь, образовавшаяся при обратном ударе, устремляется по ацетиленовому каналу горелки или резака в шланг и при отсутствии предохранительного затвора — в ацетиленовый аппарат, что может привести к его взрыву. Это отрицательное явление возникает в случае, если скорость истечения горючей смеси станет меньше скорости ее сгорания, а также от перегрева и засорения канала мундштука горелки или резака.

Кислород подается горелке  от кислородного баллона вместимостью 40 л, в котором при максимальном давлении 15,15 МПа содержится 6 м3 кислорода. Баллон окрашен в голубой цвет и имеет надпись «Кислород» черными буквами. Баллоны  изготовляют по ГОСТ 949—73 из стальных бесшовных труб. Горловина баллона имеет конусное отверстие  с резьбой, куда ввертывается запорный вентиль  — устройство, позволяющее наполнять баллон газом и регулировать его расход.

Редукторы служат для понижения давления газа, поступающего из баллона, до рабочего и для поддержания этого давления постоянным в процессе сварки. Редуктор окрашен в голубой цвет и крепится к баллону с помощью накидной гайки.

Для смешивания горючего газа и кислорода при газовой сварке, и получение газового пламени, используются сварочные горелки. По способу подачи газа они различаются на инжекторные и безинжекторные. Наибольшее практическое применение получили инжекторные сварочные горелки. Инжектор представляет собой цилиндр, в котором по центру  выполнен канал небольшого диаметра для кислорода, и выполнены радиально расположенные каналы для горючего газа. Подача кислорода осуществляется давлением, превышающим давление горючего газа. Таким образом, с помощью кислородного потока горючий газ подсасывается в смесительную камеру. Подобный принцип подачи называется инжекцией. Кислород из газосварочного баллона подается в газосварочную горелку и через присоединительный штуцер проходит к инжектору. Регулировочный вентиль  позволяет контролировать количество подаваемого кислорода. Проходя через центральное отверстие инжектора под большим давлением, кислород создает разряжённое пространство в смесительной камере  и засасывает в нее горючий газ, который подается через радиальные  каналы инжектора. Образующаяся в смесительной камере горючая смесь по наконечнику  направляется к мундштуку. На выходе из мундштука газовая смесь сгорает, образуя сварочное пламя.

В безинжекторных горелках отсутствует инжектор. Кислород и горючий газ в них подается под одинаковым давлением.

Шланги для газовой сварки необходимы для подачи кислорода и горючих газов от баллонов к сварочным горелкам. Шланги должны быть прочными и гибкими, чтобы не создавать затруднений при работе сварщика. Изготавливают шланги из вулканизированной резины с тканевыми прокладками. Цвет шлангов зависит от проводимого ими газа. Ацетиленовые шланги окрашены в красный цвет, кислородные в синий. Длина шлангов не должно быть меньше чем 8 м.

2.3.Обратить внимание на типичные ошибки: перед занятием провести инструктаж по технике безопасности в мастерской. Проконтролировать работу учащегося, найдя их неверными, указать ошибки, показать, как следует его выполнять.

2.4. Правила безопасности труда учащихся: без разрешение мастера не прикасатся к находящимся в движении частям механизма. Не допускать нарушение дисциплины в ходе занятии.

2.5.Проверка усвоения учащимися изучаемого материала (вопросы):

  1. что такое ацетилен?
  2. Виды ацетиленов по взаимодействию карбида кальция с водой?
  3. Для чего предназначен редуктор?

4.Виды газовых горелок?

5.Для чего предназначен предохранительный затвор?

2.8.Сообщение учащимся критериев оценки: правильность выполнения операций, соблюдение правил техники безопасности, соблюдение норм времени, качество выполнения работ.

ІІІ. Текущий инструктаж (4 ч)

Первый целевой обход: подготовка рабочего места, проверка исправностиаппаратуры.

Второй  целевой обход: проверка правильности выполнения работы и соблюдения техники безопасности.

Третий  целевой обход: проверка правильности выполнения работы с указанием на ошибки к пути их устранения.

Четвертый  целевой обход:  оказать техническую помощь при выполнении работ.

Прием и оценка работ: показ лучших и худших работ учащихся и выставление оценок.

  1. Заключительный инструктаж (15 мин)

4.1.Подведение итогов работы за день

4.2.Оцнка качества выполнения работ

4.3.Выделение учащихся, успешно справившихся с заданием

4.4. Разбор характерных недочетов в работе учащихся с заданием

  1. V. Уборка рабочих мест (20 мин)

            Убрать рабочее место, положить на место инструменты.

 

Бибосынов Бейбит Дуйсенбиевич
Мастер производственного обучения второй категории,
КГУ «Профессионально-технический колледж»
акимата города Астаны

 

 

 

 

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *. Required fields are marked *

*