Открытый урок по предмету: Культура поведения
Дата: 15.03 Класс 5 «Б» класс I отделение
Цель занятия: выполнять правила поведения за столом;
Задачи:
Коррекционно — образовательная: учить детей соблюдать правила поведения
за столом во время приема пищи.
Коррекционно-развивающая: развивать и коррегировать логическое мышление, произвольное внимание, мелкую моторику, координацию движения, умение играть в дидактические игры, слушать и отвечать на вопросы.
Коррекционно — воспитательная: воспитывать культуру поведение.
Оборудование: предметные картинки столовых предметов, столовый сервиз, скатерть, салфетки.
Форма занятия: групповое, игрового цикла.
Этапы занятия
І. Организационно- подготовительный
1.Круг приветствия. Психолого – педагогический настрой: сегодня у нас не обычный урок, к нам пришли гости. Давайте их поприветствуем.
Музыкальная разминка: «Головою покиваем» Дети стоят в кругу, вместе с воспитателем проговаривают слова, выполняют движения по тексту
2.Вводная часть
-Ребята, посмотрите в окно. Какое сейчас время суток? Число?
-Дамира, найди сегодняшнее число?
-Катя, какой сейчас месяц?
-Какому времени года относится месяц – март?
-Сегодня 15 марта 2018 года день недели четверг.
Тема нашего сегодняшнего урока: «Правила поведения за столом». Откроите тетради, запишите число и тему урока.
Для начала поиграем игру.
Дидактическая игра: «Назовите столовые предметы»
Все вместе накроем стол с соблюдением правил этикета. Чтобы правильно накрыть на стол нужно знать эти правила:
- Нож кладут справа, лезвием к тарелке.
- Вилки — слева от нее, острием вверх, потому что можно испортить скатерть.
- Ложки кладут выпуклостью вниз, параллельно краю стола, ручки ложек направлены вправо.
- Стакан ставят справа, перед тарелкой.
- Салфетки кладут слева под рукой.
Дети отвечают на заданные вопросы.
Работа с раздаточным материалом
ІІ Основной этап
3Новая тема. Хорошо, мы повторили, давайте перейдем к теме нашего сегодняшнего занятия «Правила поведения за столом».
-Для чего мы должны знать правила поведения за столом?
-Да, вы каждый день ходите в столовую, на праздниках с родителями посещаете кафе, ужинаете дома. Поэтому мы должны постоянно соблюдать правила поведения за столом.
— И какие это правила?
Сейчас я познакомлю с правилами:
1.Помыть и вытереть руки.
2.Тихо спокойно садимся за стол.
3.За столом сидим ровно, красиво.
4.Не кладем руки на стол.
5.Не тянись через весь стол за угощением.
6.Не бери в рот много еды.
7.Еду жевать закрытым ртом.
8.Рот вытирать салфеткой.
9.Не разговаривать во время еды.
10.Благодарить.
4.Физминутка
А сейчас немного отдохнем. Я буду называть правила этикета, если они правильные, то вы хлопните, если нет, то топните.
- Жевать с открытым ртом.
- Вытереть салфеткой руки.
- Громко разговаривать.
- Есть с ножа.
- Бегать на перемене.
- Громко смеяться.
- Расталкивать всех в транспорте.
- Носить чистую одежду.
- Здороваться с учителями.
- Благодарить за помощь.
Молодцы! Правила этикета вы почти все знаете.
5.Пальчиковая гимнастика
Пальчиковая гимнастика: «Вот этот самый сильный пальчик у меня…»
6.Практическая деятельность
– Вот мы рассмотрели правила поведения за столом. Эти памятки мы приклеим у себя в тетради.
Ребята, как вы думаете, нужны нам эти правила?
В народе очень много пословиц и поговорок о правилах поведения за столом:
Когда я ем — я глух и нем.
Позднему гостю — кости.
Когда я кушаю — никого не слушаю.
Игра: «Собери пословицы» (Когда я ем-я глух и нем) А теперь для закрепления проведем игру.
Игра «Правильно- неправильно», где детям раздаются карточки с заданием о поведении за столом.
А какие вы воспитанные мы сейчас проверим.
Мы поиграем в игру «Доскажи словечко». Я буду читать стихи, а вы будете вставлять пропущенное слово:
1) Зазеленеет даже пень,
Когда услышит добрый. (День).
2) Если словом или делом
Вам помог кто-либо,
Не стесняйтесь, громко, смело
Говорить. (Спасибо).
3) Если просишь что-нибудь,
То сначала не забудь
Разомкнуть свои уста
И сказать. (Пожалуйста).
4) И во Франции и в Дании
На прощанье говорят. (До свидания). Работают в тетради
Ответ детей
Дамира и Елизавета собирают по образцу, а Екатерина и Дильназ самостоятельно.
Учащиеся рассматривают и отмечают те картинки, где нарушается правила поведения за столом.
ІІІ. Заключительный этап
7 Подведение итога Что бы ты ни делал, ты всегда должен помнить, что живёшь на свете не один. Тебя окружают люди, твои близкие, твои товарищи. Ты должен вести себя так, чтобы им было легко и приятно жить рядом с тобой. Именно в этом и состоит подлинное воспитание и подлинная вежливость.
“Поведение — это зеркало души, в котором каждый показывает свой облик”. (И.Гёте). Молодцы, ребята. Вы показали себя воспитанными детьми. Надеюсь, что вы запомнили, как надо вести себя за столом и пользоваться правилами поведения за столом.
8 Рефлексия Ребята у вас на столе смайлики выберите понравившиеся. Почему вы выбрали этот смайлик.
Джуасова А.Е.,
учитель