Школьники из Акмолинской области победили в республиканском научном конкурсе «Зерде»
На базе оздоровительного центра «Балдаурен» прошел Республиканский конкурс исследовательских работ и творческих проектов «Зерде» для учащихся 1-7 классов. Из Акмолинской области участие в конкурсе приняли 19 школьников. Все дети заняли призовые места, передает Региональная служба коммуникаций управления внутреннейполитики.
Основной целью конкурса является развитие у детей навыков исследовательской деятельности и стимулирование интеллектуально-творческого потенциала школьников младшего и среднего возраста.
Защита исследовательских работ школьников проходила по 8 секциям:
1 секция – казахский язык и литература;
2 секция – русский язык и литература;
3 секция — математика, информатика;
4 секция — физика, техника;
5 секция — медицина, психология;
6 секция — химия, биология;
7 секция — история, краеведение, этнокультуроведение;
8 секция — экология, валеология.
19 учащихся из Акмолинской успешно защитили 16 проектов и заняли призовые места. Семь школьников удостоены Дипломами I степени, еще семь ребят получили Дипломы II степени и пятеро награждены Дипломами III степени.
Третьеклассники Мансур Есжан и Аяулым Бекмаганбет, обладатели Диплома I степени из зерендинской средней школы №1, защитили научный проект в секции «Медицина, психология». Юные исследователи описали свойства облипихового масла и принцип его лечебного эффекта на организм человека. А шестиклассник Науан Кокушев из областной специализированной школы-интернат для одаренных детей города Кокшетау мастерски презентовал свой проект в секции «Математика, информатика». Он представил мультипликационную анимацию на произведение Ыбырая Алтынсарина «Әке мен бала». «Чтобы создать 2-х минутный мультфильм, мне потребовался один год», — поделился Науан. Не менее интересное было выступление Асанали Даулбаева, который рассказал о секретах «ньютоновской жидкости» и где ее можно применять.
Всего в этом году на конкурсе собрались свыше 400 казахстанских школьников, которые представили 350 проектов.