Цели урока: 1) расширить знания, умения навыки об имени
прилагательном;
2) развивать познавательную активность учащихся.
расширять кругозор;
3) воспитывать любви к Родине, а также чувство
положительного отношения.
Тип урока: урок – соревнование.
Методы: частично – поисковый, наглядный.
Оборудование: интерактивная доска, слайдовая презентация.
Ход урока
Эпиграф урока – замечательные слова Абая:
Лишь знаньем жив человек.
Лишь знаньем движется век.
Лишь знанье – светоч сердец.
Да будет праведен путь твоей души молодой.
Ребята, сегодня на уроке нам предстоит повторить и обобщить то, что мы знаем об именах прилагательных.
Хочу пожелать вам удачи и веры в себя словами Августина Кюри:
Ты сможешь сиять умом,
Где бы ты ни был,
Потому что мир нуждается в таких, как ты.
Итак, класс делится на две группы. Название первой группы радуга, а второй звезда
I.Блиц – опрос.
Вопросы 1 команде.
1.Какая часть речи делает нашу речь точной и разительной?
2.На какие вопросы отвечают имена существительные?
3.Главный член предложения, отвечающий на вопрос кто? что?
4.Найдите антонимы
холодный — . . .
поздний — . . .
чёрный —
5.Какие слова называется многозначными?
6.Что обозначает имя прилагательное?
7.Какие слова называются синонимами?
8.Сколько в русском языке гласные звуки?
9.Что такое окончание?
- Что изучает фонетика?
Вопросы 2 команде
1.Сколько в русском языке падежей?
2.На какие вопросы отвечает имена прилагательные?
3.Что подчеркивается волнистой линией?
4.Найдите антонимы
молодой — . . .
добрый — . . .
высокий — . . .
5.Какие слова называются однозначными?
6.Что обозначает имя существительное?
7.Какие слова называются антонимами?
8.Сколько в русском языке согласные звуки?
9.Что такое приставка?
10.Что изучает морфология?
- II. Проверьте своего знания
- I. красный 2.зелёный 3.большой 4.белый 5.низкий 6.маленький
7.золото 8.коричневый 9.бронза 10.горький
- II. чёрный 2.голубой 4.серебро 5.высокий 6.длинный 7.жёлтый
8.серый 9.сладкий 10.широкий
III. Ребус.
, , , , , , , , , , , , , , , ,
, , , , , , , , , , , , , ,
- IV. Составьте словосочетание.
- V. Конкурс капитанов.
Продолжи пословицу. Капитаны дают ответы по очереди.
1.Семь раз отмерь,. . .
- Дело веди, . . .
- Друзья познаются . . .
4.Весна красна цветами, . . .
5.Кончил дело — . . .
1.Нет друга – ищи . . .
2.Для родины своей ни сил, . .
3.Знания нужны в жизни, . . .
4.Не имей сто рублей, . . .
5.По платью встречают, . . .
- VI. Домашнее задание: Упражнение 5
Выставление оценок.
Кочкарова Мадина,
учитель русского языка и литературы,
ОСШ им. С. Кирова №6 КГУ