Home » Гуманитарный цикл » Повторение изученного об имени прилагательном

Повторение изученного об имени прилагательном

 

 Цели урока: 1) расширить знания, умения навыки об имени

прилагательном;

2) развивать познавательную активность учащихся.

расширять кругозор;

3) воспитывать любви к Родине, а также чувство

положительного отношения.

Тип урока: урок – соревнование.

Методы: частично – поисковый, наглядный.

Оборудование: интерактивная   доска, слайдовая презентация.

                        Ход урока

Эпиграф урока – замечательные слова Абая:

Лишь знаньем жив человек.

Лишь знаньем движется век.

Лишь знанье – светоч сердец.

Да будет праведен путь твоей души молодой.

Ребята, сегодня на уроке нам предстоит повторить и обобщить то, что мы знаем об именах прилагательных.

Хочу пожелать вам удачи и веры в себя словами Августина Кюри:

Ты сможешь сиять умом,

Где бы ты ни был,

Потому что мир нуждается в таких, как ты.

Итак, класс делится на две группы. Название первой группы радуга, а второй звезда

                                     I.Блиц – опрос.

Вопросы 1 команде.

1.Какая часть речи делает нашу речь точной и разительной?

2.На какие вопросы отвечают имена существительные?

3.Главный член предложения, отвечающий на вопрос кто? что?

4.Найдите антонимы

холодный —  . . .

поздний — . . .

чёрный —

5.Какие слова называется многозначными?

6.Что обозначает имя прилагательное?

7.Какие слова называются синонимами?

8.Сколько в русском языке гласные звуки?

9.Что такое окончание?

  1. Что изучает фонетика?

Вопросы 2 команде

1.Сколько в русском языке падежей?

2.На какие вопросы отвечает имена прилагательные?

3.Что подчеркивается волнистой линией?

4.Найдите антонимы

молодой — . . .

добрый — . . .

высокий — . . .

5.Какие слова называются однозначными?

6.Что обозначает имя существительное?

7.Какие слова называются антонимами?

8.Сколько в русском языке согласные звуки?

9.Что такое приставка?

10.Что изучает морфология?

  1. II. Проверьте своего знания   
  2. I. красный  2.зелёный       3.большой         4.белый       5.низкий        6.маленький

7.золото           8.коричневый        9.бронза           10.горький

 

  1. II. чёрный        2.голубой      4.серебро      5.высокий      6.длинный      7.жёлтый

8.серый             9.сладкий     10.широкий

 

III. Ребус.

,   , , , , ,                  , ,    , , , ,           , , , ,

 

, , , , ,                  , ,    ,            , , , , , ,

 

  1. IV. Составьте словосочетание.          
  2. V. Конкурс капитанов.

Продолжи пословицу. Капитаны дают ответы по очереди.

1.Семь    раз отмерь,. . .

  1. Дело веди, . . .
  2. Друзья познаются . . .

4.Весна красна цветами, . . .

5.Кончил дело — . . .

1.Нет друга – ищи . . .

2.Для родины своей ни сил, . .

3.Знания нужны в жизни, . . .

4.Не имей сто рублей, . . .

5.По платью встречают,  . . .

  1. VI. Домашнее задание: Упражнение 5

Выставление оценок.

Кочкарова Мадина,

учитель русского языка и литературы,

ОСШ им. С. Кирова №6 КГУ

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *. Required fields are marked *

*