Home » Математика » Числовой ряд от 1 до 5

Числовой ряд от 1 до 5

Цель: Формирование математических способностей у детей, через игровую деятельность.                                                                                                                Задачи:                                                                                                             — Закрепить счет в пределах 5, обозначать количество предметов цифрой;

— Развивать внимание, наблюдательность;                                                                                                                                   — Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость, чувство взаимопомощи, желание помочь.

Оборудование: набор карточек с цифрами от 1 до 5, конверты с заданием (на каждого ребенка), клей карандаш,  изображение разного количества предметов,  счетные штанги от 1 до 5, кубик с цифрами, рулетка – юла, разрезная картинка автобуса.

Ход урока.

1.ППН

Доброе утро Айшат, Салим и т.д.….

Доброе утро солнце!  Доброе утро небо!

Доброе утро всем!

Устный счет.

Актуализация знаний

На доске цифры  вразброс: 2  4  3  1  5.

(Расставьте цифры по порядку)    1  2  3  4  5.

— Посчитайте до 5, а затем обратно.

2.Подобрать к каждой цифре по порядку количество предметов, посчитав их.

(Педагог указывает детям на стол, где  лежат предметные  картинки)

  1. Педагог переворачивает все цифры на доске, дети читают получившееся слово: ОСЕНЬ

— А что такое осень?

— Какой осенний месяц сейчас идет?

— Какой сегодня день недели?

— Какое сегодня число?

Работа по теме

Работа со счетными штангами

Выполнения задания

— Сегодня мы с вами поработаем с нашими счетными штангами:

— Это штанга один.  (Просить ребенка повторить «один»).

— Это штанга два. (Просить ребенка повторить «два»).

— Это штанга три. (Просить ребенка повторить «три»).

— Это штанга четыре. (Просить ребенка повторить «четыре»).

— Это штанга пять. (Просить ребенка повторить «пять»).

— Покажи штангу 1, возьми в руки штангу 2, подними штангу 3, найди штангу 4 и т.д.

Задание 1

Педагог  вразброс раскладывает по кабинету счётные штанги: 1, 2, 3, 4,5, а детям дает задание найти нужную штангу.

Задание 2

Педагог раздает детям штанги от 1 до 5 вразброс, просит подойти к тому, у кого, например, штанга 3 и т.д.

— А сейчас давайте построимся по порядку со своими штангами (от 1 до 5).

Детям раздаются цифры от 1 до 5, их задача расставить цифры по порядку: 1  2  3  4  5.

Физминутка

Если весело живется делай так 2 р.,  (хлопают в ладоши)

Если весело живется мы немного улыбнемся,

Если весело живется делай так,

Если весело живется делай так 2 р.,  (топают ногами)

Если весело живется мы немного улыбнемся,

Если весело живется делай так,

Если весело живется делай все 2 р.,  (хлопают,  топают)

Если весело живется мы немного улыбнемся,

Если весело живется делай все.

Выполнения заданий

— Соедини цифры с  количеством предметов

— Запиши количество предметов

Игра с кубиком

Педагог каждому ребенку дает кубик с выпавшей цифрой, он должен прохлопать, такое количество раз, сколько выпало на кубике:

Например:  Кручу, верчу, запутать Алмата  хочу.

Выполнение задания у доски

— На доске висит картина, разрезанная на части, под каждой частью есть цифры, необходимо по порядку разложить цифры и, таким образом, наша картина восстановится, мы узнаем, что там изображено: Автобус.

– Некоторые ребята из нашего класса приезжают на школьном автобусе. Назовите мне номер автобуса?

Пальчиковая гимнастика

«Наша дружная семья»

Выполнение аппликации

Раздает каждому ребенку их работу с цифрами выложенную из пластилина. Нужно украсить каждому ребенку свою цифру палетками.

Игра с рулеткой — юлой

— У меня в руках рулетка – юла, а на ней цифры, назовите их.

Дети по очереди раскручивают рулетку, на какую цифру стрелка укажет, столько вы конфет и  возьмете  из  конфетницы.

Итог  урока.

Оценка деятельности

— Итак, мы сегодня поиграли с числами 1, 2, 3, 4, 5.

—  Какое задание вам больше всего понравилось?

Все вы молодцы, на уроке хорошо слушали, отвечали на вопросы, выполняли задания.

Вывод: Урок прошел в спокойной, благоприятной обстановке. Все ученики класса были в течение всего урока заинтересованы и задействованы. В конце урока был применен сюрпризный момент в виде поощрения за отличную работу.

Считаю, что все цели и задачи были достигнуты.

Имамбаева Марина Алиевна,

учитель-дефектолог,

 КГУ «Специальная школа- интернат №1»

 акимата г. Астаны

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *. Required fields are marked *

*