Конспект по физической культуре в средней группе
Образовательная область: Здоровье
Раздел: Физическая культура
Цели: Развивать у детей силу, выносливость, гибкость, быстроту, ловкость, координационные способности.
Задачи:
- Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу с выполнением заданий.
- Развивать ловкость в упражнениях с мячом.
3.Совершенствовать навыки основных видов движения: подлезания под дугу, прыжки из обруча в обруч, ходьба перешагиванием через кубики.
Оборудование: мячи, кубики, дуга, обручи.
Ход занятия.
Дети входят в зал в колону по одному. Строятся в шеренгу.
Педагог: Здравствуйте, ребята! Давайте вспомним наш девиз:
«С физкультурой мы дружны – нам болезни не страшны!».
Педагог: Сегодня я вам предлагаю необычное занятие, путешествие в сказку «Колобок», она вам знакома. А героев сказки кто может назвать (дети называют героев сказки), Молодцы! Так вот нам письмо прислал сам Колобок. Послушайте, что в ней.
Письмо «Колобка»
«Всем привет от колобка, развеселого дружка!
Нынче сам хотел прийти, но опять сейчас в пути!
Физкультурой увлекаюсь, плаваньем я занимаюсь,
Чтоб здоровым быть как я, и пластичным — как змея.
Очень ловким — как мартышка,
И девчонкам и мальчишкам нужно спортом заниматься!
В благодарность, вам, друзья!
Колобковая семья приготовит угощенье
Всем гостям на удивленье.
А сейчас всем в путь пора, до встречи в сказке…. детвора»!
Педагог:Ну, что ребята согласны на путешествие. Вот здорово! Готовы, тогда в путь! За направляющим шагом марш!
Вводная часть.
Педагог: Построение в колонну.
1.ходьба по кругу
- ходьба на высоких носках, руки вверх
- ходьба на пятках, руки за голову.
- упражнение«Уточка» ходьба на корточках, руки на коленях.
5.на сигал«Зайки» остановиться и прыгать на двух ногах.
6.медленный бег.
Дыхательная гимнастика: вдох носом, руки через стороны вверх, выдох ртом на звуке (ш-ш-ш).
— На месте стой, раз-два!
ОРУ с мячом.
— А сейчас каждый возьмет по мячу.
Все собрались? Все здоровы?
Бегать и играть готовы?
Ну, тогда подтянись! Не зевай и не ленись!
На разминку становись!
— Разойдитесь по кружкам. (Дети встают на точки-метки).
- И. п. – стойка ноги на ширине плеч, мяч в обеих руках внизу. Поднять мяч вперед, вверх, посмотреть на него, опустить вперед-вниз, вернуться в и. п. (4-6 раз)
- И. п. – стойка ноги на ширине плеч, мяч в обеих руках вверху. Наклоны туловища вправо, вернуться в и. п., наклон влево, вернуться в и. п. (4-6 раз)
3.« К себе вперед» И. п. — ноги слегка расставлены, руки вниз. 1-мяч вперед, 2-3-мяч к себе и подьем на носки, 4-и.п.
- «Приседание» И. п. –мяч в руках. 1-2-присед руки вперед, 3-4 –и.п
- И. п. – прыжки на двух ногах с мячом в руках в чередовании с ходьбой.
Педагог:— Пожалуйста, положите мячи в корзину. Построились в колонну по одному.
— Сегодня, ребята, мы будем упражняться в ползании по дуге на четвереньках, прыгать из обруча в обруч двумя ногами вместе, и закрепим ходьбу с перешагиванием через кубики.
После прохождения всех этапов нужно встать в хвост колонны.
По команде педагога: «Начали!»
дети поточным способом один за другим, выполняют ползание на четвереньках, переходят к прыжкам на двух ногах, после чего приступают к перешагиванию через кубики. Повторить 2-3 раза.
В процессе выполнения детьми основных видов движения педагог координирует правильность и четкость выполнения заданий.
— Упражнения закончили. Молодцы! (Инвентарь убирается на место).
— Продолжаем занятие.
Ребята, для нас « Колобок» приготовил игру.
Сейчас мы с вами поиграем в подвижные игры, игра называется
«Мышки и кот»
Напоминаю правила игры: Дети сидят на корточках в домике. Это мыши в норках. В противоположенной стороне сидит, кот притворившись спящим. А мыши в это время подлезают под дуги и выбегают из домиков. Но вот кот просыпается, подтягивается, мяукает и начинает ловить мышей.
Игра малой подвижности «Угадай, кто позвал».
Педагог:— Встаем, ребята, в круг. Один из детей выходит в середину круга.
Дети идут по кругу и говорят:
Мы немножко порезвились
По местам все разместились.
Ты загадку отгадай
Кто позвал тебя, узнай!
Игра повторяется 2-3 раза.
Ребята, нам пришло еще одно письмо и гостиницы от бабушки.
Заключительная часть
Письмо от бабушки: «Испекла вам пирожки, не малы, не велики, мягкие, румяные, только с жара самого, угощайтесь малыши, угощаю от души, вам здоровья всем желаю, в сказку в гости приглашаю».
Педагог: Вот и закончилось наше сказочное путешествие.
Спасибо вам, ребята. До свидания!
Муналова Аида Талгатовна
Алматы облысы, Қарасай ауданы, Қаскелең қаласы
«Айгөлек «балабақшасы Дене шынықтыру нұсқаушысы